Транспортный промышленный робот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям манипуляторов и промышленных роботов, а также самоходных тележек робототехнических комплексов и межцехового транспорта. Цель изобретения - повышение динамической точности за счет введения жестких связей . Платформа 15 с помощью колес 10,17-19 перемещается по рельсам 1 и 2 с помощью электродвигателя. Проскальзывание колес ходовой тележки предотвращает цепная звездочка, жестко установленная на ведущем колесе 10 и соприкасающаяся с калиброванными пальцами. Ось 54 первого шарнирно-рычажного механизма приводится в движение от электродвигателя 61 через червяк 62 и червячное колесо 63. Одновременно через тяги 58 и 59 синхронно вращается и ось 55. Ось 51 вращается от электродвигателя 71 через червяк 72, червячное колесо 73 и тяги 66. Через пару тяг 67 вращение передается на ось 50 второго шарнирно-рычажного механизма. При одновременном движении осей 50 и 51 манипулятор 40 перемещается в вертикальной плоскости по нужным координатам. 3 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 25 J 5/00, 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л
C (21) 4265127/08 (22) 19.06.87 (46) 30,06.92. Бюл. М 24 (71) Каунасский политехнический институт им. А.Снечкуса (72) Г. И. P удэя н с кайте, А.А. M илу кас, Ю,П.Рудзянскас, А.Я,давайнис, В.А, Нанартонене и М.З.Жукайтис (53) 621.229.72(088.8) (56) Промышленные роботы. Каталог. M,:
НИИМаш, 1978, с, 58, (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ
РОБОТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям манипуляторов и промышленных роботов, а также самоходных тележек робототехнических комплексов и межцехового транспорта.
Цель изобретения — повышение динамичеИзобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям манипуляторов и промышленных роботов, а также к самоходным тележкам робототехнических комплексов и межцехового транспорта.
Цель изобретения — повышение динамической точности за счет введения жестких связей.
На фиг.1 показана кинематическая схема транспортного промышленного робота; на фиг.2 — ходовая тележка; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.
Транспортный промышленный робот содержит рельсы 1 и 2, болтами 3 прикрепленные через подкладки 4 к пластинам 5, установленным на бетонном основании 6.
На рельсах 1 и 2 через изоляторы 7 смонтированы шины 8, а на направляющем рельсе
1 по шагу звездочки 9 ведущего колеса 10
„„5UÄÄ 1743845 А1 ской точности за счет введения жестких связей. Платформа 15 с помощью колес 10, 17-19 перемещается по рельсам 1 и 2 с помощью электродвигателя. Проскальзывание колес ходовой тележки предотвращает цепная звездочка, жестко установленная на ведущем колесе 10 и соприкасающаяся с калиброванными пальцами. Ось 54 первого шарнирно-рычажного механизма приводится в движение от электродвигателя 61 через червяк 62 и червячное колесо 63. Одновременно через тяги 58 и 59 синхронно вращается и ось 55. Ось 51 вращается от электродвигателя 71 через червяк 72, червячное колесо 73 и тяги 66. Через пару тяг
67 вращение передается на ось 50 второго шарнирно-рычажного механизма. При одновременном движении осей 50 и 51 манипулятор 40 перемещается в вертикальной плоскости по нужным координатам, 3 ил. неподвижно смонтированы калиброванные пальцы 11. Полости 12 рельсов 1 и 2 закрыты щитками 13, которые закреплены на опорах
14. Платформа 15 ходовой тележки соединена с рельсами через индивидуальные шарнирные держатели 16, ведущее колесо 10, направляющее колесо 17 и поддерживающие колеса 18 и 19. На держателях 16 смонтированы предохранительные ролики 20, плоские пружины 21, а на них через крестовые шарниры 22 присоединены токосьемные щетки 23 с контактами 24. На ведущем колесе установлена цепная звездочка 9.
Шарнирные держатели 16 установлены на платформе посредством подшипников качения 25 и оба конца платформы соединены попарно и шарнирно между собой с помощью тяг 26 и подшипников качения 27, На шарнирах-держателях через подшипники
1743845
28 установлены на платформу несущие колеса 10-19, а на оси ведущего колеса 10 смонтировано червячное колесо 29, имеющее зацепление с червяком 30 и соединенное с приводным двигателем 31 постоянного тока, который также установлен на том же держателе 16. На верхней плоскости платформы 15 неподвижно укреплено основание 32 вращающейся рамы
33 манипулятора транспортного робота. Основание 32 и рама 33 между собой соединены подшипниками качения 34, а также связаны с червячным колесом 35, которое укреплено на раме, и червяком 36, причем последний смонтирован на верхней плоскости платформы 15, как и основание 32. Червяк 36 соединен с приводным двигателем постоянного тока 37. На платформе 15 рядом с вращающейся рамой 33 манипулятора с одной стороны установлен шкаф 38 для электрооборудования и системы управления, а с другой оборудована площадка 39 для размещения перевозимого груза.
На одном конце манипулятора 40 промышленного робота смонтирован захват 41 для переноса ящиков 42 с заготовками и деталями. Привод поворота захвата вокруг вертикальной его оси содержит электродвигатель постоянного тока 43, червяк 44 и червячное колесо 45, неподвижно укрепленное на оси поворота захвата 41. Другой конец руки шарнирно через подшипники качения
46 и 47 укреплен на кривошипах 48 и 49 двух механизмов.33, смонтированных так, что кривошипы 48 и 49 закреплены на осях 50 и
51, которые через подшипники 52 и 53 укреплены на осях 54 и 55 соответствующих механизмов, Оси 54 и 55 через подшипники
56 и кривошипы 57 и 58 соединены тягами
59 и 60 так, что кривошипы 57 и 58, а также тяги 59 и 60 по углу вращения осей сдвинуты на 90 . Привод звеньев состоит из электродвигателя постоянного тока 61, смонтированного на раме 33, червяка 62 и червячного колеса 63. Оси 50 и 51 подшипниками 64 через идентичные кривошипы 65 соединены одинаковыми тягами 66 и приводными осями 67 и 68, Тяги 66 одна относительно
С другой также сдвинуты на угол 90 . Приводные оси 67 и 68 между собой соединены аналогично, кэк и оси 54 и 55, тягами 69 и
70. Приводной двигатель 71 осей сателлитов
50 и 51 установлен на раме 33 и через червяк
72 и червячное колесо 73 связан с приводной осью 67. Противовес 74 тросом 75 через ролики 76,установленные на раме 33, соединен с манипулятором 40. Система управления 77 установлена на платформе 15, Транспортный промышленный робот работает следующим образом.
10
30 щается в вертикальной плоскости по нуж40 ным координатам и траекториям. Поворот . захвата 41 вокруг вертикальной оси осуще45 лей 37, 61, 71 и 43.
Платформа 15 с помощью колес 10, 1719 перемещается по рельсам 1 и 2 с помощью электродвигателя 31 постоянного тока. Отопрокидывания платформу при возможных боковых перегрузках предохраняют ролики 20, Поскольку ведущее колесо 10 и направляющее колесо 17 обхватывают рельс 1 с обеих сторон и могут одновременно вращаться вокруг вертикальных осей держателей 16, то они обеспечивают движение тележки как на прямых участках, так и на поворотах. Проскальзывание колес ходовой тележки предотвращает цепная звездочка 9, жестко установленная на ведущем колесе 10 и соприкасающаяся с калиброванными пальцами 11, которые на рельсе
1 установлены по шагу звездочки. Торможение осуществляется электродвигателем 31, а при отключечии тока — самотормозящей червячной передачей 29 и 30. Поворот рамы
33, несущей механическую руку и захват 41, вокруг вертикальной оси осуществляет электродвигатегь постоянного тока 37 через червяк 36 и червячное колесо 35. Ось 54 первого шарнирно-рычажного механизма приводится в дьижение от электродвигателя 61 через червяк 62 и червячное колесо 63, а через тяги 60 и 59 синхронно вращается и ось 55 второго механизма. Ось 51 первого механизма вращается от электродвигателя
71 через червяк 72, червячное колесо 73 и тяги 66, а через одну пару тяг 66, 70 и другую пару тяг 66 синхронно передается вращение и на ось 0 второго шарнирного механизма, Поскольку механическая рука шарнирно укреплена на кривошипах 48 и 49 осей 50 и 51, то при синхронном вращении осей планетарных механизмов руки перемествляется от электродвигателя 43 через червяк 44 и червячное колесо 45, Поэтому ориентирование и перемещение захвата 41, а с ним и груза 42 можно осуществить соответствующим вращением электродвигатеФормула изобретения
Транспортный промышленный робот, содержащий платформу, установленную на рельсовом пути на ходовых колесах, снабженных приводами, связанными с этими колесами, а также манипулятор, шарнирно установленный на платформе и содержащий звенья и рабочий орган, соединенные друг с другом шарнирами, и приводы относительного перемещения звеньев, включающие двигатели и передаточные механизмы, отличающийся тем, что, 1743845
30 с целью повышения динамической точности за счет введения жестких связей, он снабжен звездочками, жестко закрепленными на ходовых колесах, а также штифтами, жестко установленными на рельсовом пути и взаимодействующими со звездочками, а каждый передаточный механизм привода звеньев манипулятора дополнительно имеет по два шарнирно-рычажных четырехзвенника, образованных дополнительно введенными двумя кривошипами, установленными соосно осям шарниров, соединяющих звенья манипулятора, и одним дополнительно введенным шатуном, шарнирно соединенным с кривошипами, причем соот5 ветствующие кривошипы обоих четырехзвенников взаимно перпендикулярны и жестко соединены между собой, при этом один кривошип каждого четырехзвенника жестко соединен с соответствующим приво10 дом, а второй — с соответствующим звеном манипулятора.
1743845 р 7 б
Составитель В.Верховский
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор lA.Màêñèìèøèíåö
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2156 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5