Кантователь для сборки и сварки изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование изобретения: для изготовления кузовов железнодорожных вагонов . Сущность изобретения: привод вращения держателя выполнен в виде силового цилиндра 13, шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра Т-образного рычага 14, шарнирно соединенной с. последним штанги 17 и рычага 19. Один конец рычага 19 закреплен на держателе, а другой шарнирно соединен со штангой 17. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 37/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1657323 (21) 4821496/08 (22) 04.04.90 (46) 30,06.92. Бюл. М 24 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) В,И. Бумах, В.В. Кипка, С.Н. Кузнецов, И.И. Плютин, В.И, Приходько и В.И. Чеботарев (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 1657323, кл. В 23 К 37/047, 1989. ЫÄÄ 1743776 А2 (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Использование изобретения: для изготовления кузовов железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: привод вращения держателя выполнен в виде силового цилиндра 13, шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра Т-образного рычага 14, шарнирно соединенной с последним штанги 17 и рычага 19. Один конец рычага 19 закреплен на держателе, а другой шарнирно соединен со штангой 17. 7 ил.
3
1()
1 0 !
1743776
50
Изобретение относится к сборочносварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов, может быть использовано в других областях машиностроения и касается усовершенствования известного устройства по авт. св, N 1657323.
Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 изображен кантователь, общий вид;на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — тележка и держатель; на фиг. 4,5 — привод держателя в разных положениях; на фиг, 6,7 — кантователь с держателем в разHbIx положениях поворота.
Каждая из частей кантователя (фиг, 1) состоит из двух стоек с телескопически соединенными подвижной 1,2 v! неподвижной
3,4 час ями, Тр"âåðñ:à 5 шарнирно соединена с подвижной частью 1, а другим кочцом опирается на подвижную часть 2. Кантователь оборудован рычажным механизмом 6 подьема траверсы 5, который включает в себя силовой цилиндр 7, Траверса 5 выполнена с направляющими, в которых установлена тележка 8, оборудованная приводом 9 вращения держателя 10.
Привод 9 (фиг. 2) состоит из силового цилиндра 11, шарнирно закрепленного на тележке 8 в точке 12 и шарнирно соединенного в точке 13 с Т-образным рычагом 14.
Рычаг 14 ш"-рнирно закреплен в точке 15 на тележке 8, а ь точке 16 шарнирно соединсн со штангой 17, которая в свою очередь соединена шарнирно в точке 18 с кривошипом
19, жестко закрепленным на оси 20 вращения держателя 10.
Работа привода 9 осуществляется следующим образом.
Установленный в кантователе, закрепленный и подготовленный к по5 вороту описанным в основном изобретении способом кузов полувагона поворачивают в необходимую сторону, Для того, например, чтобы повернуть кузов на левый бок, необхо10 димо подать давление (фиг, 2,3) в силовой цилиндр 11 на выдвижение штока.
При этом усилием цилиндра 11 Т-образный рычаг 14, проворачиваясь в точке 15, перемещает штангу 17, которая в свою оче,5 редь через кривошип 19 поворачивает ось
20 и сам держатель 10 против часовой стрелки на заданный угол.
Поворот в противополо>кную сторону осуществляется (фиг.2,3) подачей давления
20 в штоковую полость силового цилиндра 11, При этом усилие, передаваемое от цилиндра 11 -.ерез рычаг 14, штангу 17, кривошип
19, пов рачивает держатель 10 на заданный угол по часовой стрелке.
Формула изобретения
Кантователь для сборки и сварки изделий по авт. св. ¹ 1657323, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью повышения наде>кности, привод вращения держателя выполнен в виде смонтированного на теле>кке силового цилиндра, шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра
35 T-образного рычага, соединенной с Т-образным рычагом штанги и кривошипа, один конец которого закреплен на держателе, а другой шарнирно соединен со штангой, 1743776
1743776
1743776
Фиг.7
Составитель Е.Хохрина
Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 2152 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101