Устройство для увеличения тягового усилия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным системам. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит опорные элементы 3 с эластичными накладками в пазу 4. На оси колесной пары размещен каток 8, между бандажом 9 которого и ступицей находится упругое кольцо 10, что позволяет компенсировать неточность монтажа опорного элемента, при этом превышение дна паза над головкой рельса больше или равно сумме податливости упругого кольца, эластичных накладок и разности радиусов катка и ходового колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 61 С 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775891/11 (22) 04.12.89 (46) 15.05,92. Бюл, ¹ 18 (71) Днепропетровский горный институт им.
Артема (72) В,В.Мишин и А.А.Сердюк (53) 629.4.027.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 1058816, кл. В 61 С 15/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ (57) Изобретение относится к транспортным системам, Цель изобретения — повышение
„„Я2,„, 1733302 А1 эффективности. Устройство содержит опорные элементы 3 с эластичными накладками в пазу 4. На оси колесной пары размещен каток 8, между бандажом 9 которого и ступицей находится упругое кольцо 10, что позволяет компенсировать неточность монтажа опорного элемента, при этом превышение дна паза над головкой рельса больше или равно сумме податливости упругого кольца, эластичных накладок и разности радиусов катка и ходового колеса. 1 ил. 4 (л) (гд
Сд
С»
1733302
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к системам шахтного рельсового транспорта, Известна транспортная система, в которой догружение для увеличения силы тяги осуществляется магнитами, связанными с рамой тележки гидроцилиндрами и траверсой, жестко связанной со штоками гидроцилиндров и шарнирно посредством тяг — с магнитами, Такая система характеризуется сложностью конструкции, так как требует механизма для подъема и спускания магнитов, а также системы для управления этими oneг рациями.
Известна транспортная система, содер>кащая смонтированное на колесной паре цевочное колесо, взаимодействующее с цепью, закрепленное в U-образных кронштейнах, смонтированных на рельсе, Полки кронштейнов охватывают внутренние пластины цепи, а торцовые поверхности полок кронштейнов выполнены с кривизной, равной кривизне торцовых поверхностей внешних пластин.
Однако эта транспортная система требует контроля шага цепи, обуславливает возникновение динамических нагрузок при взаимодействии зубьев цевочного колеса с шарнирами цепи, приводит к неравномерности движения транспортного средства, характеризуется сложностью конструкции, требует высокого уровня ухода за цепью, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для увеличения тягового усилия, содержащее по крайней мере один расположенный параллельно основным рельсам дополнительный рельс и взаимодействующее с ним приспособление для увеличения сцепления колес, смонтированное по крайней мере на одном колесе по крайней мере одной колесной пары и выполненное в виде охватывающего гребень бандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным рельсом, Такая транспортная система не обеспечивает высоких значений коэффициентов трения между упругим кольцом и дополнительным рельсом, TBK как поверхность контакта кольца и рельса расположена горизонтально, что снижает эффектизность реализации повышенных сил тяги v. торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве опорные элементы выполнены с трапециевидным пазом, на боковых поверхностях которого закреплены эластич5
50 ные накладки, катки выполнены с упруго закрепленным бандажом клинового профиля для размещения его в трапециевидном пазу опорных элементов.
На чертеже показано колесо локомотива с осью, катком, рельсом и опорным элементом, сечение.
Устройство для увеличения тягового усилия содержит рельсовый путь, на наклонном в продольном направлении участке ñoторого размещается локомотив, рельс 1 которого закреплен на основании 2 и параллельно которому уложены и закреплены опорные элементы 3 с трапециевидным пазом 4. На боковых поверхностях трапециевидного паза закреплены эластичные накладки 5. На оси 6 колесной пары с колесом 7 неподвижно установлен каток 8 с упруго закрепленным бандажом 9 клинового профиля, входящим в трапециевидный паз опорного элемента. Между ступицей катка и бандажом размещено упругое кольцо 10.
Устройство работает следующим образом.
При въезде локомотива на наклонный участок рельсового пути каток 8 с упруго закрепленным бандажом 9 начинает взаимодействовать с эластичными накладками 5 трапециевидного паза 4 опорного элемента
3. При движении локомотива по участку пути с несовершенствами (уширение, превышение) наличие упругого кольца 10 и эластичных накладок 5 позволяет уменьшить динамические нагрузки и вследствие упругих их деформаций компенсировать несовершенства шахтного пути. В результате такого взаимодействия и клинового эффекта, и повышенных фрикционных свойств эластичных накладок возникает сила трения, превышающая ее значение для бандажа колеса 7 и рельса в 3-4 раза. Это позволяет перемещаться локомотиву со средствами подвижного состава на углах наклона участков от 6 до 12 .
Предлагаемое устройство благодаря наличию эластичных накладок, закрепленных на поверхностях трапециевидного паза, и упругого кольца упрощает конструкцию и эксплуатацию устройства и повышает производител ьность локомотивной откатки.
Формула изобретения
Устройство для увеличения тягового усилия, содер>кащее установленные параллельно основным рельсам опорные элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с катками, размещенными на осях опорных колес, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффектив1733302
15
25
35
50
Сос-.авитель А.Никитин
Редактор М.Петрова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Заказ 1631 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ности, опорные элементы выполнены с трапециевидным пазом, на боковых ограничительных поверхностях которого закреплены эластичные накладки, катки выполнены с упруго закрепленным бандажом клинового профиля для размещения его в трапециевидном пазу опорных элементов.