Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожнымтранспортерам. предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной радиальными дорожками 8-10, взаимодействующими с соответствующими Катковыми опорами, смонтированными на консоли 1, причем средняя дорожка 9 выполнена гладкой, установленной на соединительной раме между основной и дополнительными дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре Катковых опор 4 для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам. 6 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 О 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
М ! 0
10»
К) 10 98 фии. f
1 » р (61) 1344657 (21) 4815071/11 (22) 16.04.90 (46) 30,04.92. Бюл. N. 16 (71) Отдельное конструкторское бюро по,железнодорожным транспортерам (72) А.И.Иващенко и Н,К Кузьменко (53) 625.245(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1344657. кл. В 61 D 3/14. 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам.
„„ЫХ„„17298б2 А2 предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной радиальными дорожками 8 — 10, взаимодействующими с соответствующими катковыми опорами, смонтированными на консоли 1, причем средняя дорожка 9 выполнена гладкой. установленной на соединительной раме между основной и дополнительными дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре катковых опор 4 для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам, 6 ил.
1729862
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным транспортерам, предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. hL 1344657.
Известное транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах. объединенных соединительной рамой. На соединительной раме имеются шаровый узел со шкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и две радиальные дорожки (основная и дополнительная), На консоли смонтированы две пары катковых опор (основные и дополнительные) для перемещения по соответствующим дорожкам. Радиальные дорожки выполнены с вертикальными выступам и впадинами, впадины основной радиальной дорожки и выступы дополнительной радиальной дорожки размещены по соответствующим радиусам, при этом напротив выступа основной дорожки расположена впадина дополнительной.
Недостатком транспортного средства является резкая (скачкообразная) передача вертикальной нагрузки от консоли на соединительную раму в момент захода катковых опор на выступы радиальных дорожек, снижающая надежность и работоспособность конструкции и требующая подпружинивания роликовых опор.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности конструкции путем обеспечения плавной передачи вертикальных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной двумя радиальными дорожками: основной и дополнительной, взаимодействующими с соответствующими катковыми опорами, смонтированными на консоли, снабжено третьей (средней) радиальной дорожкой, выполненной гладкой, установленной на соединительной раме между основной и дополнительной дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре катковых опор для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам, На фиг.1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — вид Б на фиг,2; на фиг.4 вид В на фиг.2, на фиг.5 вид Г на фиг.2; на фиг.6 — узел! на фиг.1.
Транспортное средство (фиг,1) содержит две консоли 1, поддерживающие груз 2, 5 каждая из которых взаимодействует со шкворнем 3 через шаровый узел и катковыми опорами 4 с экипажем 5, который содержит соединительную раму 6 и ходовую часть
7. Катковые агоры перемещаются по ради10 альным дорожкам 8-10, расположенным на соединительной раме, Радиальные дорожки
8 и 10 (дополнительная и основная) имеют фигурный профиль с вертикальными выступами и впадинами, дорожка 9 (средняя) вы15 полнена гладкой (фиг.3-6). Катковая опора 4 (фиг.1) содержит три взаимосвязанных ролика 12, расположенных с возможностью вращения на неподвижно закрепленной оси
11 (фиг.6). Ролики могут быть выполнены
20 цилиндрической, конической и бочкообразной формы, При следовании транспортного средства по прямому участку пути и в кривых радиусом R > 200 м вертикальная нагрузка
25 передается через пары катковых опор 4 и выступ ы радиал ьн ых дорожек 10. П ри этом опоры 4 "зависают" над впадинами дорожек 8 и нагрузку через них не передают (фиг,2 — 6).
30 При входе транспортного средства в крутую кривую (R 200 м) катковые опоры 4, отклоняясь по дуге, "заходят" на выступы дорожек 8 и одновременно "зависают" над впадинами дорожек 10. B этом случае на35 грузка передается через катковые опоры 4, поверхности дорожек 9 и выступы дорожек
8. Через дорожки 10 передача нагрузки прекращается, В обоих случаях катковые опоры
4 постоянно контактируют с дорожками 9, 40 за счет чего происходит безударный заход катковых опор 4 на выступы Л, избирательно включающихся в работу дорожек 8 и 10, На иллюстрациях катковые опоры изображены штрих-пунктирными линиями.
45 При угле а поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения Е в положение Ж. При этом указанная координата находится в пределах
50 зоны 3, ограниченной линией Д вЂ” Д, находящейся на расстоянии L от середины соединительной рамы 6 и является зоной допустимого перегруза стороны тра нспортного средства по условию поперечной ус55 тойчивости.
Применение средней радиальной дорожки улучшает условия работы транспортного средства путем обеспечения плавного перемещения катковых опор, плавной пере1729862 дачи вертикальной нагрузки, что обеспечивает повышение надежности, работоспособности и долговечности конструкции.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки 5 крупногабаритных тяжеловесных грузов по авт.св. t4 1344657, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения плавной пе10 редачи вертикальной нагрузки, оно снабжено смонтированной на каждой соединительной раме средней радиальной дорожкой, которая выполнена гладкой, а каждая катковая опора образована закрепленными на неподвижной оси с возможностью вращения по меньшей мере тремя роликами для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам, 1
1729862
1729862 л
1 s
7
I г ( к i
40
50
Составитель А. Иващенко
Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая
Редактор Э. Слиган
Заказ 1474 Тираж Подписное
BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101