Гидропривод тормозной системы автогрейдера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройнотранспортн.ым машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера. Цель изобретения -уменьшение гидравлических потерь и повышение надежности управления . Для этого вход гидроусилителя соединен с выходом клапана протока, обеспечивающего постоянную (независимо от нагрузки в гидроприводе машины) подачу (1 /5) потока рабочей жидкости к регуляторам потока и электрогидравлическим распределителям системы стабилизации положения рабочего органа, выход гидроусилителя соединен с входом регуляторов потока и электрогидравлическими распределителями, при этом вход предохранительного клапана соединен с выходом клапана потока, а выход его - с линией слива. В гидроусилителе между соосно расположенными корпусом распределителя гидроусилителя и штокомзолотником установлен упругий элемент, один конец которого связан с корпусом распределителя гидроусилителя, а другой конец через регулировочный винт - с штоком-золотником. 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л) ,Ql
)о (,Д
1) (21) 4800774/29 (22) 11.03.90 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 . (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, И.А,Каиль и В,Е.Калугин (53) 62-82 (088,8) (56) Автогрейдер ДЗ-143 и его модификации.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера. Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь и повышение надежности управления. Для этого вход гидроусилителя соедиИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера, Известен гидропривод тормозной системы машины, содержащий насос, клапан потока, редукционный клапан, последовательно расположенные гидроусилитель тормозного привода и распределительный золотник рулевого управления.
Недостаток при зода заключается в том, что при включении гидроусилителя тормозного привода прекращается подача рабочей жидкости к гидроусилителю рулевогоуправления, что затрудняет управление машиной.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод тормозной системы авто Ж 1735613 А1 нен с выходом клапана протока, обеспечивающего постоянную (независимо от нагрузки в гидроприводе машины) подачу(1/5) потока рабочей жидкости к регуляторам потока и электрогидравлическим распределителям системы стабилизации положения рабочего органа, выход гидроусилителя соединен с входом регуляторов потока и электрогидравлическими распределителями, при этом вход предохранительного клапана соединен с выходом клапана потока, а выход его — с линией слива. В гидроусилителе между соосно расположенными корпусом распределителя гидроусилителя и штокомзолотником установлен упругий элемент, один конец которого связан с корпусом распределителя гидроусилителя, а другой конец через регулировочный винт — с штоком-золотником. 2 ил. грейдера, содержащий насос, клапан потока, предохранительные клапаны, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроцилиндры рабочего оборудования, гидроусилитель тормозного привода, состоящий из рабочего цилиндра, поршня, шток которого выходит за пределы цилиндра, распределителя управления гидроусилителем, штока золотника, каналов подвода и отвода рабочей жидкости.
Недостаток привода заключается в том, что гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с ручным управлением, при этом основной поток рабочей жидкости, поступающий от насоса, проходит через гидроусилитель, что приводит к значительным потерям рабочей жид1735613 кости. Сложность конструкции и значительная металлоемкость гидроусилителя, обусловленная низким рабочим давлением (3,0
МПа) и размещением в одном корпусе гидроусилителя и предохранительного клапана, приводят к невысокому его быстродействию. Кроме того, затруднена фиксация нейтрального положения распределителя управления гидроусилителем, Целью изобретения является уменьшение гидравлических потерь в гидроприводе автогрейдера и повышение надежности управления путем исключения самопроизвольного включения распределителя управления гидроусилителем и изменения его быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе тормозной системы автогрейдера, содержащем насос, клапан потока, предохранительный клапан, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроусилитель в виде рабочего цилиндра, управляющего распределителя и штока-золотника, при этом гидроцилиндры рабочего оборудования сообщены через параллельно установленные распределители с ручным и электрогидравлическим управлением с клапаном потока, установленным в напорной гидролинии насоса, гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с электрогидравлическим управлением и обеспечивается постоянным независимо от нагрузки в гидроприводе автогрейдера потоком рабочей жидкости, а предохранительный клапан подключен к гидролинии между гидроусилителем и клапаном потока. Гидроусилитель снабжен упругим элементом, установленным между расположенными соосно корпусом гидроусилителя и шток-золотником, причем один конец упругого элемента связан с корпусом распределителя, а второй конец через регулировочный винт с шток-золотником, Таким образом. изобретение обеспечивает достижение положительного эффекта, заключающегося в уменьшении гидравлических потерь в гидроприводе автогрейдера, уменьшении массы и габаритов гидроусилителя, использовании предохранительного клапана гидроусилителя в системе стабилизации положения рабочего органа, повышении наде;кности гидропривода тормозной системы автогрейдера путем исключения самопроизвольного включения гидроусилителя, возможности регулирования усилия перемещения распределителя управления гидроусилителем и установления необходимого быстродействия.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода автогрейдера; на фиг.
2 — гидроусилитель.
Гидропривод включает насос 1, связанный с баком 2, и клапаном 3 потока, один из выходов которого соединен с предохранительным клапаном 4 и входом гидрораспределителей 5 с ручным управлением, выходы которых связаны с гидроцилиндрами 6 рабочего оборудования, а второй выход клапана 3 потока соединен с предохранительным клапаном 7, выход которого соединен с линией слива и входом гидроусилителя 8, выход которого соединен с регуляторами 9 потока и электрогидравлическими распределителями 10, выходы которых соединены с гидроцилиндрами 6. Между корпусом распределителя 11 гидроусилителя 8 и шток-золотником 12 с поршнем 13 установлен упругий элемент 14, один конец которого связан с корпусом распределителя 11, а второй — через регулировочный винт 15 с штокзолотником 12.
Гидропривод тормозной системы автогрейдера работает следующим образом.
Рабочая жидкость от насоса 1 подается к клапану 3 потока и по гидролинии, связанной с гидрораспределителями 5 с ручным управлением, к гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования или на слив в бак 2. По второй гидролинии, связывающей клапан 3 потока с гидроусилителем 8, рабочая жидкость постоянного потока подается к гидроусилителю 8 регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям
10 и гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования или на слив в бак 2.
При подаче управляющего воздействия на распределитель 11 управления гидроусилителя 8 он перемещается по шток-золотнику 12, перекрывая поток рабочей жидкости от клапана 3 потока к регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям
10 и, подавая его под поршень 13 гидроусилителя 8, перемещает шток-золотник 12 гидроусилителя 8. При превышении давления рабочей жидкости давления настройки предохранительного клапана 7 он срабатывает, После снятия управляющего воздействия с распределителя управления гидроусилителя 8 он под воздействием пружины 14 возвращается в исходное положение, соединяя гидролинию нагнетания с регуляторами 9 потока, электрогидравлическими распределителями 10 и сливом, а шток-золотник 12 с поршнем 13 возвращаются в исходное положение, При работе системы стабилизации положения рабочего органа рабочая жидкость от клапана потока 3 через гидроусилитель 8
1735613
45
55 поступает к регуляторам 9 потока, электрогидравлическим распределителям 10 и гидроцилиндрам 6 рабочего оборудования. При превышении давления рабочей жидкости давления настройки предохранительного 5 клапана 7 он срабатывает, и часть рабочей жидкости сливается в бак 2. Включение в работу гидроусилителя 8 при работе системы стабилизации положения рабочего органа не отражается на управлении 10 автогрейдером.
Технико-экономическое преимущество по сравнению с известными техническими решениями заключается в следующем.
Включение гидроусилителя в гидролинию, 15 обеспечивающую постоянным потоком систему стабилизации положения рабочего органа автогрейдера, позволяет увеличить рабочее давление гидроусилителя до 10,0
МПа, уменьшив его габариты и массу, 20 уменьшить гидравлические потери в гидролинии, обеспечивающей рабочей жидкостью гидропривод рабочего оборудования автогрейдера, а также повысить надежность тормозной системы машины, так как 25 при уменьшении подачи насоса поток рабочей жидкости в гидролинии, обеспечивающий работу системы стабилизации положения рабочего органа, остается постоянным, независимо от нагрузки в гидро- 30 приводе автогрейдера, и использовать предохранительный клапан гидроусилителя для ограничения давления в системе стабилизации положения рабочего органа машины. Использование упругого элемента и 35 регулировочного винта обеспечивыает постоянное прохождение рабочей жидкости через гидроусилитель при отсутствии возмущающего воздействия и регулирование усилия перемещения распределителя управления для обеспечения необходимого ощущения нагрузки на распределителе управления гидроусилителем и установления необходимого быстродействия, Формула изобретения
Гидропривод тормозной системы автогрейдера, содержащий насос, клапан потока, предохранительный клапан, распределители с ручным и электрогидравлическим управлением, гидроусилитель в виде рабочего цилиндра, управляющего распределителя и штока-золотника, при этом гидроцилиндры рабочего оборудования сообщены через параллельно установленные распределители с ручным и электрогидравлическим управлением с клапаном потока, установленным в напорной гидролинии насоса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь и повышения надежности управления, гидроусилитель подключен между клапаном потока и распределителями с электрогидравлическим управлением, предохранительный клапан подключен к гидролинии, между гидроусилителем и клапаном потока, гидроусилитель снабжен упругим элементом, установленным между расположенными соосно корпусом гидроусилителя и шток-золотником, причем один конец упругого элемента связан с корпусом распределителя а другой конец через регулировочный винт с шток-золотником, 1735613
ЬО
1735613
Хи- i 4
Составитель И, Каиль
Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 1805 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101