Устройство для освещения дороги транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится кэлектрооборудованию транспортных средств. Цель изобретения - исключение ослепляющего действия фаз бед ухудшения освещенности дороги при разъезде транспортных средств. Ослепление водителей исключается за счет разделения по времени моментов освещения дороги встречно движущимися потоками тра нспортных средств, т.е. в соответствии с изменением светового потока фаз встречного транспортного средства изменяется оптическая плотность лобового стекла транспортного средства, движущегося в прямом направлении . 7 ил. с
„„SU„„174021
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{ 1)5 В 60 Q 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4774457/11 (22) 27.12.89 (46) 15.06.92. Бюл. Р 22 (71) Научно-производственное объединение Московского межотраслевого территориального производственного объединения "Мосавтотранс" (72) P.Ã.Ãàðèôóëëèí (53) 620.119(088.8) (56) Авторское свидетельство
Болгарии М" 14277, кл. В 60 Q 1/02, 1970.
Авторское свидетельство СССР
N 1316873, кл. В 60 О 1/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНЪ|М СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности автомобилей.
Известно устройство для освещения дороги транспортным средством, содер.жащее установленные на транспортном .,средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через. формирователь управляющих сиг-. налов соединены с выходом приемника.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что к входу приемника подключен фотоэлемент, срабатывающий при nonaдании- на него светового потока фар встречного транспортного средства, т.е. устройство начинает работать только в момент встречи транспортных средств, что не га=
2 (57) Изобретение отйосится кэлектрооборудованию транспортных средств, Цель изобретения - исключение ослепляющего действия фаз без ухулщения освещенности дороги при разъезде транспортных средств; Ослепление водителей исключается за счет разделения по времени моментов освещения дороги встречно движущимися потоками транспортных средств, т.е. в соответствии с изменением светового потока Фаз встречного транспортного средства изменяется оптическая плотность лобового стекла транспортногп средства, движущегося в прямом направлении. 7 ил. рантирует предотвращения ослепления водителя.
Наиболее близким к. предлагаемому является устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника, оборудованного антенной расположенный вне дорожного полотна и оборудо-. ванной антенной основной передатчик,. вход которого. подключен к выходу генератора синхроимпульсов.
Недостатком данного устройства является сложность формирователя уп"
174о 213 с соответствующей передающей антен. ны, Выход приемника 10 соединен с дешифратором 11 формирователя уп10 l5
4S
5С
55 равляющих сигналов, что оказывает влияние на надежность устройства.
Цель изобретения. - повышение. надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что устройство для освещения дороги транСпортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через формирователь управляющих сигналов соединены с выходом приемника, оборудованного антенной, расположенный вне дорожного полотна и оборудованный антенной основной передатчик, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, снабжено дополнительным передатчиком, оборудованным антенной, и инвертором, вход которого подключен к выходу генератора синхроимпульсов, а выходк входу дополнительного передатчика, . при этом антенны передатчиков размещены по обочинам дорожного полотна, а антенна приемника выполнена направленной к обочине.
На Фиг. 1 изображено расположение элементов устройства относительно полотна дороги„ на фиг. ? - блок-схема передающей части устройства, на
Фиг. 3 - блок-схема приемной части .устройства, на Фиг.4 - график из менения .светового потока lb< Фар транспортного средства по времени, на Фиг. 5 — график изменения оптической плотности D лобового стекла транспортного средства; на Фиг.6график изменения светового потока a g фар встречного транспортного средства; на Фиг. 7 - график изменения оптической плотности l)g лобового стекла встречного транспортного средства.
Передающая часть устрсйства .сос тоит из передатчиков 1 и 2. Передатчики 3 и 4 подключены. к антеннам, которые расположены вдоль дороги 5 по ее обочи нам 6 . .К входу переда т чика 2 подключен выход генератора 7 синхроимпульсов, а вход передатчика
1 подключен к выходу генератора 7 через инвертор 8. Приемная часть устройства, установленная на транспортном средстве, состоит из направленной антенны 9, подключенной к приемнику 10. Направленная антенна
9 обеспечивает прием сигнала только равляющих сигналов. Выход деаифратора 11 соединен с входом ключевогс элемента 12 Формирователя управляю.щего сигнала, предназначенного для управления световым потоком импульсных источников света, в данном случае фар 13 и входом блока изменения оптической плотности лобового стекла 14.
Устройство работает следующим образом.
° Устройство позволяет синхронно изменять световой поток ф Фар 13 и оптическую плотност.ь В лсбсвогоcfeKла 14 в противофазе для встречно движущихся транспортных средств 15 и 16. Для этого на входы передатчиков 1 и 2 подают противофазные сигналы от генератора 7 при помощи,инвертора 8.
Таким образом, антенны 3 и 4 излучают противофазные сигналы, которые принимаются соответствующей направленной антенной 9. Сигнал с антенны
9 обрабатывается приемником 10, выделяется в дешифраторе 11 и поступает на ключевой элемент 12, который управляет световым потоком фар
13 и оптической плотностью лобового стекла 14, Благодаря противофаэным изменениям светового потока фар и оптической плотности лобовых стекол встречных автомобилей исключается ослепление водителей и обеспечивается необходимая освещенность дороги фарами автомобилей.
Формула и зобретени я
Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее установленные на транспортном средстве приемник, оборудованный антенной, импульсные источники света и блок изменения оптической плотности лобового стекла, входы которых через Формирователь управляющих сигналов, соединены с выходом приемника, расположенные вне дорожного полотна основной передатчик, оборудованный антенной, и генератор синхроимпульсов, выход которого подключен к входу передатчика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе
1740713
6 оно снабжено дополнительным передат- редатчика, при этом антенны передатчиком, оборудованным антенной, и ин- чиков размещены по обочинам дорожновертором, вход которого подключен к го полотна, я антенна приемника вывыходу генератора синхроимпульсов, а полнена направленной к обочине. выход - к входу дополнительного пе1740213
Сос та ни тель P. Гарифуллин
Техред M,дидык Корректор И.Эрдейи г
Редактор Ю.Середа
Заказ 2041 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям ири ГЕНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пронэводственно-иэдательскнй комбинат "Патент", r. Уи ород, ул. Гагарина, 101