Резинометаллическая гусеница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение несущей способности и долговечности . Резинометаллическая гусеница содержит обкладочныйэластомерный материал 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами в виде втулок 4. На наружной поверхности втулок нарезана резьба, во впадинах которой размещены петли троса, навитого по спирали. Такая конструкция препятствует смещению втулок в осевом направлении и создает дополнительные усилия при затяжке петель троса.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809647/11 (22) 02.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н. Никончук, М.А. Родионов, В.И.
Шпилевский, А.И. Бобровник и А.Т. Скойбеда (53) 629.11.012.573 (088.8) (56) Патент Германии
hh 469460, кл. 63 С 30, 1928. (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повы-.
„„SU „„1729889 А1 шение несущей способности и долговечности. Резинометаллическая гусеница содержит обкладочный эластомерный материал 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами в виде втулок 4, На наружной поверхности втулок нарезана резьба, во впадинах которой размещены петли троса, навитого по спирали, Такая конструкция препятствует смещению втулок в осевом направлении и создает дополнительные усилия при затяжке петель троса. 3 ил.
1729889
10
35
45
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем.
Известна эластичная гусеничная лента,. содержащая обкладочный эластомерный материал, внутри которого размещено несколько продольных слоев каркаса, армированных стальными пластинами.
Недостаток указанной ленты в том, что нет надежной связи между продольными слоями каркаса и армирующими пластинами. При передаче тягового усилия стальными пластинами возможны взаимные смещения, в результате чего происходит разрушение гусеничной ленты. В случае механического повреждения эластомерного материала происходит быстрый выход из строя эластичной ленты из-за значительных напряжений в гусенице и недостаточной прочности гканевого каркаса; кроме того, у такой ленть; низкая продольная жесткость и малая ремонтопригодность, Извест. а резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластичный материал с размещенными внутри слоями тросового каркаса, армирующие поперечный силовые элементы, охваченные витками тросов каркаса.
Недостатками данной конструкции является то, что продольные элементы хотя и завулканизированы в ленте совместно с поперечными, но не имеют с ними непосредственной связи, Следовательно, при наезде катков на поперечные силовые элементы возможно дефор;.".лрование гусеничной ленты в местах их .с;ановки и смещение поперечных армиру;ощих элементов относительно продольных, что приводит в конечном итоге к выходу из строя гусеницы. При передаче тягового усилия посредством поперечных силовых элементов возможно их смещение и разрушение гусеницы, Целью изобретения является повышение несущей способности и долговечности резинометаллической гусеницы.
Указанная цель достигается тем, что резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный алас;ичный материал, с размещенными внутс;; слоями тросового каркаса, армирующие поперечные силовые элементы, охваченные витками тросов каркаса, причем поперечные силовые элементы выполнены по форме втулок, с нарезанными по спирали на их наружных поверхностях канавками, в которых размещены витки троса.
Такая конструкция позволяет создать армированный жесткий каркас гусеницы с надежной фиксацией поперечных и продольных силовых элементов замкнутыми петлями троса во впадинах армирующих втулок. При отсутствии канавок на втулках последние могут удерживаться петлями троса в теле гусеничной ленты от смещения в осевом направлении втулок только за счет сил трения между петлями троса и наружной поверхностью втулок, а также сил адгезии материала гусеницы и втулок. Но так как работа гусеничной ленты протекает в условиях вибрации, ряда динамических эффектов при поворотах гусеничной машины, наездах на препятствие, то возможен осевой сдвиг армирующих элементов, соскальзывание с них г:атель трсса, что приводит в свою очередь к уменьшению несущей способности гусеничной ленты с одной стороны и постепенному разрушению ее с другой, Благодаря тому, что втулки снабжены нарезанными по спирали на них наружных поверхностях канавками предотвращается их осевое перемещение, кроме того, предотвращается аксиальное смещение отдельных петель троса. Они жестко зафиксированы в канавках и поверхность контакта троса и втулок несколько больше, чем при намотке на цилиндрическую поверхность, что соответственно влечет увеличение сил сцепления, а это дает ряд положительных эффектов при изготовлении, намотке тросового каркаса и в процессе эксплуатации гусеницы.
Таким образом, совокупность указанных признаков позволяет повысить несущую способность и долговечность гусеничной ленты.
На фиг. 1 изображен участок резинометаллической гусеницы с разрезом; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — гусеничное полотно, вид сверху, Резинометаллическая гусеница 1 содержит обкладочный эластичный материала 2, внутри которого размещены слои тросового каркаса 3, армированного поперечными силовыми элементами, выполненными в виде втулок 4, с нарезанными по спирали на их наружных поверхностях канавками 5, в которых размещены витки троса 6, навитого по спирали через одинаковое число шагов канавок.
Выполнение на наружной поверхности втулок 4 нарезанных по спирали канавок 5, в которых размещены витки троса 6, предотвращает сдвиг втулок в осевом направлении и аксиальное смещение отдельных петель троса, что повышает несущую способность гусеницы и способствует продлению срока службы.
Формула изобретения
Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочный эластичный материал
1729889
Составитель В.Шпилевский
Тех ред M. Ìîðãå H Tàë Корректор Ю.Петрушка
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 1476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с размещенными внутри слоями тросового каркаса, армирующие поперечные силовые элементы, охваченные витками тросов каркаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долго- 5 вечности, поперечные силовые элементы выполнены по форме втулок с нарезанными по спирали на их наружных поверхностях канавками, в которых размещены витки троса.