Роторный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в качестве привода исполнительных механизмов. Сущность изобретения: в корпусе с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми крышками эксцентрично установлен с образованием рабочих камер ротор с радиальными пазами. В пазах размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины. Подпружиненные диски установлены поторца м ротора . В корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы с образованием кольцевой наружной полости , сообщенной с рабочими камерами каналом , и внутренней масляной полости. В крышках и выступах выполнены соосные отверстия , в к-рых установлены стопорные винты. Уплотнительные элементы размещены на боковых поверхностях дисков и выступов . На поверхностях лопастей со стороны корпуса выполнены продольные проточки, в к-рых размещены уплотнительные элементы . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 С 1/344

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771249/29 (22) 19.12.89 (46) 15.05.92. Бюл. N 18 (75) В.К,Марковский (53) 621.662(088.8) (56) Патент США

М 4551080, кл. F 04 С 15/04, опублик. 1985. (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в качестве привода исполнительных механизмов. Сущность изобретения: в корпусе с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми крышками эксцентрично установлен с образованием рабочих камер ротор с радиальными пазами. B пазах размещены подпружиненныее разделительные лопасти, имеющие торИзобретение относится к тепловым дви. гателям и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов во всех отраслях народного хозяйства.

Известен роторный двигатель, преобразующий тепловую энергию в механическую работу, содержащий полый цилиндрический корпус с эксцентрично размещенным в нем ротором, в продольных пазах которого размещены уплотнительные пластины, разделяющие внутреннюю полость корпуса на камеры переменного объема.

Известен также роторный двигательпрототип, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцевыми крышками, эксцентрично установленный в корпусе ротор, образующий с ним рабочие камеры, с радиальными пазами, в которых размещены подпружиненные разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины.

„„Я2„„1733642 А1 цовые уплотнительные пластины. Подпружиненные диски установлены по торцам ротора. В корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы с образованием кольцевой наружной полости, сообщенной с рабочими камерами каналом, и внутренней масляной полости. В крышках и выступах выполнены соосные отверстия, в к-рых установлены стопорные винты. Уплотнительные элементы размещены на боковых поверхностях дисков и выступов. На поверхностях лопастей со стороны корпуса выполнены продольные проточки, в к-рых размещены уплотнительные элементы. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

Недостатком этого двигателя является ненадежность в работе из-за недостаточного уплотнения рабочих камер, что приводит к перетеканию рабочей среды, Цель изобретения — повышение надежности в работе путем улучшения уплотнения рабочих камер, Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен подпружиненными дисками, установленными по торцам ротора, стопорными винтами и уплотнительными элементами, при этом в корпусе выполнен продольный канал. На наружной поверхности диска и внутренней поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы, образующие кольцевую наружную полость, сообщенную с рабочими камерами посредством канала и внутреннюю масляную полость, В крышках и выступах дисков выполнены соосные отверстия, в которых установлены стопорные винты, а уплотни1733642

55 тельные элементы масляных полостей размещены между выступами дисков и крышек.

На фиг.1 изображен роторный двигатель, разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Двигатель содержит полый цилиндрический корпус 1 с каналами 2 и 3 подвода и отвода рабочей среды и торцевые крышки 4 и 5, В корпусе эксцентрично установлен ротор 6с радиальными пазами 7 и 8, в которых размещены подпружиненные разделительные лопасти 9 и 10, имеющие торцовые уплотнительные пластины 11 и 12.

Подпружиненные подвижные диски 13 и 14, установленные по торцам ротора, имеют выступы 15 и 16, сопряженные с выступами

17 и 18 крышек, образующими кольцевые наружные полости 19 и 20, сообщенные с рабочими камерами 21 и 22 посредством канала 23, выполненного в корпусе, Уплотнительные элементы 24 и 25 внутренних масляных полостей 26 и 27 установлены между выступами 17 и 18 крышек и дисков.

В крышках и выступах дисков 15 и 16 выполнены соосные отверстия для установки стопорных винтов 28 и 29.

Роторный двигатель работает за счет разности давления, создаваемого рабочим телом в двух противоположных рабочих камерах 21 и 22, Рабочим телом двигателя может быть воздух, пар, газ, а также легкокипящая жидкость (дифтордихлорметан, аммиак и др,). Рабочая камера 21 сообщается каналом 2 с теплообменным аппаратом (регенератором) высокого давления (на чертеже не показан). Противоположная камера

22 сообщается каналом 3 с теплообменным аппаратом (конденсатором) низкого давления (не показан). Теплообменные аппараты, наполненные легкокипящей жидкостью, размещаются в разной температурной среде, Разность температур, а соответственно и разность давлений рабочего тела в противоположных камерах 21 и 22 обеспечивают вращение ротора 6. Давление рабочего тела в наружных кольцевых полостях 19 и 20, соединенных каналом 23 с рабочей камерой

21, обеспечивает надежное прилегание подвижных дисков 13 и 14 к торцовым повер5 хностям ротора 6.

Преимущества предложенного двигателя (в сравнении с прототипом) заключаются в большей герметичности рабочих камер, независимо от изменения размеров ротора

10 при перепаде температур, что обеспечивает более надежную работу его в целом.

Формула изобретения

1, Роторный двигатель, содержащий

15 корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми крышками, эксцентрично установленный в нем с образованием рабочих камер ротор с радиальными пазами, в которых размещены подпружиненные

20 разделительные лопасти, имеющие торцовые уплотнительные пластины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения уплотнения рабочих камер, двигатель снабжен подпру25 жиненными дисками, установленными по торцам ротора, стопорными винтами и уплотнительными элементами, при этом в корпусе выполнен продольный канал, на наружной поверхности диска и внутренней

30 поверхности крышки выполнены сопряженные между собой выступы с образованием кольцевой наружной полости, сообщенной с рабочими камерами посредством канала, и внутренней масляной полости, в крышках

35 и выступах дисков выполнены соосные отверстия, в которых установлены стопорные винты, а уплотнительные элементы размещены на боковых поверхностях дисков и выступов.

40 2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на поверхностях лопастей со стороны корпуса выполнены продольные проточки, в которых размещены уплотнительные элементы, 45

1733642

«А-А а

Составитель В.Марковский

Редактор Н.Швыдкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 1648 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101