Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в ходовых системах гусеничных промышленных тракторов. Сущность изобретения: для устранения износа реборд 8 опорного катка 2, разгрузки болтов крепления и унификации крепежных крышек и опор сопрягаемые поверхности оси 1 катка 2, крепежных крышек 4 и опор снабжены упорной винтовой поверхностью, а на наружном конце оси выполнена проточка под ключ 11. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 55/084

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф

1 ljl

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4848999/11 (22) 10,07.90 (46) 30.06.92. Бюл. Мг 24 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола, Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им, В.И.Ленина" и Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) Л, М.Гробокопатель, Г.Г. Краснопе ров, Б.Н.Пинигин и А,Д.Рулевский (53) 629,11.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 32799, кл. В 62 0 55/08, 1933.,, Ы,, 1743974 А1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в ходовых системах гусеничных промышленных тракторов. Сущность изобретения: для устранения износа реборд 8 опорного катка 2, разгрузки болтов крепления и унификации крепежных крышек и опор сопрягаемые поверхности оси 1 катка 2, крепежных крышек 4 и опор снабжены упорной винтовой поверхностью, а на наружном конце оси выполнена проточка под ключ 11, 3 ил.

1743974

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторостроению.

Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, состоящая из опорного катка в сборе, двух крышек-пыльников различной конструкции, имеющих внутреннюю резьбу и навернутых на ось катка, регулирующих осевой зазор в подшипниках, помещенных в крепежные крышки и закрепленных болтами к опорам, приваренным к раме тележки и гусеничной цепи, охватывающей опорные катки, К недостаткам данной конструкции следует отнести низкую способность к восприятию поперечной нагрузки, а вследствие этого — низкую надежность крепления болтами, низкую технологичность конструкции, заключающуюся в отсутствии взаимозаменяемости крышек-пыльников.

Известно также устройство крепления ведущей звездочки, принятое за прототип, состоящее из оси, на которой установлена втулка с наружной резьбой, по которой может перемещаться ступица звездочки с внутренней резьбой, вызывая перемещение звездочки и тем самым способствуя перестановке гусеницы по колее.

К недостаткам данной конструкции следует отнести многозвенность устройства для осуществления поперечной регулировки, а вследствие этого — повышенную трудоемкость в обслуживании и ремонте, а также открытое для абразива сопряжение втулка— звездочка, что может привести к забиваемости резьбы, ее окислению и разрушению витков под действием абразивного износа.

Цель изобретения — повышение износостойкости ходовой части гусеничного транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащем опорные катки, каждый из которых посредством оси прикреплен к раме транспортного средства, втулку, охватывающую ось, фиксирующий элемент для связи втулки с осью, резьбовое соединение для изменения колеи и гусеничную цепь, охватывающую опорные катки, ось жестко связана с центром торца опорного катка, указанная втулка образована опорой, жестко прикрепленной к раме транспортного средства и связанной с ней посредством фиксирующего элемента крышкой, при этом резьбовое соединение для изменения колеи выполнено на наружной поверхности оси и внутренних поверхностях опоры и крышки, Устранение износа реборд опорного катка достигается путем регулирования по5

35 перечного взаимного расположения опорного катка и звеньев гусеницы, На фиг. 1 изображена ходовая часть гусеничного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3— ходовая часть гусеничного транспортного средства на фиг, 1, увеличено, Ось 1, на которой смонтирован опорный каток 2, крепится болтами 3 через крепежные крышки 4 к опорам 5, приваренным к раме тележки гусеницы 6. Регулировка зазора между ребордой 8 опорного катка 2 и звеньями гусеницы 9 осуществляется резьбовым соединением 10 оси 1 опорного катка

2, На наружном конце оси 1 выполнена проточка под ключ 11.

На сопрягаемых с осью 1 частях опор 5 и крепежных крышек 4 выполнена аналогичная резьбовая поверхность 10. Ось 1 фиксируется от проворота стопорами 12, установленными в крепежные крышки 4.

Устройство работает следующим образом.

При разрегулировке колеи трактора происходит неравномерный износ реборд 8 опорного катка 2 и звеньев гусеницы 9 из-за интенсивного контакта между ними. 4ля устранения этого дефекта следует отрегулировать осевой зазор 7 между ребордой 8 и звеном 9. Для этого надо вывесить раму тележки гусеницы 6 (домкратом, краном, подъемником) до появления вертикального зазора между звеньями гусеницы 9 и опорным катком 2, затем ослабить стопоры 12, а также крепление болтов 3 до появления зазора между опорами 5 и крепежными крышками 4 и поворотом ключа за проточку 11 оси 1 добиться установления необходимого зазора 7 между ребордой 8 опорного катка

2 и звеньями гусеницы 9; ось 1, вращаясь в крепежных крышках 4 и опорах 5, имеющих сопрягаемую с осью 1 резьбовую поверхность 10, перемещается вместе с опорным катком 2 в необходимую сторону, Затем болтами 3 стягивают крепежные крышки 4 к опорам 5, приваренным к раме тележки гусеницы 6, стопорами 12 фиксируют ось 1, тем самым закрепляя опорный каток 2 внеобходимом положении,,При движении трактора усилие, возникающее вследствие динамических нагрузок, передается от звеньев гусеницы 9 через опорный каток 2 на ось 1, далее через резьбовую часть 10 оси 1 — на крепежные крышки 4, болты 3, опоры 5 и далее к раме тележки гусеницы 6. Поскольку поверхность контакта между осью 1, крепежными крышками 4 и опорами 5 имеет в наличии упорную винтовую поверхность 10, то динамическая нагрузка распределяется по увеличенной

1743974

Фиг.г поверхности, способной воспринимать как продольные, так и осевые нагрузки, тем самым снижая напряжения в устройстве крепления опорного катка, Натяг, возникающий при заворачивании болтов 3 между осью 1, 5 крепежными крышками 4 и опорами 5, фиксирует ось 1 в заданном положении, а стопоры 12 препятствуют провороту оси-1 в процессе эксплуатации трактора.

П риме н ение дан ной конструкции ходо- 10 вой части гусеничного транспортного средства позволит увеличить ресурс работы вследствие устранения износа реборд опорного катка и звеньев гусеницы путем регулировки взаимного расположения, снизить 15 нагрузку на болты крепления вследствие увеличения контактной поверхности, что позволяет перераспределять и воспринимать любую нагрузку, — как поперечную, так и продольную, увеличить технологичность 20 конструкции и взаимозаменяемость благодаря применению унифицированных крепежных крышек и опор.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая опорные катки, каждый из которых посредством оси прикреплен к раме транспортного средства, втулку, обхватывающую ось, фиксирующий элемент для связи втулки с осью, резьбовое соединение для изменения колеи и гусеничную цепь, обхватывающую опорные катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости, ось жестко связана с центром торца опорного катка, указанная втулка образована опорой, жестко прикрепленной к раме транспортного средства и связанной с ней посредством фиксирующего элемента крышкой, при этом резьбовое соединение для изменения колеи выполнено на наружной поверхности оси и внутренних поверхностях опоры и крышки.

1743974

Составитель Л, Гробокопатель

Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101