Устройство для перегрузки груза из транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для непосредственной перегрузки горных пород из автосамосвалов в равной или меньшей грузоподъемности железнодорожные думпкары. Сущность изобретения: на разгрузочную площадку 3 на высоте от рельсового пути 4, при которой задняя кромка днища кузова автосамосвала будет выше думпкара, устанавливают эстакаду 2, оборудованную направляющими 1 с кареткой, несущей скребок. Последний установлен на каретке с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости для установки его вертикально при перемещении каретки по направляющим при выгрузке груза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809612/11 (22) 22.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Днепропетровский горный институт им.
Артема (72) В.И.Прокопенко и В.А.Василевский (53) 621.869.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 979661, кл. В 65 G 67/26, 1948. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУ3А ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для непосредственной перегрузки горных пород из автосамосва«, Ж,„, 1729977А1 лов в равной или меньшей грузоподъемности железнодорожные думпкары. Сущность изобретения: на разгрузочную площадку 3 на высоте от рельсового пути 4, при которой задняя кромка днища кузова автосамосвала будет выше думпкара, устанавливают эстакаду 2, оборудованную направляющими 1 с кареткой, несущей скребок 7. Последний установлен на каретке с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости для установки его вертикально при перемещении каретки по направляющим при выгрузке груза. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1729977
Изобретение относится к способам и устройствам для перегрузки горных пород из B BTQGBMoc BGJlo B в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горно-добывающей, металлургической, химической, строительной отраслях промышленности, а также в сельском хозяйстве.
Цель изобретения — повышение надежности путем повышения жесткости при выгрузке горных пород и обеспечение выгрузки груза из транспортного средства с наклонным углом кузова.
На фиг.1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фи г.3 — нап равля ющая каретка со скребком; на фиг.4 — вид А на фиг.З, Устройство для перегрузки груза из транспортного средства, например, автосамосвала содержит направляющие рейки 1 с вертикальным изогнутым и наклонным участком, укрепленные параллельно друг другу на эстакаде 2, разгрузочной площадки 3, на которой смонтированы подъездные рельсовые пути 4, электродвигатель 5 и редуктор
6, жестко прикрепленные к скребку 7 посредством площадки 8. Скребок 7 смонтирован посредством оси 9 с возможностью его поворота в вертикальной плоскости на каретке.
Каретка представляет собой две крепежные пластины 10, между которыми на осях находятся четыре ролика и зубчатая шестерня 11. С помощью двух роликов 12 каретка прижимается к направляющим 1, а посредством двух других роликов 13 каретка опирается на нож, передавая ему давление от зубчатой шестерни. Каретка имеет жестко прикрепленную к ней роликовую направляющую 14, изогнутую по дуге с радиусом, равным расстоянию от оси поворота скребка до опорных роликов 13. Редукторы
6 соединены с зубчатыми шестернями 11, установленными в каретке, Роликовая направляющая каждой каретки имеет на концах упоры, ограничивающив поворот скребка в вертикальной плоскости. Скребок
7 выполнен в виде ножа.
Разгрузочная площадка создана на высоте, при которой задняя кромка днища кузова находится над бортом думпкара с зазором безопасности.
Эстакада построена из балок и стоек и расположена перпендикулярно въездным путям. В эстакаде на уровне площадки 3 уложены ездовые балки 15, по ширине равные ходовой части самосвала. На конце балок 15 установлены ограничители хода 16.
Она находятся на таком расстоянии от оси
55 рельсового пути, при котором кузов самосвала зависает над бортом думпкара.
Направляющие рейки 1 состоят из горизонтального и вертикального участков, образуя между собой угол, и снабжены с внутренней стороны зубчатой рейкой резьбой, а с наружной — роликовой направляющей, Горизонтальные рейки установлены на высоте груженого кузова с зазором безопасности, вертикальные рейки примкнуты к горизонтальным по кривой сверху на расстоянии от оси рельсового пути, обеспечивающем подвеску скребка над передней кромкой кузова. Скребок 7 изготовлен по форме поперечного сечения кузова самосвала с максимальными размерами, позволящими скребку входить поперек кузова. Вертикальные участки сделаны высотой, превышающей высоту скребка. Горизонтальные участки изготовлены по продольному профилю днища кузова длиной, большей длины кузова.
Устройство для перегрузки груза работает следующим образом.
Локомотивосостав устанавливают под погрузку. Прибывший на разгрузочную площадку 3 автосамосвал разворачивают и задним ходом по ездовым балкам 15 подают под эстакаду 2 до упора 16. При этом скребок? поднят. Автосамосвал останавливают в точке, где скребок при опускании попадает на переднюю кромку кузова. Оператор включает привод зубчатой передачи, Шестерни 11, опускаясь вниз, опускают каретки
10 по вертикальным участкам. Прикрепленный к кареткам скребок 7 также опускается, врезается в груз и достигает днища. В этот момент шестерни 11 находятся на криволинейном участке. Каретки переходят из вертикального положения в горизонтальное.
Нож при этом поворачивается в оси 9 на роликах 13 до упора. При дальнейшем движении шестерни начинают двигать скребок вдоль кузова и груз начинает выталкиваться из кузова в думпкар. Шестерни 11 движутся по направляющим рейкам 11, выталкивая груз до тех пор, пока скребок не достигнет конечной кромки днища кузова, Одновременно с выталкиванием груза по мере загрузки автосамосвала и движения состава регулирует оператор. После разгрузки автосамосвал выезжает. Оператор переводит скребок в исходное верхнее положение. И так далее перегружают горную породу из самосвалов в думп кары.
При выталкивании породы скребок будет сохранять вертикальное положение, так как его поворот с одной стороны ограничен упором, которым снабжена каретка, а с другой — передней стенкой кузова самосвала
:1729977 (на контакте породы с кузовом). Каретка по своей конструкции не может отходить от рейки. С повышением усилия, необходимо-: го для выталкивания породы, расстояние между роликами в каретке увеличивают, Формула изобретения
1. Устройство для перегрузки груза иэ транспортного средства, содержащее установленные на эстакаде вертикальнае. направляющие и расположенные под углом к ним дополнительные направляющие, на;ко торых установлена связанная с приводом каретка, на которой смонтирован с возможностью ограниченного поворота в верти-. кальной плоскости скребок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения жесткости при выгрузке горных пород, оно снабжено криволинейными направляющими, связывающими вертикальные и дополнительные направляющие.
5 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения выгрузки груза из транспортного средства с наклонным дном кузова, дополнительные направляющие расположены под острым углом к
10 вертикальным направляющим.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на одной стороне направляющих смонтирована рейка, эацепленная с приводной шестерней, закрепленной на ка15 ретке, ролики которой смонтированы с про- тивоположной стороны от шестерни относительно направляющих для взаимодействия с последними.
1729977
Ф
Составитель H. Лекультр
Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 1480 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101