Масляный фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Под действием давления масла происходит открытие дренажного клапана 6. При этом происходит подъем и поворот его ступицы 5 относительно неподвижной трубы 2 за счет ходовой резьбы 4, что ведет к перемещению щеток 16 в направляющих 15, выполненных на внутренней поверхности корпуса 13. Одновременно происходит проворот фильтрующего элемента 11, связанного со ступицей 5 посредством храпового механизма (9, 10) вокруг вертикальной оси Таким образом происходит очистка фильтрующего элемента 11 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил сл с 18 XI 1 о XI ю

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 М 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ 3

Ф (С)

1 !

) юй (21) 4649143/06 (22) 13.02.89 (46) 15.06,92. Бюл, N. 22 (71) Ташкентский автомобильно-.дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.П.Кокулянский, Г.Я.Михлин, В,В,Пистер и А.Н.Советов (53) 621.43-72 (088.8) (56) Вершигора В,А, и др. Автомобили ВАЗ .M.: Трансг орт, 1976, с.62-64, „„. Ж„„1740712 А1 (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (57) Под действием давления масла происходит открытие дренажного клапана 6. При этом происходит подъем и поворот его ступицы 5 относительно неподвижной трубы

2 за счет ходовой резьбы 4, что ведет к перемещению щеток 16 в направляющих 15, выполненных на внутренней поверхности корпуса 13, Одновременно происходит проворот фильтрующего элемента 11, связанного со ступицей 5 посредством храпового механизма (9, 10) вокруг вертикальной оси.

Таким образом происходит очистка фильтрующего элемента 11 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, 2 ил.

1740712

5

25

35

45

55

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в конструкциях автомобилей.

Известен масляный фильтр. содержащий днище с примыкак>щим к нему дренажным клапаном и фильтрующий элемент, в верхней части которого установлен перепускной клапан, К днищу жестко присоединены герметичный корпус, в котором размещены описанные детали.

Однако этому фильтру присущ важный недостаток, заключающийся в том, что в случае загрязнения поверхности фильтрующего элемента грязное масло перепускается через предохранительный клапан и поступает в масляную систему двигателя, что в итоге снижает его долговечность.

Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматизации процесса очистки поверхности фильтрующего элемента в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что на днище корпуса жестко установлена центральная труба с радиальными отверстиями, в нижней части которой выполнена нару>кная ходовая резьба, взаимодействующая с ответной резьбой, выполненной на ступице дренажного клапана, снабженной подпружиненной собачкой и втулкой с поводками, фильтрующий элемент снабжен храповым колесом, жестко закрепленным в его нижней части, а в продольных пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса, установлены щетки, взаимодействующие с наружной поверхностью фильтрующего элемента, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом, щетки связаны с поводками втулки, имеют возможность продольного перемещения и подпружинены относительно корпуса.

На фиг,1 показан масляный фильтр, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Масляный фильтр содержит днище корпуса 1, на котором жестко закреплена центральная труба 2 с радиально расположенными отверстиями 3. В нижней части труба 2 снабжена ходовой резьбой 4, на которой подвижно размещена ступица 5 дренажного клапана 6, контактирующего с масляными каналами 7 корпуса 8 двигателя внутреннего сгорания (не показано). На ступице 5 закреплена собачка храповика 9, взаимодействующая с храповым колесом

10, жестко закрепленным на фильтрующем элементе 11, подвижно установленном на трубе 2 и поджатом пружиной 12 относительно корпуса фильтра 13 с помощью болта

14, ввернутого в трубу 2. В корпусе фильтра

13 выполнены направляющие 15, в которых подвижно размещены щетки 16, с одной стороны подпружиненные пружинами 17 сжатия относительно корпуса фильтра 13, а с другой связанные при помощи поводков

18 с кольцом 19, установленным подвижно в ступице 5 дренажного клапана 6. В верхней части трубы 2 установлен перепускной клапан 20.

Масляный фильтр работает следующим образом, Масло от масляного насоса двигателя (не показан) поступает во внутреннее пространство фильтра 13 по стрелке В по каналам 7, отжимая при этом дренажный клапан

6 и проникая через пористые стенки фильтрующего элемента 11 и отверстия 3 во внутреннюю полость трубы 2, и поступает к трущимся деталям двигателя по стрелке С.

С поднятием дренажного клапана 6 по стрелке В происходит перемещение в этом же направлении его ступицы 5, которая за счет ходовой резьбы трубы 2 получает угловой поворот, что способствует упиранию собачки 8 в храповое колесо 10 и, о следовательно, повороту его на этот же угол. Так как храповое колесо 10 жестко соединено с фильтрующим элементом 11, то последний тоже поворачивается вокруг трубы 2 на некоторый угол и, взаимодействуя со щеткой 16, очищает свою поверхность от грязи, В то же время при повороте ступицы

5 и ее подьеме по стрелке В вместе с ней перемещается по стрелкам В и кольцо 19, которое своими поводками 18 перемещает щетки 16. 8 итоге видно, что поверхность фильтрующего элемента 11 очищается щеткэми 16 в двух перпендикулярных плоскостях, что весьма эффективно, После остановки двигателя, а следовательно, и падения давления в каналах 7 дренажный клапан 6 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение (фиг.1) и препятствует тем самым утечке масла из системы. После нового запуска двигателя описанный процесс повторяется. Подобрав необходимый шаг ходовой резьбы 4, можно получить необходимое число оборотов фильтрующего элемента 11 вокруг трубы 2 в зависимости от числа запусков двигателя.

Формула изобретения

Масляный фильтр, содержащий корпус, днище корпуса с отверстиями входа и выхода масла и дренажным клапаном, фильтрующий элемент с перепускным клапаном, о тл и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматизации процесса очистки поверхности фильтрующего элемента в процессе эксплуатации, на днище корпуса жестко установлена центральная труба с радиальными отверстиями, 1740712

Составитель Е.Сливинский

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор М.Келемеш

Заказ 2065 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина. 101 в нижней части которой выполнена наружная ходовая резьба, взаимодействующая с ответной резьбой, выполненной на ступице дренажного клапана, снабженной подпружиненной собачкой и втулкой с поводками, фильтрующий элемент снабжен храповым колесом, жестко закрепленным в его нижней части, а в продольных пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса, установлены щетки, взаимодействующие с наружной поверхностью фильтрующего элемента, причем собачка находится в за5 цеплении с храповым колесом; щетки связаны с поводками втуЛки, имеют возможность продольного перемещения и подпружинены относительно корпуса..