Самоходное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов . Цель изобретения - улучшение маневренных свойств Самоходное транспортное средство содержит управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе 10 колеса, связанной посредством двух шкворней 9 с рамой транспортного средства Механизм поворота колес связан с цапфой 10 соответствующего колеса. Каждая подвеска снабжена двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу. Две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками , один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен 2 з п.ф-лы, 1 ил. Ё 21 VJ Јv СА) Ю О Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 62 D 9/00 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856768/11 (22) 01.08.90 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Владимирский политехнический институт (72) Ю.С.Соколов и Б.А,Тимофеев (53) 629.113,014.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 812634, кл, В 62 D 9/00, 1978, (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

CP ЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортно-, му машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов. Цель изобретения — улучшение маневренных свойств, Самоходное транспортное средство содержит управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе 10 колеса, связанной посредством. Ы 1743967 А1 двух шкворней 9 с рамой транспортного средства. Механизм поворота колес связан с цапфой 10 соответствующего колеса. Каждая подвеска снабжена двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу. Две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикцион ными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1743967 ту. Кинематически они связаны, поэтому 30 муфты будет иметь место повышенное про- 35

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих независимую подвеску и приводы колес, например, для транспортных средств с электродвигателями, питающимися от солнечных батарей или аккумуляторов.

Известное транспортное средство, в котором содержатся управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе колеса, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства, и механизмы поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, снабжено двумя управляемыми тормозами и управляемой муфтой, причем каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня — с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами.

Однако известное транспортное средство сложно в управлении, При каждом повороте необходимо выключать один из управляемых тормозов и управляемую муфпри включении только одного из тормозов, что может произойти при отказе системы включения муфты, колесо займет неопределенное положение, а при включении только скальзывание фрикционных элементов муфты, что приведет к их повышенному износу; кроме того, необходима точная регулировка момента их срабатывания.

Цель изобретения — улучшение маневренных свойств, повышение мощности и безопасности работы, Указанная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства и механизма поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, и оборудовано двумя управляемыми тормозами, каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестер-. ни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью поворота на упомянутой цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами, при этом каждая подвеска снабжена

55 двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, свободно сидящей на трубчатом валу, две дополнительные конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен, -на каждом из которых сидит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой, при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен, шкворень выполнен за одно целое на всю длину, и снабжено дополнительными двигателями.

На чертеже изображена--индивидуальная подвеска с приводом управляемого ведущего колеса самоходного транспортного средства, Управляемое колесо 1, например, выполнено со встроенным мотор-редуктором

2, закрепленным в корпусе, ступицей 3, закрепленной на наружном конце трубчатого вала 4, установленного на подшипниках в корпусе 5, на другом конце которого закреплена центральная шестерня 6, находящаяся в зацеплении с двумя коническими шестернями 7, закрепленными на трубчатых валах

8, сидящих свободно на шкворне 9, на шкворне 9 сидит цапфа 10, установленная на подшипниках внутри трубчатого вала 4, на котором закреплена шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12, сидящей на валу мотор-редуктора 2.

На каждом трубчатом валу 8 сидит на подшипниках трубчатый вал 13 с закрепленной с одного конца дополнительной конической шестерней 14, находящейся в зацеплении с дополнительной центральной шестерней 15, сидящей на подшипниках на центральном валу 4.

На каждом трубчатом валу 13 установлена подвижная полумуфта 16 с двумя фрикционными дисками, Один из них (17) взаимодействует с фрикционным диском

18; закрепленным на стойке 19, а другой (20), при разомкнутых предыдущих, взаимодействует с фрикционным диском 21, закрепленным на валу 8.

Стойка 19 шарнирно соединена с нижним и верхним вильчатыми рычагами 22 и

23, шарнирно закрепленными на раме 24 транспортного средства, Нижний рычаг 22 подпружинен пружиной 25, При движении самоходного транспортного средства по прямой или по постоянному фиксированному радиусу муфтами 16 фрикционные диски.1743967

Составитель Б. Тимофеев

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

17 и 18 обеих полумуфт прижаты к шестерне

14 и заторможены.

Для осуществления поворота одна из полумуфт (верхняя или нижняя — в зависимости от стороны разворота) размыкается с диском 18 на корпусе и через фрикционные диски 20 и 21 соединяется с трубчатым валом 8, при этом движение от шестерни 7 через трубчатый вал 8, фрикционные диски

20 и 21, полумуфту 16, шлиц (шпонку) передается на трубчатый вал 13, шестерню 14 на разворот шестерни 15, при этом шестерня

15, разворачиваясь, обкатывается вокруг неподвижной противоположной шестерни

14, разворачивая цапфу 10 и трубчатый вал

4 с колесом 1, После окончания поворота полумуфта замыкается на корпус, а противоположная полумуфта 16 размыкается с корпусом 5 и замыкается на трубчатый вал 8 для разворота цапфы в среднее соответствующее прямолинейному движению положение. После окончания этого действия муфта переводится на замыкание на корпус.

Формула изобретения

1. Самоходное транспортное средство, содержащее управляемые колеса, каждое из которых установлено на цапфе, связанной посредством двух шкворней с рамой транспортного средства и механизма поворота колес, каждый из которых кинематически связан с цапфой соответствующего колеса, и оборудовано двумя управляемыми тормозами, каждый механизм поворота выполнен в виде конического редуктора, две шестерни которого установлены на упомянутых шкворнях, а центральная шестерня установлена с возможностью поворота на

5 упомянутый цапфе и связана с ней посредством управляемой муфты, при этом упомянутые шестерни связаны с управляемыми тормозами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренных свойств, 10 каждая подвеска снабжена двумя дополнительными коническими шестернями, установленными соосно за шестернями на шкворнях и кинематически соединенными второй центральной конической шестерней, 15 свободно сидящей на трубчатом валу, дополнительные две конические шестерни закреплены на трубчатых валах, сидящих свободно на валах основной пары конических шестерен и на каждом из которых си20 дит подвижная муфта с двумя фрикционными дисками, один из которых взаимодействует с фрикционным диском, закрепленным на стойке, а другой при разомкнутых предыдущих, . взаимодействует с

25 фрикционным диском на валу основной пары конических шестерен.

2. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что шкворень выполнен за одно целое на всю длину.

30 3, Транспортное средство по п. 1. о тл ича ющееся тем,что,с целью повышения мощности и повышения безопасности работы, оно снабжено дополнительными двигателями.