Кузов самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в опрокидывающихся кузовах автомобилей. Сущность изобретения: в надставных боковых бортах кузова размещены полотна тента. Одни края тента закреплены вдоль боковых бортов кузова, а вторые - на ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих верхней части бортов кузова. Ползуны подпружинены относительно друг друга, а в полостях тента между его краями размещены горизонтальные валики, огибаемые полотнами тента. Оси валиков тросами соединены с рычагами управления. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 P 7/04, 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783077/11 (22) 16.01.90 (46) 15.05.92. Бюл, N 18 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) E.В,Сливинский и Е.М.Шаповал (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N -759357,,кл. В 60 P 1/28, 1978, (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в опрокидывающихся кузовах автомобилей. Сущность изобретеИзобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвалов.
Цель изобретения — улучшение условий труда при его обслуживании.
На фиг. 1 показан кузов с торца, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— упоры в момент прикрытия гибким полотном кузова; на фиг. 4 — сечение упора, несущего полотно.
Кузов самосвального транспортного средства содержит днище 1, на котором шарнирно установлены основные боковые откидные борта 2. На днище 1 жестко закреплены основные торцовые борта 3 с установленными на них надставными торцовыми бортами 4. На последних с помощью шарниров 5 подвижно размещены
Г-образные рамки, горизонтальные участки 6 которых снабжены направляющими I, à Вер
„„. Ы„„1733288 А1 ния: в надставных боковых бортах кузова размещены полотна тента. Одни края тента закреплены вдоль боковых бортов кузова, а вторые — на ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих верхней части бортов кузова. Ползуны подпружинены относительно друг друга, а в полостях тента между его краями размещены горизонтальные валики, сгибаемые полотнами тента. Оси валиков тросами соединены с рычагами управления. 4 ил. тикальные выполнены пустотелыми и несут в себе гибкое полотно 9, внутри которого размещен валик 10, связанный тросами 11 чеоез направляющие блоки 12 с рычагом
13, установленным в направителях 14, жестко закрепленных на торцовом надставном борту 4, Рычаг 13 снабжен фиксатором 15.
Один конец гибкого полотна 9 жестко закреплен на вертикальных участках 8 г-образных рамок, а другой на упорах 1о, подвижно установленных в направляющих
7. Упоры 16 снабжены козырьками 17 и подпружинены друг относительно друга пружинами 18 растяжения.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
После загрузки кузова, например, хлопком-сырцом вручную, удерживая рычаг 13 по стрелке С (фиг. 1), распускают фиксатор
15 и под действием сжатия пружины 18 происходит перемещение упоров 16 в направ1733288
17 Д ляющих 7 по стрелке Д. Такое движение упоров 16 происходит до положения, показанного на фиг. 3. Так как упругое полотно
9 соединено с упорами 16, то и оно увлекается последними по стрелкам Е валиками, которые увлекают за собой тросы 11, а следовательно, и рукоятку 13. Так как гибкое полотно 9 двигается вслед за упорами 16, то оно прикрывает кузов сверху, образуя тем самым защиту хлопка-сырца от атмосферных осадков и его потерю при движении прицепа.
Как только упоры 16 сойдутся, рукоятку
13, которая перемещается вверх по стрелке
К, фиксируют фиксатором 15, транспортное средство готово к движению. По прибытии на место выгрузки фиксатор 15 распукают и рукоятку 13 перемещают вниз по стрелке
С, при этом тросы 11 увлекаются за ней и перемещают по стрелкам М валики 10, которые увлекают за собой гибкое полотно 9, а вместе с ним и упоры 16 в положение, показанное на фиг. 1. При этом пружины
18 растягиваются. Достигнув крайнего положения, рычаг 13 вновь фиксируют и широко известными в технике способами производят самосвальную выгрузку кузова. Так как гибкое полотно находится внутри г-образных рамок, То откидной боковой надставкой борт открывается беспрепятственно, не оказывая влияния на порчу тросов 11, полотна 9 и упоров 16. Далее процесс повторяется.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного
5 средства, содержащий платформу, шарнирно закрепленные на ней основные откидные боковые борта и жестко закрепленные торцовые борта, s верхней части которых шарнирно закреплены надставные боковые
10 откидные борта, смонтированный в верхней части кузова тент, включающий в себя два гибких полотна, одни края которых закреплены вдоль боковых надставных бортов кузова, и механизм открывания и закрывания
15 тента, о т л и ч:"- ю шийся тем, что, с целью улучшения условий труда при его обслуживании, надставные боковые борта выполнены полыми, в их полости размещены полотна тента, вторые края которых закреплены на
20 ползунах, установленных в горизонтальных поперечных направляющих, которые закреплены в верхних частях надставных боковых бортов, и подпружиненных друг относительно друга, а в полостях между указанными
25 краями с возможностью перемещения в вертикальном направлении размещены горизонтальные валики, огибаемые полотнами, оси которых тросами соединены с рычагами управления, закрепленными на торцовых бор30 тах с возможностью перемещения в вертикальном направлении и фиксации в требуемом положении, 1733288
12 фиг. 2
О
1Р
Составитель Е,Сливинский
Редактор M.Áàíäóðà Техред M.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 1631 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101