Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности. Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1. остряки 2, переводные рельсы 3, крестовину 4, контррельсы 5 и механизм привода 6. На участке примыкания остряка 2 к рельсу 1 к остряку 2 жестко прикреплена зубчатая рейка, которая выполнена расширяющейся в плане. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 В 61 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784270/11 (22) 17.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. Nã 16 (75) Ж.М,Касылкасов (53) 625.31(088.8) (56) Патент Германии N 96473, кл. 19а 25/06, 1898. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
„„5U„, 1729860 А1 (57) Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог. Цель изобретения — повышение эффективности. Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1. остряки 2, переводные рельсы 3, крестовину 4, контррельсы 5 и механизм привода 6. На участке примыкания остряка 2 к рельсу 1 к остряку 2 жестко прикреплена зубчатая рейка, которая выполнена расширяющейся в плане. 9 ил. 4
1Ю )
ii00
1() О
1729860
Изобретение относится к зубчатым железным дорогам и касается стрелочных переводов.
Цель изобретения — повышение эффект и в н ости.
На фиг.1 показана схема стрелочного перевода; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел! на фиг. 1: на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг,З; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.3; на фиг,6 — вид Г на фиг.3; на фиг.7 — разрез Д вЂ” Д на фиг,З; на фиг.8 — узел II на фиг.1; на фиг. 9 — разрез E-Å на фиг. 8.
Стрелочны и перевод состоит из рельсов
1, остряков 2, переводных рельсов 3, крестовины 4, контррельсов 5 и механизма привода 6. Остряк 2 снабжен выступами 7 и 8, а сбоку к остряку жестко прикреплена зубчатая рейка 9, причем часть 10 остряка в районе острия не имеет зубчатой рейки, но нижняя поверхность части 10 выполнена с зубцами 11. Остряки 2 жестко соединены тягами 12 и перемещаются поступательно с помощью механизма привода 6, К рельсам
1 жестко прикреплены зубчатые рейки 13, причем на участке примыкания остряка 2 к рамному рельсу зубчатая рейка последнего выполнена расширяющейся в плане, т.е. имеет уширенную часть 14. Переводные рельсы 3 снабжены зубчатыми рейками 15, Крестовина 4 содержит усовики 16, сердечник 17, причем нижняя часть ручьев крестовины выполнена с зубцами 18. Зубчатое тяговое колесо 19 локомотива жестко закреплено на валу 20 и охватывает реборду колеса 21, свободно посаженного на вал 20.
Стрелочный перевод работает следующим образом.
При движении локомотива по рельсам 1 тяговое усилие локомотива реализуется за счет сцепления зубчатого колеса 19 с зубчатыми рейками 13 на протяжении всего рельсового пути, при этом колеса 21 свободно катятся по рельсам 1. При подходе локомотива к стрелочному переводу необходимо выбрать направление движения, для чего с помощью механизма привода 6 поступа5 тельно перемещают остряки 2, прижимая один из остряков к соответствующему рельсу (на фиг. 1 и 2 остряк 2 прижат к рельсу 1 слева), при этом выступы 7 и 8 входят между головкой и подошвой рельса, обеспечивая
10 устойчивость остряку 2 в вертикальной плоскости, а зубцы 11 остряка входят во впадины зубчатой рейки 13. Уширенная часть 14 обеспечивает непрерывность места сопряжения зубчатых реек 13 и 9, а следователь15 но, обеспечивает свободный проход по ним зубчатого колеса 19. При проезде зубчатым колесом 19 крестовины 4 тяговое усилие реализуется за счет сцепления зубчатого колеса 19 с зубцами 18, а колесо 21 будет
20 катится по усовику 16 и сердечнику 17, Таким образом обеспечивается реализация тягового усилия локомотива на всем протяжении рельсового пути за счет сцепления зубчатого колеса 19 и с зубчатыми рей25 ками рельсов 1, остряков 2 и переводных рельсов 3. а также с зубцами 18 ручьев крестовины 4, Формула изобретения
30 Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог, состоящий из рамн ых и переводных рельсов, остряков, крестовины, механизма привода и зубчатых реек, жестко установленных на шейках упомянутых рель35 сов вдоль них, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, на участке примыкания остряка к рамному рельсу зубчатая рейка последнего выполнена расширяющейся в плане для обеспече40 ния контакта с ней зубчатых колес подвижного состава, а желоб крестовины выполнен зубчатым.
1729860
1729860
27 б-б
8-B
79,1729860
18
Составитель В, Клейменов
Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая
Редактор Э. Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5