Вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 О 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l, " 5 Ц
ply;4)8й
Aá(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789327/11 (22) 09.02.90 (46) 23.05.92.Бюл.¹ 19 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) А.И,Сарсембаев и Ж.M.Êàñûëêàñoâ (53) 625,242.2(088,8) (56) Патент CLUA № 4762458, кл, В 61 О 7/30, 1988. (54) ВАГОНЕТКА (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт. Сущность изобретения, на поперечных балках рамы жестко закреплены опоры, а к шарнирам створки 4 жестко прикреплены кулачки 7, взаимодействующие с направляющими 8, жестко закрепленными на кронштейнах 3 продольных балок 2 рамы, 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1735098
12 и прямолинейными 13 участками направ- 55 ляющих 8, что обеспечивает поперечное перемещение створок 4, Прямолинейный участок 13 направляющей выполнен с уклоном к продольной оси вагонетки. К свободным краям створок 4 прикреплены полосы
И зо 6рете н ие. относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с донной разгрузкой.
Известна вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух створок, каждая из которых консольно смонтирована на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и устройства для открывания и закрывания створок, включающие в.себя шарнирно прикрепленный к кузову рычаг с роликом на конце для взаимодействия с установленным на пути упором
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что каждая из осей жестко соединена со створкой и смонтирована с возможностью поперечного перемещения, на концах осей жестко закреплены кулачки для взаимодей-, ствия с прямолинейными и криволинейными участками направляющих, которые жестк з закреплены на продольных балках рамы, а на поперечных балках в. средней части жестко закреплены опоры для взаимодействия со свободными концами створок в закрытом положении, Для фиксации створок прямолинейный участок направляющей выполнен с уклоном к продольной оси вагонетки.
На фиг.1 изобра>кена вагонетка; на фиг.2 — узел J на фиг,1; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1.
Вагонетка содержит кузов 1, смонтированный на раме, к продольным балкам 2 которой прикреплены кронштейны 3.
Створки 4 с жестко соединенными осями консольно смонтированы в кронштейнах 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, К поперечным балкам 5 рамы в средней части жестко прикреплены опоры
6, а на концах осей створок 4 жестко закреплены кулачки 7, взаимодействующие с направляющими 8, жестко закрепленными на кронштейнах 3 продольных балок 2 рамы.
Устройства для открывания и закрывания створок включают в себя шарнирно прикрепленные к продольным балкам 2 рамы рычаг 9 с роликом 10 на конце, шарнирно соединенных тягой 11 со створками 4. Кулачок 7 взаимодействует с криволинейными
14 из резины для устранения зазора между створками. На фиг.З и 4 штриховыми линиями показаны положения элементов при открытом днище вагонетки.
При разгрузке вагонетки ролик 10 взаимодействует с открывающим устройством (не показано), при этом рычаг 9, поворачиваясь, через тягу 11 увлекает за собой створку 4, которая перемещается поступательно, так как кулачок 7 своей прямой боковой поверхностью перемещается по прямолинейному участку 13, причем свободный край створки 4 в это время перемещается по Dlloрам 6, что приводит к уменьшению усилия открывания створки 4, так как исключается ее переподъем. Как только край створки 4 перестает взаимодействовать с опорой 6, начинается взаимодействие кулачка 7 с криволинейной поверхностью 12 направляющей
8, что приводит к опусканию створки4 и полной выгрузке горной массы из кузова 1.
После окончания выгрузки вагонетка подходит к закрывающему устройству (не показано) и B результате взаимодействия с ним ролика 10 начинается взаимодействие кулачка 7 с криволинейным участком 12 направляющей 8 и начинается подъем створки
4 до достижения ею горизонтального поло>кения, после чего створка 4 перемещается поступательно, при этом створка 4 своим свободным краем заходит на опору 6, После окончания поступательного перемещения створок 4 днище вагонетки оказывается полностью закрытым.
Формула изобретения
1, Вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух створок, каждая из которых консольно смонтирована на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и устройства для открывания и закрывания створок, каждое из которых. образовано шарнирно прикрепленным к раме рычагом с роликом на конце для взаимодействия с установленным на пути упором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, каждая из укаэанных осей жестко соединена со створкой и смонтирована с возможностью поперечного перемещения, на концах осей жестко закреплены кулачки для взаимодействия с прямолинейными и криволинейными участками направляющих, которые жестко закреплены на продольных балках рамы, а на поперечных балках в средней части жестко закреплены опоры для взаимодействия со свободными концами створок в закрытом положении.
2. Вагонетка поп.1, отличаю щаяс я тем, что, с целью повышения надежно1735098 сти фиксации створок в закрытом положении, прямолинейный участок направляющей выполнен с уклоном к продольной оси вагонетки.
1735098
Составитель Ж,Касылкасов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Д.Сычева
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1779 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5