Патент 1732065

Фрикционное тормозное устройство

 

союз советских социмистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677970/27 (22) 11.04.89 (46) 07.05.92. Бюл. hh 17 (75) С. А. Беганский (53) 62-592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 585347, кл. F 16 0 65/32, 1976. (54) ФРИКЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным тормозным устройствам транспортных машин, и может быть использовано в качестве тормоза— синхронизатора и стояночного тормоза в гидравлически управляемых трансмиссиях тракторов с фрикционными элементами, работающими в масле.

Целью изобретения является повышение надежности при работе пар трения в масле, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, а также повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения регулировки величины тормозного момента.

На чертеже изображено фрикционное тормозное устройство. разрез.

Фрикционное тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1, выполненного с дном и крышкой, причем дно выполнено глухим, а крышка 2 — съемной с плоской поверхностью, сопряженной с плоским посадочным местом, выполненным на корпусе 3 трансмиссии транспортного средства. Гидроцилиндр 1, съемная крышка 2 и корпус.З жестко связаны между собой посредством шпилек 4 и гаек 5.

„,50,, 1732065 А1 (sl)s F 16 0 19/00, 65/02,65/20 (57) Использование: торможение, преиму" щественно элементов трансмиссий. Сущность изобретения: тормозная колодка жестко связана со штоком гидроцилиндра и выполнена с отверстием на ее фрикционной поверхности, которое сообщено с проходящим через шток и поршень в поршневую полость гидроцилиндра дренажным отверстием. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

В гидроцилиндре 1 размещен поршень

6, жестко связанный со штоком 7, который 7 расположен в отверстии 8 съемной крышки

2. С вторым концом штока 7 жестко соединена тормозная колодка 9, взаимодействующая с тормозным барабаном 10, размещенным внутри корпуса 3 трансмиссии.

В гидроцилиндре 1 соосно с поршнем 6 размещена нажимная пружина 11, контактирующая одним торцом с поршнем 6, а вторым торцом через центрирующую чашку 12 и регулировочный винт 13 связанная с дном гидроцилиндра 1, в котором на резьбе установлен регулировочный винт 13. С

Гидроцилиндр 1 имеет отверстие 14, Qi связывающее штоковую полость гидроцилиндра с магистралью управления и обеспечивающее подачу рабочей жидкости из. последней в штоковую полость гидроцилиндра 1. Поршень 6, шток 7 и тормозная колодка 9 оснащена дренажным отверстием l5, выходящим на поверхность трения колодки

9 и служащим для слива в корпус 3 трансмиссии рабочей жидкости, просочившейся через уплотнение поршня 6 в поршневое пространство 16.

Фрикционное тормозное устройство работает следующим образом.

1732065

При движении транспортного средстм рабочая жидкость от насоса через соответствующие распределительные устройства, магистраль управления и отверстие 14 гидроцилиндра 1 под необходимым давлением 5 подается в штоковую полость гидроцилиндра 1. При этом под действием давления рабочей жидкости поршень 6 перемещается вверх и, сжав нажимную пружину 11, с помощью штока 7 отводит тормозную колодку 10

9 от поверхности тормозного барабана 10, При сбросе давления рабочей жидкости в магистрали управления. а следовательно, и в штоковой полости гидроцилиндра 1 поршень 6 под действием нажимной пружины 15

11 перемещается вниз, прижимая через шток 7 тормозную колодку 9 к поверхности тормозного барабана 10, и тем самым останавливает последний, позволяя переключить передачу или удержать транспортную 20 машину на месте, в частности на косогоре, при условии, что тормозной барабан 10 связан с ведомой частью трансмиссии.

Рабочая жидкость, просочившаяся через уплотнения поршня 6 в поршневое про- 25 странство 16, удаляется из него через отверстие 15, предотвращая возможное заполнение жидкостью пространства 16, а следовательно, и сбои в работе фрикционного тормозного устройства. 30

В случае необходимости величина тормозного момента, развиваемого устройством, может быть изменена в большую или. меньшую сторону путем воздействия на нажимную пружину 11 посредством регулиро- 35 вочного винта 13 через центрирующую чашку 12.

Фрикционное тормозное устройство позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества.. 40

Формула изобретения t. Фрикционное тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, установленную с возможностью фрикционного вэа- 45 имодействия с тормозным барабаном тормозную колодку, привод в виде выполненного с дном и KpbllllKGA гидроцилиндра с поршнем, жестко связанным со штоком, который расположен в отверстии крышки цилиндра, дренажное отверстие. выполненное концентрично в поршне и штоке и сообщающееся с поршневой полостью гидроцилиндра, нажимную пружину. установленную с воэможностью взаимодействия одним торцом с поршнем, а вторым — связанную с дном гидроцилиндра, причем штоковая полость гидроцилиндра связана с магистральюуправления, тормозная колодка — со штоком, а между боковой поверхностью последнего и укаэанным отверстием крышки гидроцилиндра, а также между боковой поверхностью поршня и гидроцилиндром размещены. уплотнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при работе пар трения в масле, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, тормозная колодка жестко соединена со штоком и выполнена с отверстием, связанным с дренажным, расположенным концентрично ему, и с выходом на поверхность трения тормозной колодки.

2.Устройство по и, 1, о тл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения регулировки величины тормозного момента, оно снабжено регулировочным устройством в виде установленного по центру дна гидроцилиндра резьбового элемента, связанного с вторым торцом нажимной пружины, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что тормозные барабан и колодка размещены в корпусе, который выполнен с плоским посадочным местом, крышка гидроцилиндра выполнена съемной с плоской сопряженной с упомянутым посадочным местам корпуса поверхностью, при этом гидроцилиндр, указанная съемная крышка и корпус жестко связаны между собой.

1732065

Составитель С.Беганский

Техред М.Моргентал Корректор H.Ревская

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 161

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5