Поддерживающий ролик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости . Поддерживающий ролик содержит корпус, включающий диск, обод со сменной шиной 5, ступицу с подшипниками скольжения, установленную на консольной оси 7. Корпус ролика выполнен с выемками и радиальными ребрами, которые проходят как в осевом направлении, так и на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками на внутренней части шины. Выступы расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787580/11 (22) 08.12.89 (46) 30.04.92. Бюл, М 16 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) И.Ю. Боровских, К.С. Ненашев и М,П.
Скуратовский (53) 629.114.032 (088,8) (56) Патент Ф РГ hL 2825451, кл. В 60 С 1/00, 1979; (54) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ РОЛИК (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повы„„SU „„1729887 А1 (si)s В 62 0 55/14, В 60 С 1/00 шение надежности при снижении материалоемкости. Поддерживающий ролик содержит корпус, включающий диск, обод со сменной шиной 5, ступицу с подшипниками скольжения, установленную на консольной оси 7. Корпус ролика выполнен с выемками и радиальными ребрами. которые проходят как в осевом направлении, так и на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками на внутренней части шины. Выступы расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой, 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
1729887
55
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности при снижении материалоемкости.
На фиг. 1 изображена конструкция ролика со; на фиг. 2 — корпус ролика, вид с торца; на фиг. 3— продольное сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — конструкция шины ролика; на фиг, 7 — сечение à — Г на фиг, 6; на фиг. 8 — сопряжение шины с ободом ролика; на фиг. 9 — вид Д на фиг, 8; на фиг. 10 — конструкция ролика с навулканизованной шиной на ободе; на фиг, 11 — вид Е на фиг. 10.
Ролик состоит из корпуса 1. на котором с помощью крышек 2 и 3, крепежных болтов
4 закреплена шина 5. В корпусе запрессованы втулки подшипника 6 скольжения.
Ролик устанавливается на оси 7, консольно закрепленной в кронштейне рамы 8.
В кронштейне расположен узел 9 уплотнения. Корпус ролика состоит из ступицы 10, диска 11 и обода 12. С целью снижения материалоемкости и повышения прочности диск и обод выполнены с выемками 13 и радиальными ребрами 14, причем с целью повышения надежности и увеличения жесткости корпуса ролика ребра 14 расположены равномерно и проходят в осевом направлении. Радиальные ребра проходят на внешнюю часть обода ролика в виде выступов 15, контактирующих с ответными выемками 16 на внутренней части шины, исключая проворот и сход ее с обода. Выступы 15 образуют боковые параллельные поверхности, которые служат одновременно пазами для крепежных элементов. При креплении шины на ролике пазы предохраняют крепежные болты от проворота, а выступы 15 — установку ее без вулканизации и клея.
В конструкции ролика с навулканизованной шиной 17 на ободе радиальные ребра 18 проходят на внешнюю часть обода ролика в виде выступов 19, проходящих в
5 осевом направлении вдоль обода, Шина, навулканизованная на таком ободе, предохраняется от проворота указанными выступами.
При движении транспортного средства
10 гусеничная лента, опираясь беговыми дорожками на шину 5 ролика 1, за счет сил трения вращает ролик в сборе на оси 7, закрепленной консольно на раме. Вращение от шины к корпусу ролика передается за
15 счет установки шины на ободе ролика, крепежных болтов 4 и выступов 15, контактирующих с ответными выемками 16 на внутренней части шины, Ролик вращается на оси на подшипниках 6 скольжения. От
20 попадания абразива полость ролика защищена торцовыми уплотнительными кольцами 9.
Диск и обод выполняют из полимерных материалов или сплавов легких металлов.
25 Формула изобретения . 1. Поддерживающий ролик преимущественно для гусеничной цепи, содержащий корпус, включающий диск и обод со сменной шиной, ступицу с подшипником сколь30 жения, установленную на консольной оси, торцовое уплотнение, крепежные элементы, отл ича ю щи йся тем,что, с целью повышения надежности при снижении материалоемкости, диск и обод выполнены с
35 выемками и радиальными ребрами, расположенными равномерно по окружности и выходящими на внешнюю часть обода в виде выступов, контактирующих с ответными выемками, выполненными на внутренней
40 части шины.
2. Ролик по и. 1, отличающийся тем, что выступы на ободе расположены попарно симметрично, а их боковые поверхности параллельны между собой, 45
1729887
1729887
1729887
1729887
1729887 фиг. 1Þ Щ E
Составитель Е.Гучко
Редактор М. Кобылянская Техред М.Моргентал
Корректор Ю.Петрушко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5