Передняя часть кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям. Цель изобретения - обеспечение полной гидроизоляции воздушного вентиляционного потока в салоне кузова с одновременным снижением аэродинамического сопротивления рычагов и щеток стеклоочистителей . Передняя часть кузова содержит переднюю стенку 1 салона кузова, нижнюю поперечную раму ветрового стекла , на которой закреплен привод рычага 4 стеклоочистителя, крышку капота 5, уплотнительный элемент 6, размещенный между задней кромкой и каналом воздухозабора, полость воздухозабора и ветровое стекло 10. Новым является то, что между задней кромкой капота и нижней поперечиной рамы стекла 10 размещен поперечный аэродинамический элемент 11, имеющий со стороны стекла 10 сплошные вертикальную и наклонную стенки, которые образуют вытянутую поперек полость, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями. Элемент 11 снабжен решеткой воздухозабора и замкнутой горловиной, герметично соединенной с полостью воздухозабора . Возможны варианты конструктивного исполнения элемента 11. 6 з. п. ф-лы, 9 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6д
СО
C)
СО и
322. 2 (21) 4641014/11 (22) 24,01.89 (46) 30.05,92. Бюл, N. 20
{71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И.Коконин, П,К,Бернадский и А.В.Свиридов (53) 629.113.014 (088.8) (56) Заявка Японии М 60-253, кл, В 60 S 1/08, опублик, 1985. (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям. Цель изобретения — обеспечение полной гидроизоляции воздушного вентиляционного потока в салоне кузова с одновременным снижением аэродинамического сопротивления рычагов и щеток стеклоочистителей. Передняя часть кузова
„„SU „„1736808A1 содержит переднюю стенку 1 салона кузова, нижнюю поперечную раму ветрового стекла, на которой закреплен привод рычага 4 стеклоочистителя, крышку капота 5, уплотнительный элемент 6, размещенный между задней кромкой и каналом воздухозабора, полость воздухозабора и ветровое стекло
10, Новым является то, что между задней кромкой капота и нижней пойеречиной рамы стекла 10 размещен поперечный аэродинамический элемент 11, имеющий со стороны стекла 10 сплошные вертикальную и наклонную стенки, которые образуют вытянутую поперек полость, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями. Элемент 11 снабжен решеткой воздухозабора и замкнутой горловиной, герметично соединенной с полостью воздухозабора. Возможны варианты конструктивного исполнения элемента 11. 6 з. и, ф-лы, 9 ил.
1736808
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям.
Цель изобретения — обеспечение полной гидроизоляции воздушного вентиляционного потока в салоне кузова с одновременным снижением аэродинамического сопротивления рычагов и щеток стеклоочистителей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1 (по оси центрального рычага стеклоочистителя); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 (по воздухозаборнику); на фиг. 4— сечение B-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение
à — Г на фиг. 1 (поперечное сечение по воздухозаборнику); на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 1 (по оси крайнего рычага стеклоочистителя); на фиг. 7 — сечение Š— Е на фиг. 1 (сечение ниши со сливным отверстием); на фиг. 8 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 1 (по элементу крепления накладок к боковым участкам поперечного аэродинамического элемента); на фиг. 9 — сечение 3 — 3 на фиг, 1 (по закраине поперечного аэродинамического элемента и накладке).
Передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку 1 салона кузова (фиг. 1 — 3), нижнюю поперечину
2 рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод 3 рычага 4 стеклоочистителя, крышку 5, уплотнительный элемент 6, контактирующий с задней кромкой 7 капота 8, канал 9 воздухозабора и ветровое стекло 10.
Между задней кромкой 7 и нижней поперечиной 2 рамы ветрового стекла 10 размещен поперечный аэродинамический элемент 11, консольно закрепленный на нижней поперечине 2 и имеющий со стороны ветрового стекла 10 сплошные вертикальную 12 и наклонную 13 стенки, которые образуют вытянутую поперек полость 14, крайние участки которой выполнены в виде ниш 15 со сливными отверстиями 16 (фиг. 7). При этом щетка 17 (фиг. 2) стеклоочистителя в парковом положении размещена внутри полости 14, ниже поверхности поперечного элемента
11, Поперечный аэродинамический элемент
11 снабжен решеткой (фиг, 2 и 5) воздухозабора и замкнутой горловиной 18, герметично соединенной с полостью воздухозаборника отопителя или кондиционера (не показано), а наклонная стенка 13 водоотводящей полости 14 снабжена уплотнительным лепестковым элементом (фиг, 2 и 3), контактирующим с ветровым стеклом по всей ширине. Дополнительно поперечный аэродинамический элемент 11 имеет усиливающие ребра 19 с бобышками 20 и крепежными элементами
21. Уплотнительный лепестковый элемент обозначен позицией 22.
Боковые участки поперечного аэродинамического элемента 11 снабжены легко5 съемными накладками 23 (фиг. 6 — 9), наружная поверхность которых является продолжением поверхности поперечного аэродинамического элемента 11. Возможно выполнение поперечного аэродинамиче10 ского элемента 11 и накладок 23 в виде цельной детали из пластмассы, Горловина 18 с полостью воздухозаборника 24 соединена герметично через уплотнительный элемент 25.
15 Поперечный аэродинамический элемент 11 может быть изготовлен из композитного материала на основе полиэфирных смол, армированных стекловолокном или полиамидными волокнами с высоким моду20 лем упругости.
Элемент 11 может быть дополнительно зафиксирован кронштейнами 26, закрепленными на нижней поперечине 2 рамы ветрового стекла или передней стенке 1.
25 Устройство работает следующим образом.
Встречный поток воздуха, обтекая крышку капота 5, отклоняется поперечным аэродинамическим элементом 11 в сторону
30 крыши автомобиля. При этом щетки 17, рычаги 4 и привод 3 стеклоочистителя в парковом положении не подвергаются воздействию встречного потока воздуха.
Вода и грязь, которые снимаются со
35 стекла 10 щетками 17, попадают в полость
14 и через сливные отверстия 16 стекают во внутренние полости (не показаны) арок колес, Полость 14 полностью изолирована от полости воздухозаборника 24 отопителя
40 или кондиционера.
Консольное крепление элемента 11 на нижней поперечине 2 рамы ветрового стекла 10 упрощает конструкцию, поскольку не требуется дополнительного введения поддер45 живающей перегородки в зоне уплотнительного элемента 6. Крепление осуществляется бобышками 20 с крепежными элементами
21, а также за счет посадки горловины 18 на полость 24 воздухозаборника отопителя через уплотнительный элемент 25 и жесткого
50 закрепления фланца аэродинамического элемента на корпусе отопителя.
Герметичность соединения горловины
18 с полостью 24, а также наличие лепесткового элемента 22, сопряженного со стеклом
55 10, исключает проникновение в полость 24 газов из моторного отсека автомобиля. Жесткость консольного закрепления элемента
11 обеспечивается за счет ребер 19 и поддерживающих кронштейнов 26.
1736808
50
Накладки 23 могут быть выполнены легкосъемными (в сечении Д вЂ” Д и Ж-Ж показаны крепежные элементы их крепления). Это сделано для упрощения технического обслуживания, а также монтажа и демонтажа рычагов 4 стеклоочистителя.
Формула изобретения
1, Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая переднюю стенку салона кузова, соединенную с нижней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод по крайней мере одного рычага стеклоочистителя, ветрового стекла, крышку капота с уплотнительным элементом на его задней кромке, полость воздухозабора, соединенного с воздухозаборным каналом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения гидроизоляции воздушного вентиляционного потока в салоне кузова с одновременным снижением аэродинамического сопротивления транспортного средства, между задней кромкой крышки капота и нижней поперечной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно на ней закрепленный и имеющий со стороны ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости ниже поверхности поперечного элемента, а уплотнительный элемент установлен на поперечном аэродинамическом элементе, 2. Передняя часть кузова по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на поперечном аэродинамическом элементе выполнена решетка воздухозабора и замкнутая горловина, герметично соединенная с полостью
5 воздухозабора отопителя или кондиционера.
3. Передняя часть кузова по пп. 1 и 2, отл ич а ю ща я с ятем,что наклонная стенка водоотводящей полости снабжена
10 уплотнительным лепестковым элементом, контактирующим с ветровым стеклом по всей ширине.
4. Передняя часть кузова по пп, 1-3, отличающаяся тем, что поперечный
15 аэродинамический элемент имеет усиливающие ребра с бобышками и крепежными элементами.
5. Передняя часть кузова по пп. 1-4, о тл и ч а ю ща я с я тем, что поперечный
20 аэродинамический элемент дополнительно закреплен на кронштейнах, смонтированных со стороны его нижней плоскости на передней стенке кузова.
6. Передняя часть кузова по пп, 1 — 5, 25 отличающаяся тем, что боковые участки поперечного аэродинамического элемента снабжены легкосъемными накладками, наружная поверхность которых является продолжением поверхности поперечного
30 аэродинамического элемента.
7. Передняя часть кузова по пп, 1 — 5, отличающаяся тем, что поперечный аэродинамический элемент и накладки выполнены из пластмассы в виде цельной де35 тали, 1736808
1736808
17 й7
1736808
Составитель В. Ионова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Q, Кундрик
Редактор Е. Копча
Заказ 1860 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101