Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4815550/11 (22) 16,04.90 (46) 30.04.92. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (72) А.Д,Иванов и В.Я.Павлинов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 667485, кл. B 66 С 3/16, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1532510, кл. В 66 С 1/42, 1987, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

„„ Ж„„1729994 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Грузозахватное устройство содержит двухштоковый гидроцилиндр с полым штоком 8 в верхней части и полым поршнем

11, выполненным с отверстиями 13. В поршне 11 установлен диск 12 с отверстиями, который жестко закреплен на поворотном валу 14, расположенном в полом поршне, и обусловливает сообщение или перекрытие полостей 21 и 22 гидроцилиндра 10, следовательно открытие или закрытие двуплечих рычагов 2, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1729994

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам.

Известны грузозахватные устройства с регулируемым усилием обжатия груза за- 5 хватными рычагами путем применения силового гидроцилиндра, который производит через связанные с его штоком тяги сведение и разведение двуплечих рычагов.

Недостатком этих устройств является 10 то, что применение в качестве фиксирующего положения захватных рычагов органа— силового гидроцилиндра — требует наличия на самом устройстве гидронасоса, а также другой гидроаппаратуры, что значительно 15 увеличивает массу устройства.

Возможна установка гидронасоса и гидроаппаратуры на грузоподъемной машине, что влечет за собой применение сложной

20 системы трубопроводов, подводящих рабочую жидкость к силовому гидроцилиндру, . Известна конструкция грузозахватного устройства, выбранного в качестве прототипа, содержащего присоединяемый к подъемной машине несущий элемент, Дву25 плечие захватные рычаги, закреплены на общей горизонтальной оси своими средними частями. На верхних плечах захватных рычагов шарнирно закреплены тяги нижними своими концами, верхние 30 концы тя г соединены между собой второй горизонтальной осью. На несущем элементе вертикально установлен и жестко закреплен гидроцилиндр, шток его своим концом — на общей горизонтальной оси за- 35 хватных рычагов. Вторая горизонтальная ось закреплена в верхней части несущего элемента. Над и подпоршневая полости гидроцилиндра соединены патрубком, а в патрубок встроен ручной запорный орган, 40

В известном устройстве рабочая жидкость перетекает из над- в подпоршневую полость и наоборот через патрубок с запорным органом. Диаметр патрубка незначителен, так как применение патрубка с 45 большим диаметром влечет применение значительного по массе запорного органа, а также диаметр патрубка ограничивается размерами гидроцилиндра.

При подъеме и особенно транспорти- 50 ровании груза в результате возникновен ия перегрузок возрастает давление в подпоршневой полости и пропорционально возрастает давление в патрубке, что может привести к его разрушению или вырыву из 55 места крепления в днище гидроцилиндра или запорного органа, Это приводит к снижению надежности в работе устройства.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что поршень выполнен с полостью и соосными вертикальными отверстиями на верхней и нижней поверхностях, при этом верхний шток двухштокового гидроцилиндра выполнен полым, а ручной запорный орган включает в себя диск, расположенный горизонтально в полости поршня и выполнен с вертикальными отверстиями, и поворотный вал, расположенный в полом штоке и жестко связанный с диском, Кроме того, устройство снабжено возвратной пружиной кручения, один конец которой закреплен в верхней части полого штока, а другой — в верхней части вала, при этом нижний конец вала выполнен в виде шаровой опоры, а второй конец нижнего штока выполнен с выемкой для ее расположения.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 (поршень двухштокового гидроцилиндра).

Грузозахватное устройство содержит шарнирные тяги 1 и двуплечие рычаги 2, соединенные между собой при помощи шарниров и горизонтальных осей 4 и 5, Тяги

1 при помощи общей горизонтальной оси 5 соединены с петлей 6 для навешивания на крюк грузоподъемной машины и с несущим элементом 7, Шарнир двуплечих рычагов 2 при помощи их общей горизонтальной оси

4 связан со штоком 8, установленным с возможностью перемещения в нижней и верхней поверхностях 9 двухштоково го гидроцилиндра 10. Шток 8 снабжен полым поршнем 11, в котором расположен диск 12.

В верхней части шток 8 выполнен полым.

Полый поршень 11 выполнен с соосными вертикальными отверстиями 13, Диск 12 закреплен неподвижно на валу 14, Последний установлен с возможностью поворота при помощи рычага 15 управления внутри полой верхней части штока 8 и отцентрирован при помощи подпружиненной шаровой опоры

16 возвратной пружины 17 укручения и накидной гайки 18.

Надпоршневая 4 и подпоршневая 5 полости двухштокового гидроцилиндра заполнены жидкостью, например, АМГ-10. Слив и заполнение жидкостью, удаление воздуха осуществляется через установленные на резьбе в основаниях двухштокового гидроцилиндра 10 пробки 19. Диск 12 выполнен с вертикальными отверстиями 20, Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При подготовке устройства к работе открывается запорный орган рычагом 15. При повороте рычага совместно с поворотным валом 14 поворачивается связанный с ва1729994

Составитель Н. Нарышкина

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор С, Лисина

Заказ 1481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лом 14 диск 12. При повороте диска 12 открываются вертикальные отверстия 13 и над- и подпоршневые полости 21 и 22 сообщаются. Производится установка двуплечих рычагов 2 на груз. После этого диск 12 закрывает отверстия 13 и производится транспортирование груза. Для снятия устройства с груза двуплечий рычаг 2 отводится от груза.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержа-! щее связанный с подъемным механизмом несущий элемент, связанные общей горизонтальной осью между собой и шарнирными тягами с несущим элементом двуплечие рычаги, двухштоковый гидроцилиндр, жестко закрепленный на несущем элементе в вертикальной плоскости, один конец нижнего штока которого закреплен на общей горизонтальной оси двуплечих рычагов, и ручной запорный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, поршень выполнен с полостью и соосными вертикальными отверстиями на

5 . верхней и нижней поверхностях, при этом верхний шток двухштокового гидроцилиндра выполнен полым, а ручной запорный орган включает в себя диск, расположенный горизонтально в полости поршня и выпол10 ненный с вертикальными отверстиями, и поворотный вал, расположенный в полом штоке и жестко связанный с диском.

2, Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что оно снабжено возвратной пру15 жиной кручения, один конец которой закреплен в верхней части полого штока, а в другой — в верхней части вала, при этом нижний конец вала выполнен в виде шаровой опоры, а второй конец нижнего штока

20 выполнен с выемкой для ее расположения.