Дорожное барьерное ограждение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в дорожном строительстве для предотвращения съезда автомобиля с полотна дороги. Сущность изобретения: дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки (1) с цилиндрами (2), установленными на стойках
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !
/ !
- ) / (21) 4637786/11 (22) 13.01.89 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (75) А.А.Левит (53) 625.745.5 (088.8) (56) Патент Швейцарии М 359729, кл. E 01 F 15/00, 15,03.62. (54) ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Использование: в дорожном строительстве для предотвращения съезда автомоби. Ы 1733549 А1 (51)5 Е 01 F 15/00 ля с полотна дороги. Сущность изобретения: дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки (1) с цилиндрами (2), установленными на стойках (1). Ограждение снабжено горизонтальными тросами (3), натянутыми между стойками (1), а каждая ось цилиндров (2) закреплена на тросах (3) с возможностью перемещения вдоль зтих тросов, 2 ил.
1733549
Установка каждого цилиндра на тросах с возможностью продольного перемещения способствует дифференцированному взаи- 4 модействию ограждения с автомобилем в зависимости от скорости, угла наезда и массы последнего.
На фиг.1 показано дорожное барьерное ограждение, фасад; на фиг.2 — то же, вид в 5 плане.
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам, предотвращающим съезд автомобиля с полотна дороги.
Известно дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.
Недостр1ком данного ограждения является то, что при наезде автомобиля последний в результате жесткой реакции стойки получает значительные перегрузки и большой угол отражения наезда с последующим выбросом на полосу встречного движения.
Кроме того, возникает опасность прямого контакта корпуса автомобиля с тросами.
Известно также дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.
Недостатком известного ограждения является то,что спаренные цилиндры, взаимодействуя с автомобилем создают значительное сопротивление его движению, вызывая при этом значительные перегрузки у находящихся в автомобиле людей и повреждение автомобиля, Цель изобретения — повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что в дорожном барьерном ограждении, содержащем стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами, указанные цилиндры смонтированы на стойках посредством размещенных между ними тросов, при этом каждый цилиндр установлен на последних с возможностью продольного перемещения.
Монтировка упругих цилиндров на стойках посредством размещенных между ними тросов способствует более "мягкому" взаимодействию автомобиля с ограждением за счет растяжения тросов, при этом исключается непосредственный контакг автомобиля с тросами.
Дорожное барьерное ограждение содержит стойки 1 со смонтированными на них упругими цилиндрами 2, Указанные цилиндры 2 смонтированы на стойках 1 по5 средством размещенных между ними тросов 3, при этом каждый цилиндр 2 установлен на последних с возможностью продольного перемещения.
При малой скорости или небольшом уг10 ле наезда автомобиля последний взаимодействует с упругими цилиндрами 2, смонтированными на стойках 1 посредством размещенных между ними тросов 3.
При этом автомобиль вращает упругие ци15 линдры 2 в направлении движения автомобиля, в результате чего осуществляется коррекция движения автомобиля, При значительных скорости движения или угле наезда автомобиля, когда нагрузка
20 для сдвига упругих цилиндров 2 превышает силы трения между тросами 3 и вертикальными осями упругих цилиндров 2 в местах их соединения, происходит продольное перемещение упругих цилиндров 2 вдоль тросов 3. При этом происходит вращение
25 упругих цилиндров 2 в начале в направлении движения автомобиля, т.е. в одном направлении, а затем по мере взаимодействия между собой в разных направлениях.
Таким образом, автомобиль, перемеща30 ясь вдоль ограждения, совершает работу на продольное перемещение вдоль тросов 3 упругих цилиндров 2, на их вращение и преодоление сил трения о корпус упругих цилиндров 2, вращающихся в направлении, 35 обратном движению автомобиля. 3а счет этого происходит постепенное гашение энергии и скоростй автомобиля с постепенным возрастанием перегрузки, вплоть до его остановки.
40 Формула изобретения
Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки и связанные с ними смонтированные с возможностью вращения вокруг своих осей
5 цилиндры, отличающееся тем,что,с целью повышения безопасности движения, ограждение снабжено горизонтальными тросами, натянутыми между стойками, а каждая ось цилиндров закреплена на тросах
0 с возможностью перемещения вдоль этих тросов.
1733549
Составитель А. Левит
Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо
Редактор А. Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1643 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5