Топливная эмульсия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается топлив, в частности топливной эмульсии для дизельных двигателей. Цель - повышение противоиз- .носных свойств эмульсии. Для этого используют состав, включающий, мас.%: метанол 5-40; воду 0,5-4; алкенилсукцинимид 0,25- 0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо - до 100. В этом случае стабильность к седиментации топлива составляет 5-7 сут при лучшей герметичности плунжерных пар насоса в течение 50 мото-ч. 2 табл.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 1 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i 0<) g g .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ MI@М © мане °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769193/04 (22) 24.10.89 (46) 23.04.92. Бюл. No 15 (71) Кировский сельскохозяйственный институт (72) В.А. Лиханов и С.А. Плотников (53) 665.75(088.8) (56) Патент США N 4504276, кл. 44-51, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1246593, кл. С 10 L 1/32, 1984.

Патент США ¹ 4732576, кл. 44-51. 1988.

Изобретение относится к топливным эмульсиям, используемым в дизелях, Известна топливная эмульсия, содержащая 25 — 99% углеводородного топлива, 1 — 75% метанола или этанола в виде дисперсной фазы и эмульгатора, Однако такая эмульсия имеет низкие противоизностные свойства, Известна также топливная эмульсия на основе дизельного топлива, содержащая

10 — 60% воды. В качестве эмул ьгатора здесь выступает алкенилсукцинимид в объеме

0,125 — 0,8%.

Однако замещение дизельного топлива водой ухудшает свойства эмульсии, в частности теплоту сгорания. Кроме того, применение алкенилсукцинимида вызывает повышенные износы деталей топливной аппаратурыы.

Наиболее близкой к изобретению является эмульсия. содержащая, %: 50 — 97% моторное топливо 50 — 97; низшие спирты — 15; вода 0,5 — 35; эмульгатор на основе оксиэтилированных аминов 0,3 — 0,6.

„„. Ж„„1728290 А1 (54) ТОПЛИВНАЯ ЭМУЛЬСИЯ. (57) Изобретение касается топлив, в частности топливной эмульсии для дизельных двигателей. Цель — повышение противоиз,носных свойств эмульсии. Для этого используют состав, включающий, мас.%: метанол

5-40; воду 0,5-4; алкенилсукцинимид 0,250,5; стеарат калия 0,25 — 0,5; дизельное топливо — до 100. В этом случае стабильность к седиментации топлива составляет 5 — 7 сут при лучшей герметичности плунжерных пар насоса в течение 50 мото-ч. 2 табл.

Недостатком известной эмульсии являются ее низкие противоизносные свойства.

Целью изобретения является улучшейие противоизносных свойств эмульсии.

Указанная цель достигается тем, что топливная эмульсия на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора и воды в качестве эмульгатора содержит алкенилсукцинимид и дополнительно содержит стеарат калия при следующих соотношениях компонентов, мас,%: метанол 5,0 — 40,0; вода 0,5 — 4,0; алкенилсукцинимид 0,25-0,5; стеарат калия 0,25-0,5; дизельное топливо — до 100, Показатели герметичности плунжерной пары приведены в табл.1, а результаты влияния состава эмульсии на ее стабильность— в табл.2, Содержание стеарата калия в количестве 0,25 — 0,5% позволяет снизить износные свойства эмульсии.

Дизельное топливо применяется в качестве горючей фазы. Метанол является до1728290

Таблица 1

Состав эмульсии, %

Опыт

Ге мети

До работы

5,0

0,5

0,5

0,0

0,25

0,5

До 100

0,5

0,0

0,25

0,5

До 100

0,5

0,0

0,25

0,5

До 100

0,5

0,0

0,25

0,5 о 100

Метанол

В ода

Алкенилсукцинимид

Стеарат калия

14

14

13,5

14,0

14,0

Дизельное топливо

Метанол

Вода

Алкенилсукцинимид

Стеарат калия

14

14

12

12,5

Дизельное топливо

Метанол

Вода

Алкенилсукцинимид

Стеарат калия

14

14

11

12

Дизельное топливо

Метанол

Вода

Алкенилсукцинимид

Стеарат калия

14

14

11

12 изельное топливо полнительным топливом, алкенилсукцинимид — эффективным эмульгатором и используется для обеспечения стабильности эмульсии. Присутствие воды значительно повышает стабильность эмульсии. Стеарат 5 калия применяется одновременно и в качестве эмульгатора и компонента, обеспечивающего снижение изностсных свойств э мул ьси и (табл и ца).

Эмульсия готовится следующим обра- 10 зом.

Готовят количество, кратное 100 г. Для

"этого нужное количество эмульгатора и стеафата каЛия растворяют в дизельном топливе, а нужное количество воды — в метаноле. 15

:Обе«.фазьг-.в указанных пропорциях смешивают и подвергают диспергированию, Стабильность к седиментации полученных эмульсий составляет от 5 до 7 сут, что достаточно для ее применения. 20

Введение стеарата калия позволяет улучшить противоизностные свойства эмульсии, что выражается в повышении герметичности плунжерных пар насоса, замеренной после работы на эмульсии с присутствием стеарата калия и без него в течение 50 мото-ч.

Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в возможности повысить ресурс деталей топливной аппаратуры дизеля при его работе на эмульсии, Формула изобретения

Топливная эмульсия для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора и воды, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения противоизносных свойств эмульсии, в качестве эмульгатора она содержит алкенилсукцинимид и дополнительно стеарат калия при следующих соотношениях компонентов, мас,%: метанол 5,0 — 40,0; вода 0,5-4,0; алкенилсукцинимид 0,25 — 0,5; стеарат калия

0,25 — 0,5; дизельное топливо — до 100, 1728290

Т а блица 2

Содержание компонентов, мас.. !

Стабильность, ч

Топливная эмульсия

Стабильность к седиментации, сут

Без добавки алкенилсукцинимида

Метанол

Вода

Жидкое мыло (стеарат калия) Дизельное топливо ялкенилС добавлением алкенилсукцинимида сукцинимид

0,25

45

Составитель С,Плотников

Техред М,Моргентал

Корректор О.ЦиплЕ

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2

4

6

8

11

12

13

14

16

17

18

19

21

22

23

24

26

27

28

29

5

5

5

О

О

О

0,5

0,5

0,5

О

О

О

1,0

1,0

1,0

О

О

О

2,0

2,0

2,0

О

О

О

0,3

3;0

3,0

О

О

О

4,0

4,0

4,0

0,25

0,25

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

О,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0 35

0,5

0,25

0,35

0,5

0,25

0,35

0,5

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 1àÞ

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

До 100

0,5 0,1

0,5 0,1

0,5 0,1

44 0,1 7

46 0,1

48 01 7

0,5 0,1

0,5 0,1

0,5 0,1

37,5 0,1 7

39 0,1 7

40 0,1 6

0,2 0,1

0,2 0,1

0,3 0,1

19 0,1 5

22016

24 01 6

0,2 0,05

0,2 0,05

0,2 0,05

9 0,05

12 0,05

14 0,, 05

0,1 0,05

0,1 0,05

0,2 0,05

6 0,05

8 0,05

9 . 0,05