Вагон-самосвал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначенному для работы на электрифицированных участках железных дорог, в частности к конструкциям его подвижного состава. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство для наклона кузова думпкара содержит опоры поворота, опорные кронштейны и систему тяг для открывания продольных бортов . Новым является то, что устройство содержит электродвигатель 4, с валом которого с помощью муфт сцепления связаны барабаны систем наклона кузова и систем открывания продольных бортов, к барабанам прикреплены концы тяг , другие концы которых прикреплены около края верхней части поперечных бортов 3 (в системах наклона кузова) и около края верхней части продольных бортов 2 (в системах открывания бортов). Тяги взаимодействуют с направляющими роликами 17 (18), расположенными ниже уровня пола кузова думпкара (в системах наклона кузова) и около края верхней части поперечных бортов 3 кузова (в системах открывания бортов). Использование предлагаемого решения позволит уменьшить металлоемкость как устройства для наклона кузова, так и всего думпкара, а это дает возможность повысить массу полезного груза и, как результат, повысить производительность подвижного состава . 2 з.п.Ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 61 D 9/00

ОПИСАНИЕ HSOSPETEHHR

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР

1 (21) 4616307/11 (22) О6.12.88 (46) 15,06.92. Бюл. N 22 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) С.Х.Долгин (53) 625.242.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 385783, кл. В 61 D 9/08, 1973 (54) ВАГОН-САМОСВАЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, прелназначенному для работы на электрифицированных участках железных дорог, в частности к конструкциям его подвижного состава, Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство для наклона, кузова думпкара содержит опоры поворота, опорные кронштейны и систему тяг для открывания продольных бортов. Новым является то, что устройство содержит электродвигатель 4, с валом которого с помощью муфт сцепИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям его подвижного состава.

Известно устройство, содержащее кузов, по концам которого шарнирно установлены в цапфах силовые пневмоцилиндры опрокидывания кузова, а для подачи в пневмоцилиндры сжатого воздуха имеются трубопроводы с пневмоарматурой.

Недостатком устройства является высокая металлоемкость его системы наклона кузова.

„.Я0„„174О221 А 1

2 ления связаны барабаны систем наклона кузова и систем открывания продольных бортов, к барабанам прикреплены концы тяг 9-12, другие концы которых прикреплены около края верхней части поперечных бортов 3 (в системах наклона кузова) и около края верхней части продольных бортов 2 (в системах открывания бортов) . Тяги взаимодействуют с направляющими роликами 17 (18), расположенными ниже уровня пола кузова думпкара (в системах наклона кузова) и около края верхней части поперечных бортов 3 кузова (в системах открывания бортов).

Использование предлагаемого решения позволит уменьшить металлоемкость как устройства для наклона кузова, так и всего думпкара, а это дает возможность повысить массу полезного груза и, как результат, flABblcHTb производительность полвижного состава. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Известно устройство, содержащее смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной IlflocKocTH кузов c oTKpblBRIO щимися боковыми бортами, приводы поворота кузова и открывания бортов, выполненные в виде размещенных под кузовом силовых пневмоцилиндров, трубопроводов, воздухозамедлителей и стержневых систем тяг.

Приводы поворота кузова и открывания бортов обладают высокой металлоемкостью.

0221

t5

174

Цель изобретения — снижение металлоемкости. . Цель достигается тем, что в вагоне-самосвале, содержащем смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, поворота кузова и открывания бор-, тов образованы электродвигателями, . размещенными на концах рамы, выходной вал каждого из которых соединен муф" тами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами, каждый из которых связан с одними концами тросов трособлочных систем привода поворота соответственно кузова и боковых бортов, причем тросы трособлочной системы поворота кузова запасованы в направляющих блоках, которые смонтированы на раме симметрично электродвигателю, и закреплены другими концами в зоне верхней части каждой торцовой стены, а в приводе открывания каждого борта конец троса закреплен на верхней части борта и запасован в направляющем блоке, который смонтирован на торцовой стене.

На фиг.1 изображено устройство при горизонтальном положении кузова, на фиг. 2 - то же, при наклоне кузова на фиг. 3 - то же„ вид сверху.

Устройство содержит смонтированный на раме кузов с открывающимися продольными боковыми бортами 1,. 2 и поперечными бортами 3, электродвигатели 4, размещенные на концах рамы, приводы поворота кузова и открьвания бортов.

Вал каждого электродвигателя 4 соединен с муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами 5-8, каждый из которых связан с одними концами тросов 9.-12, другие концы которых прикреплены к бобышкам 13-16.

Тросы 9-12 запасованы в направляющих блоках 17-20. Тросы 9-12 и блоки 1720 прикрыты прикрепленными сверху к поперечным бортам 3 козырьками 21.

Кузов своими опорными кронштейнами 22, 23, взаимодействует с опорами 24, 25 поворота.

Привод поворота кузова включает в себя электродвигатель 4, вал которого соединен муфтой сцепления с барабаном 5(6), трос 9(10), бобышку 13(14) и блок 17(18).

Привод открывания борта включает в себя электродвигатель 4, вал кото- рого соединен муфтой сцепления с барабаном 7 (8), трос 11 (12), бобышку

15(16) и блок 19(20).

Барабаны 7 и 8 снабжены храповым механизмом для предотвращения самопроизвольного открывания продольных бортов.

Рассмотрим работу устройства при наклоне кузова вагона-самосвала, например, в левую, сторону.

Включают электродвигатель 4, обеспечивая вращение вала против часовой стрелки. Подают сигнал на .муфту сцепления барабана 5, подсоединяя его к валу электродвигателя 4. Одновременно отключают храповый механизм барабана и трос 11 перестает удерживать продольный борт l. Трос 9 натягивается, в результате чего кузов наклоняетcR, поворачиваясь относительно опоры

24 поворота на необходимый угол, и в то же время неудерживаемый тросом

11 борт 1 открывается. Для предотвращения резкого падения борта предусмот" рены амортизирующие элементы (не показаны), так как барабан 6 не подсоединен к валу электродвигателя 4, то трос 10, свободно разматываясь, не препятствует наклону кузова. Трос 1.2 также не препятствует наклону кузова, так как расстояние от барабана 9 до бобышки 16 не меняется при повороте кузова вокруг опоры поворота на требуемый угол.

После высыпания груза из кузова подают сигнал на муфты сцепления барабанов 7 и 6, подсоединяя их к валу электродвигателя 4 (барабан 5 при этом также остается подсоединенным к валуэлектродвигателя 4), включают, электродвигатель 4,обеспечивая вра щение вала по часовой стрелке. При этом кузов опускается в исходное положение, а борт 1 закрывается.

Формула изобретения

1. Вагон-самосвал, содержащий смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, приводы поворота кузова и открывания бортов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, указанные приводы образованы электродвигателями, размещенными на концах рамы, выходной вал каждого из которых сое2. Вагон-самосвал пп п.1, и т л и- . ч а ю шийся тем, что тросы 10 трособлочной системы поворота кузова запасоваHhI в направляющих блоках, 1740 динен муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами, каждый из которых связан с одними концами тросов трособлочных систем npul вода поворота соответственно кузова и боковых бортов.

221 6 которые смонтированы на раме симметрично электродвигателью, и закреплены другими концами в зоне верхней. части каждой торцовой стены.

3. Вагон-самосвал пп и.1, о т л ич а ю шийся тем, что другой конец троса привода открывания каждого борта закреплен на верхней части последнего и запасован в направляющем блоке, который смонтирован на торцовой стене. t 740221

Составитель С.Долгих

Техред М.Дндык

Корректор И. Эрдейи

Редактор И.Бокарева

Заказ 2041 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101