Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в шахтных напочвенных дорогах с замкнутым тяговым канатом. Сущность изобретения: транспортная система включает рельсовый путь 1 со стрелочным переводом, гибкую канатную сцепку 2, являющуюся продолжением тягового каната 3, буксировочные.тележки 4 и 5, пассажирские тележки 6, шахтные грузовые вагонетки 7, а также привод дороги со шкивом 8 трения. Одна из буксировочных тележек выполнена с подвижным шкивом трения, который может быть зафиксирован от проворота стопором. Буксировочная тележка по второму варианту выполнения канатной рельсовой дороги снабжена (вместо шкива трения) подвижными подпружиненными зажимами, укрепленными на опорах рамы тележки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{51)5 В 61 В 7/00 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812220/11 (22) 09.04.90 (46) 30.04.92, Бюл. № 16 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) В.В,Бухановский и Н.С,Коваленко (53) 625.32.2(088.8) (56) Пейсахович Г.Я. Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных стран. M.;

Недра, 1967, с.48 — 53.

Межотраслевой информационный листок ¹ 0099 — 79, сер. 08 — 11, ЦНИЭИУголь, М., 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 740573, кл. В 61 В 7/00, 1978.

„„5U„„1729859 А1 (54) TPAH СПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: в шахтных напочвенных дорогах с замкнутым тяговым канатом.

Сущность изобретения: транспортная система включает рельсовый путь 1 со стрелочным переводом, гибкую канатную сцепку 2, являющуюся продолжением тягового каната 3, буксировочные тележки 4 и 5, пассажирские тележки 6, шахтные грузовые вагонетки 7, а также привод дороги со шкивом 8 трения. Одна из буксировочных тележек выполнена с подвижным шкивом трения, который может быть зафиксирован от проворота стопором. Буксировочная тележка по второму варианту выполнения канатной рельсовой дороги снабжена (вместо шкива трения) подвижными подпружиненными зажимами, укрепленными на опорах рамы тележки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1729859

Изобретение относится к средствам Буксировочные тележки постоянно соет анспорта с замкнутым тяговым канатом и динены с тяговым канатом, а также соедипредназначено для транспортирования ма- нены между собой гибкой сцепкой териалов, оборудования и людей, в основ- (отрезком каната) постоянной длины, велином по горным выработкам со 5 чинакоторойпревышаетнаибольшуюдлину знакопеременным профилем рельсового максимально возможной длины состава пути, в которых невозможна локомотивная размещаемых между буксировочными теоткатка и откатка концевым канатом. лежками шахтных вагонеток, Это необходиИзвестны зарубежные шахтные канат- мо для обеспечения маневров по ные дороги с замкнутым тяговым канатом, 10 формированию состава на сопряжениях выработающие на рельсовом пути из спецпро- работок и на приемных площадках, где устафиля и предназначенные для доставки ма- навливаются стрелочные переводы; при териалов, оборудования и людей. этом состав шахтных вагонеток может быть

Подвижной состав этих дорог, перемещае- сцеплен только с одной буксировочной темый канатным приводом со шкивом трения, 15 лежкой — той, которая является головной состоит из буксировочной тележки и посто- (тяговой) при движении состава на подъем, янно сцепленных с нею грузовых и пасса- а вторая буксировочная тележка(хвостовая) жирских тележек (платформ). с составом не соединена и перемещается

Недостатком этих канатных дорог явля- тяговым канатом на некотором расстоянии ется невозможность перехода на их путь 20 от состава. подвижного состава примыкающей локомо- Недостатками данной дороги являются тивной откатки, из-за чего необходимы пе- перецепка состава транспортных вагонеток регрузочн ые зочные операции при этом от головной буксировочной тележки к хвоI повышается трудоемкость и травматизм стовой при движении в обратном направлепри их выполнении. Кроме этого, при экс- 25 нии, которая весьма трудоемка и плуатации таких дорог в выработках со зна- небезопасна в наклонных выработках, при копеременным профилем пути, в которых этом также требуется дополнительное обочередуются спуски и подъемы пути, движе- рудование (лебедка), кроме того, невозможние состава на подъем происходит в режиме но использование второй буксировочной толкания, что вызывает дополнительные со- 30 тележки для передачи и перераспределения противления и нагрузки в системе подвиж- тягового усилия, а также использование ее ной состав — рельсовый путь, тормозного устройства для аварийной остаИзвестна шахтная канатная дорога, со- новки состава транспортной системы. держащая путь из обычных шахтных рель- Цель изобретения — повышение безсов подвижной состав, состоящий из 35 опасностииснижениетрудоемкостиработы

1 буксировочной тележки, пассажирских те- транспортной системы. лежек и шахтных вагонеток, привод со шки- Поставленная цель достигается тем, что вом трения, замкнутый тяговый канат, транспортная система, содержащая рельсонаправляющиероликииконцевуюстанцию, вый путь со стрелочным переводом, буксиНедостатком этой дороги является не- 40 ровочные тележки с тормозными достаточная надежность и безопасность устройствами, размещенные между ними при работе в выработках со знакоперемен- транспортные вагонетки, сцепленные межным профилем пути, так как при движении ду собой и с одной из буксировочных телесостава дороги в режиметолкания научаст- жек, расположенный вдоль рельсов ках подъема рельсового пути возникают 45 кольцевой(замкнутый) тяговый канат, один дополнительные сопротивления перемеще- конец которого запасован на барабане однию состава из-эа перекосов тележек, снаб- ной буксировочной тележки, снабжена для женных стабилизирующими катками, и взаимодействия с тяговым канатом управвозможен сход с рельсов (" бурение" ) шахт- ляемым фрикционным устройством, смонных грузовых вагонеток, которые не сбору- 50 тированным на другой буксировочной дованы стабилизирующими катками, тележке, соединенной со смежной трансИзвестна также шахтная канатная доро- портной вагонеткой разъемным соединенига,обеспечивающаядвижениесостава вре- ем, а другой конец тягового каната жиме тяги на преобладающем уклоне и закреплен на раме буксировочной тележки, работающая на обычном рельсовом пути. 55 на которой установлен барабан, причем ynQíà включает в себя рельсовый путь, по- равляемое фрикционное устройство выполдвижной состав из двух буксировочных те- нено в виде взаимодействующего с тяговым лежек и шахтных грузовых вагонеток, канатом шкива трения, смонтированного на перемещаемый замкнутым тяговым кана- другой буксировочной тележке с возможностью поворота и фиксации. Благодаря этому

1729859

Возможны и другие варианты выполнения управляемого фрикционного устройства транспортной системы, например в виде управляемых фрикционных зажимов, смонтированных на одной буксировочной тележке, который приведен на фиг.4 — 6.

55 предлагаемая транспортная система обеспечивает перевозку состава транспортных вагонеток, который сцеплен с обеими буксировочными тележками, независимо от количества транспортных вагонеток в составе.

При этом повышается безопасность и снижается трудоемкость транспортной системы, так как исключается перецепка состава транспортных вагонеток от одной буксировочной тележки к другой и, кроме того, обеспечивается равномерная передача тягового усилия обеими тележками, а также реализация тормозного усилия, создаваемого обеими тележками при аварийной остановке состава.

На фиг.1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг,2 — буксировочная тележка с управляемым фрикционным устройством; на фиг.3 — управляемое фрикционное устройство (шкив трения); на фиг.4— вариант транспортной системы с управляемым фрикционным устройством в виде подвижных фрикционных зажимов, общий вид; на фиг.5 — буксировочная тележка с подвижными фрикционными зажимами; на фиг.6 — сечение А — А на фиг.5, подвижные фрикционные зажимы с разжимающим гидроцилиндром.

Транспортная система (фиг,1) включает рельсовый путь 1 со стрелочным переводом, участок тягового каната 2 переменной длины, являющийся продолжением тягового каната 3, буксировочные тележки 4 и 5, пассажирские тележки 6, транспортные вагонетки 7, привод дороги со шкивом 8 трения.

На одной буксировочной тележке 4 (фиг,1) смонтированы барабан 9 с запасом тягового каната и аварийная тормозная система 10. Другая буксировочная тележка 5 (фиг.1 и 2) выполнена с управляемым фрикционным устройством в виде подвижного шкива 11 трения, который может быть зафиксирован в определенном положении стопором 12, входящим в отверстие 13 шкива трения.

Буксировочные тележки 4 и 5 соединены между собой участком тягового каната 2 переменной (регулируемой) длины, которая является продолжением замкнутого тягового каната 3. Для этого участка тягового каната зависит от количества транспортных вагонеток.

45 (50

Управляемое фрикционное устройство тележки 5 выполнено в виде фрикционных зажимов 14 (фиг.5 и 6),.укрепленных на опорах 15 рамы тележки и зажимающих при помощи пружины 16 тяговый канат, который направляется вдоль рамы блоками 17, Для освобождения тягового каната из зажимов

14 зажимы разжимаются управляемым гидроцилиндром 18, Транспортная система работает следующим образом.

Работа транспортной системы на приемной площадке (формирование состава), Сцепленный с обеими буксировочными тележками состав транспортных вагонеток который подходит к приемной площадке, перегоняется через стрелочный перевод таким образом, чтобы буксировочная тележка

5 со шкивом 11 трения (или с зажимами 14) оказалась за стрелочным переводом, где она стопорится своим тормозным устройством и отцепляется от состава транспортных вагонеток, а шкив трения расстопаривается (или разводятся зажимы, освобождая тяговый канат), После этого приводом 8 дороги состав транспортных вагонеток, сцепленный с буксировочной тележкой 4, на которой замыкаются концы тягового каната (из-за чего она постоянно жестко соединена с тяговым канатом), перегоняется за стрелочный перевод в противоположную сторону, освобождая место для проезда через перевод электровоза, который выполняет маневровые операции по обмену транспортных вагонеток — вывозит порожние и подает груженные вагонетки. Вагонетки сцепляются с буксировочной тележкой 4, а состав дороги перемещается к буксировочной тележке 5 с управляемым фрикционным. устройством— шкивом трения, который при этом расстопорен, и сцепляется с ней. После фиксации шкива 11 трения (или зажатия тягового каната 2 зажимами 14) состав дороги подготовлен к движению как единое целое по трассе со знакопеременным профилем пуги. При этом длина тягового каната 2 на участке между буксировочными тележками становится постоянной и определяется длиной состава транспортных вагонеток, сцепленного с обеими буксировочными тележками.

Предлагаемая транспортная система позволяет повысить безопасность, снизить трудоемкость и, кроме этого, исключить дополнительное оборудование (лебедки), в результате чего достигается значительный экономический эффект, Предлагаемая транспортная система может найти широкое применение в уголь1729859

55 ных шахтах, в особенности в выработках со знакопеременным профилем пути, Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая рельсовый путь со стрелочным переводом, буксировочные тележки с тормозными устройствами, размещенные между ними транспортные вагонетки, сцепленные между собой и с одной из буксировочных тележек, расположенный вдоль рельсов приводной тяговый канат, один конец которого запасован на барабане, установленном на одной буксировочной тележке, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности и снижения трудоемкости, она снабжена для взаимодействия с тяговым канатом управляемым фрикционным устройством, смонтированным на другой буксировочной тележке. другой ко5 нец тягового каната закреплен на одной тележке, а другая тележка соединена со смежной транспортной вагонеткой разъемным соединением.

2. Транспортная система по п.1, о т л и10 ч а ю щ а я с я тем, что управляемое фрикционное устройство выполнено в виде взаимодействующего с тяговым канатом шкива трения, шарнирно смонтированного на другой тележке с возможностью поворота и

15 фиксации.

1729859

1729859

30

ЛО

Составитель М. Жарцова

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Э, Слиган

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101