Управляемый оператором механизм переключения стрелочного перевода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к переводным механизмам стрелочных переводов. Сущность изобретения: механизм содержит станину 1, вмонтированный в нее вал с насаженной на одном его конце конической шестерней 2, которая находится в зацеплении с конической шестерней 3, насаженной на валу 4. На одном валу с шестерней 2 насажено зубчатое колесо 7, взаимодействующее с размещенным в направляющих 8 зубчатым сектором 9, подпружиненным пружиной 10. При этом сектор посредством трособлочной системы, пропущенной через отверстия в станине, связан с рычагами 13 и 14, в свою очередь, жестко связанными с шестерней 2. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .,РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1;
1 (21) 4390916/11 (22) 14.03.88 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (75) Н.В.Гребенников (53) 625.151;3(088.8) (56) Патент США М 3652849, кл. В 61 L 5/02, 1972. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ОПЕРАТОРОМ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО
ПЕРЕВОДА (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к переводным механизмам стре„,. Ы„, 1744164 А1 (si)s Е 01 В.7/00, В 61 (5/00 лочных переводов. Сущность изобретения: механизм содержит станину 1, вмонтированный в нее вал с насаженной на одном его конце конической шестерней 2, которая находи ся в зацеплении с конической шестерней 3, насаженной на валу 4. На одном валу с шестерней 2 насажено зубчатое колесо 7, взаимодействующее. с размещенным в направляющих 8 зубчатым сектором 9, подпружиненным пружиной 10. При атом сектор посредством трособлочной системы, пропущенной через отверстия в станине, связан с рычагами 13 и .14, в свою очередь, жестко связанными с шестерней 2. 4 ил.
1744164
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к переводным механизмам стрелочных переводов, и может быть, использовано в таких железнодорожных системах как МПС, промышленного транспорта, железнодорожного транспорта горно-рудной промышленности, подземного транспорта, трамвайной и других, На фиг.1 схематически изображен путевой перевод с ручным переводным механизмом; на фиг.2 — узел взаимосвязи рычажного колеса с валом; на фиг.3 — ручной переводной механизм, вид сбоку; на,фиг,4— ручной переводной механизм, вид с торцовой стороны.
Переводной механизм содержит станину 1, в которой вмонтирован вал с соответствующего диаметра конической шестерней
2, находящейся в зацеплении с конической шестерней 3, насаженной на валу 4. С кони,ческой шестерней 2 связаны соответствующей длины рычаги 5 для перевода в одно направление движения и рычаги 6 для перевода в другое направление движения. И тех, и других рычагов может быть не по одному с каждой стороны, а по нескольку, последовательно расположенных в зависимости от шага перевода. Кроме того, на одном валу с конической шестерней 2 насажено фиксирующее зубчатое колесо 7, взаимодействующее с помещенным в направляющих 8 зубчатым внутри окружности подвижным в вертикальном направлении сектором 9, подпружиненным пружиной 10. стояк которого снабжен роликом (или звездочкой) 11, взаимосвязанным с тросом (или втулочнороликовой цепью) 12, пропущенным через . отверстия в станине, охватывающим ролики
13, концами прикрепленный к подвижным, в вертикальном направлении ручкам 14. С параллельной стороны станина снабжена неподвижными ручками 15. На валу4, кроме того, насажено зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 17 через ее зубчатый сектор 18, Переводной механизм работает следующим образом, Положение путевого перевода, изображенного на фиг.1, зафиксировано в рабочем положении, обеспечивающим свободное движение поездов по боковому пути.
Для того, чтобы изменить направление движения, т.е. сделать рабочим прямой путь. необходимо одной рукой взяться эа
5 . сектор 9 выйдет из зацепления с зубчатым
15
25
55 подвижную ручку 14 (а при необходимости сОздания большего усилия другой рукой взяться и за неподвижную ручку 15) и потянуть ее к верху, вследствие чего зубчатый колесом 7 и переводной механизм окажется расфиксированным. Затем нужно стать на рычаг 6 и нажать на него, а поскольку рычаг жестко прикреплен к конической шестерне
2, то последняя через коническую шестерню
3 принудит вращаться вал 4 с насаженным на нем зубчатым колесом 16, находящимся в зацеплении с зубчатым сектором 18, через который и приведет в движение зубчатую рейку 17, а последняя через свои боковые зубчатые сектора расфиксирует переводной рельсовый блок, переведет erg в другое направление и вновь зафиксирует его в рабочем положении, но для движения в другом направлении. После. чего подвижная ручка
14 отпускается и подвижной зубчатый сектор 9 зафиксирует переводной механизм от самопроизвольного проворачивания.
В случае,-если шаг перевода большой и одного нажатия рычага для перевода рельсового блока в другое направление недостаточно, то в таком случае к конической шестерне 2 с каждой ее стороны крепится не по одному, à по несколько последовательно располагаемых рычагов 5 и 6, что и обеспечивает нужный шаг перевода, путем поочередного нажатия на них.
Формула изобретения
Управляемый оператором механизм переключения стрелочного.перевода, включающий в себя вмонтированный в станину вал с насаженной на него ведущей конической шестерней с приводимыми оператором рычагами, зацепленной с ведомой конической шестерней, кинематически связанной с реечным механизмом привода стрелочного перевода, и фиксатор, смонтированный с возможностью блокирования указанных шестерен в рабочих положениях, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности, фиксатор выполнен в виде насаженного на валу ведущей шестерни зубчатого колеса и взаимодействующего с ним зубчатого сектора, который установлен на станине в вертикальных направляющих с возможностью перемещения, и подпружи-. ненного в сторону зубчатого колеса, при этом сектор посредством трособлочной системы связан с рукоятями управления.
1744164 @у .Ч
Составитель А.Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь.
Редактор А.Долинич
Заказ 2171 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101