Пружина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в рессорном подвешивании транспортных машин. Сущность изобретения: в пружине с витками двух разных диаметров, чередующихся между собой, каждый рабочий виток составлен из плавно сопряженных между собой частей. Каждая часть витка описана постоянным и переменным радиусом кривизны. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5П5 F 16 F 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПРУЖИНА (61) 1455081 (21) 4848118/28 (22). 12.06.90 (46) 30,05.92. Бюл, N. 20 (71) Производственное обьединение "Луганский тепловозостроительный завод им.
Октябрьской революции" (72) Н.Я. Биндер (53) 621-567,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1455081, кл. F 16 F 1/00, 1968.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорному подвешиванию транспортных машин, и является дополнительным к авт, св. ¹ 1455081.
Известная пружина сжатия-растяжения содержит витки двух разных диаметров, чередующихся между собой. Особенностью пружины является то, что при сжатии витки меньmего диаметра заходят в витки больше- го диаметра до их смыкания.
Одним из недостатков пружин этой конструкции является то, что в них не упорядочена форма рабочих витков, в частности переход от большого витка к меньшему и от меньшего витка к большему. Это делает неопределенным распределение напряжений в витках и неравномерное прилегание опорных витков к рабочим поверхностям, оцениваемое как эксцентриситет пружины.
Цель изобретений — повышение надежности путем уменьшения зксцентриситета витка за счет того, что каждый рабочий виток составлен из плавно сопряженных между собой частей, описанных постоянным и переменным радиусом кривизны.
На фиг.1 показана пружина, общий вид; на фиг.2- разметка витков в плане согласно виду по стрелке А на фиг.1, где витки боль„„ЬЦ„„1737179 А2 (57) Использование: в рессорном подвешивании транспортных машин. Сущность изобретения: в пружине с витками двух разных диаметров, чередующихся между собой, каждый рабочий виток составлен из плавно сопряженных между собой частей. Каждая часть витка описана постоянным и переменным радиусом кривизны. 2 ил.
mего и меньшего диаметра расположены один над другим, Пружина содержит опорные витки 1 и рабочие витки большего 2 и меньшего 3 ди- . аметра, которые чередуются между собой (фиг.1). На фиг.2 показан виток АБВ больше. го диаметра 3, где часть АБ выполнена постоянным радиусом R с центральным углом
0» р1 л, а часть БВ имеет переменный радиус кривизны R > Q > г с центральным
4 углом z pz < 2 л изготовленный, например, в виде архимедовой спирали, где r— постоянный радиус кривизны части витка меньшего диаметра 3. Виток E. Д меньшего диаметра 3 содержит часть.ВГ постоянного радиуса кривизны r с центральным углом .. 0 рз л"и часть ГД переменного радиуса кривизны r Гу « с центральным углом
Кч
Л «р4 2 zc>.,Цля обеспечения вхождения витка меньшего диаметра в виток большего диаметра при сжатии пружины, т.е. требуемого радиального зазора, должно выдерживаться условие г R-, где d — диаметр
0 прутка заготовки.
Пружина работаетследующим образом.
При приложении осевой нагрузки происходит сжатие пружины так, что ее рабочие витки деформируются пропорционально их
1737179 жесткости вплоть до их смыкания. Так как наружный диаметр меньшего витка 3 не больше внутреннего диаметра большего .витка 2, а их переходные части (Б — витка
2 и ГД вЂ” витка 3) выполнены в форме архи- 5 медовой спирали, обеспечивается практически одинаковый радиальный зазор между сопряженными витками большего 2 и меньшего 3 диаметра и минимальный эксцентриситет ее рабочих витков (фиг, 2), т,е. 10 минимальное расстояние между продольной осью 4 симметрии пружины и центром
5 тяжести в плане рабочих витков, Например, для пружины с наружным диаметром Он = 248 мм большего витка 2 и 15 наружным диаметром d< -202 мм меньшего витка 3; изготовленной из прутка диаметром d - 36 мм, величина зксцентриситета смежных большего и меньшего витков составляет e> = 1,24 мм, Формула изобретения
Пружина по авт. св. Q 1455081, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения зксцентриситета витка, каждый рабочий виток состав.лен из плавно сопряженных между собой частей, описанных постоянным и переменным радиусом кривизны, 3 фиг.2
Составитель Н. Биндер
Редактор Э. Слиган Техред М.Моргентал Корректор 8. Гирняк
Заказ 1879 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва.. Ж-Г5. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101