Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости . Цель изобретения кий им. ков, упохоция М., АВОГО тноьзоных рожатея Ю снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообъемного рулевого управления . Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит корпус 1, вал 2,, гидрораспределитель рулевого механизма, усилитель потока, насосдозатор 7, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 30. Усилитель потока расположен в золотнике 3 гидрораспоеделителя на одной оси с ним и валом 2 Насос-дозатор 7 связан гидравлически специальными каналами 9, 10 с усилителем потока , с другой стороны к усилителю потока подведены каналы для подвода рабочей жидкости, минуя гидрораспределитель, от напорной полости 23 через обратный клапан 6. В золотнике 5 усилителя потока выполнены по два канала 22. 24 и 23, 25 резного диаметра, связывающие гидравлически полость смешивания 21 с каналами подвода рабочей жидкости от насоса-дозатора 7 и с каналами подвода рабочей жидкости от напорной полости 13.1 ил. 19 х| 17
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР () P,(I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136670/11 (72) 20.10.89 (46) 07.06.92. Бюл. N 21 (71) Завод "Омскгидропривод" и Сибирский а втомо бил ь н о-дорожный институт им.
В.В.Куйбышева (72) П.И.Киндеркнехт, Г,Г.Решетников, Л.П.Колосов, А.Г.Печкин и В.E.Êèðååâ (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Объемные гидроприводы рулевого управления колесных самоходных сельскохозяйственных машин. Обзорная информация
ЦНИТЭИтракторосельхозмаш. Вып. 14, M„
1980, с, 13, рис. 5 б. (54) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости. Цель изобретения
„„ Ы ÄÄ 1738688 А1 (я)5 В 62 D 5/06 снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообъемного рулевого управления. Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства содержит корпус 1, вал 2„гидрораспределитель рулевого механизма, усилитель потока, насосдозатор 7, обратный клапан 6 и предохранительный клапан 30. Усилитель потока расположен в золотнике 3 гидрораспределителя на одной оси с ним и валом 2.
Насос-дозатор 7 связан гидравлически специальными каналами 9; 10 с усилителем потока, с другой стороны к усилителю потока подведены каналы для подвода рабочей жидкости, минуя гидрораспределитель, от напорной полости 23 через обратный клапан 6. В золотнике 5 усилителя потока выполнены по два канала 22. 24 и 23, 25 резного диаметра, связывающие гидравлически полость смешивания 21 с каналами подвода рабочей жидкости от.насоса-дозатора 7 и с каналами подвода рабочей жидкости от напорной полости 13, 1 ил.
1738688
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано. в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин. 5
Цель изобретения — снижение материалоемкости и улучшение работы гидрообьемного рулевого управления, На чертеже изображена схема предла-, гаемого гидрообъемного рулевого управле- 10 ния колесного транспортного средства, Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого расположены вал 2, гидрораспределитель рулевого меха- 15 низма, состоящий из золотника 3 и гильзы
4, усилитель потока, включающий золотник
5, обратный клапан 6 и гильзу усилителя потока. которой является золотник 3 гидрораспределителя, Насос-дозатор 7 через 20 муфту механически связан с золотником 3 и гильзой 4, а также гидравлически связан через каналы 8 — 10 и полость 11 с золотником 5 усилителя потока и через канал 12 и напорную полость 13 с насосом (не пока- 25 зан). Напорная полость 13 через канал 14, nonocти 15 и 16, обратный клапан 6, канал
17 и полость 18 связана с золотником 5 усилителя потока. Напорная полость 13 связана в нейтральной позиции со сливной по- 30 лостью 19 каналами 14 и 20 и полостью 15.
Полость 21 смешивания связана с полостью
11 каналами 22 и 23, а с полостью 18 каналами 24 и 25. С исполнительными полостями гидроцилиндров полость 21 смешивания 35 связана каналом 26 и полостями 27 — 29. Предохранительный клапан 30установлен между напорной и сливной гидролиниями.
Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства работает 40 следующим образом, Поворот вала 2 приводит к рассоединению. напорной полости 13 и сливной полости 19 путем перекрытия сливных каналов
20. Рабочая жидкость из напорной полости 45
13 поступает на насос-дозатор 7 по каналу
12. От насоса-дозатора 7 рабочая жидкость по каналам 8-10 поступает в полость 11.
В нейтральной позиции полость 11 закрыта, так как золотник 5 усилителя потока 50 находится в крайнем левом положении. Поступающая от насоса-дозатора 7 рабочая жидкость приводит к увеличению давления в полости 11. Увеличение давления приводит к перемещению золотника 5 усилителя потока вправо (как показано на схеме), и поток рабочей жидкости поступает в полость 21 смешивания сначала по каналу 23 с малым диаметром, а затем по обоим каналам 22 и 23. Одновременно из напорной полости 13 по каналу 14, через полости 15 и
16, обратный клапан 6 и по каналу 17 рабочая жидкость поступает в полость 18. Из полости 18 рабочая жидкость по каналам 24 и 25 поступает в полость 21 смешивания, где происходит объединение потоков от насосадозатора 7 и непосредственно из напорной полости 13. Таким образом, происходитусиление потока, Усиленный поток по каналу 26 поступает в полость 27 и при повороте вала
2 влево или вправо соответственно поступает в полость 28 или 29, а далее в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра.
Формула изобретения
Гидрообьемное рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный с рулевым валом и с насосом-дозатором и гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота с насосом-дозатором, с напорной гидролинией насоса и со сливом, и усилитель потока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения работы рулевого управления, усилитель потока расположен в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма соосно с ним и выполнен в виде двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя, одна из линий которого через обратный клапан связана с напорной гидролинией насоса, а две другие соединены с соответствующими полостями его управления и с гидрораспределителем рулевого механизма для соединения их в крайних позициях последнего с соответствующими полостями гидроцилиндра поворота и насоса-дозатора, причем в одной из позиций двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя все его линии соединены между собой через каналы разного диаметра.