Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823982/11

{22) 07.05.90 (46) 30,06.92. Бюл. М 24 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П. С, Иванов, Э. П. Исаенко, В. M. Андреев и В. К. Юров (53) 621.86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 998631, кл. Е 01 В 29/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНА . PЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕLUETKN ЖЕЛE3НОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым маши +ам, а именно к устройствам для механизированного искривления звена рельсошпальной решетки при укладке железнодорожного пути в кривых.

Известна траверса путеукладочного крана, содержащая балку, рельсовые захваты для взаимодействия с торцами рельса рельсошпальной решетки, силовой цилиндр, кинематически связанный с указанными захватами и дополнительные захваты для строповки, звена, смонтированные на концах балки, а сама траверса снабжена зажимами для головок рельсов, закрепленными в средней части балки с двух сторон относительно нее и установленными с возможностью перемещения в поперечной плоскости.,,5U „„1744 166A1 (57) Использование: механизированное искривление звена рельсошпальной решетки при укладке железнодорожного пути в кривых, Сущность изобретения: устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит балку, прикрепленные к ее концам консоли и поперечные балки, на концах которых установлены захваты для рельсов, прикрепленные к консолям дополнительные поперечные балки, к которым прикреплены дополнительные захваты для рельсов, и механизм изгиба звена, связанный с перекидными рычагами, шарнирно установленными на до- полнительных поперечных балках. 4 ил, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузоподьемном органе, балку, несущую захваты для рельсов и механизм изгиба, включающий гидроцилиндры, дополнительные захваты для рельсов, двухплечие рычаги и тяги, Недостатками данных устройств является необходимость применения ручного труда при строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов, связанный гибкой тягой с приводом, что снижает производительность укладки пути в кривых, Кроме того, рельсовые захваты, взаимодействующие с торцами рельса усложняют стыковку укладываемого звена с ранее уло4 фь.

Д

Сь !

11744166 женным и требуют дополнительных затрат времени.

Цель изобретения — повышение производительности укладки пути в кривых за счет исключения ручного труда при строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов и связанных с этим повышением удобства эксплуатации и комфортности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки звена рельсошпальной решетки, содержащее закрепляемую на грузоподъемном органе основную балку, несущую основные захваты и механизм захвата и изгиба звена, включающий гидроцилиндр с двухплечими рычагами, связанными с дополнительными захватами для рельсов, которые устанавливают на поперечных балках, соединенных с основной консолями, причем основная балка соединена с консолями и поперечными балками с помощью шарниров и упругих рессор.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки звена рельсошпальной решетки, установленное на стреле путеукладочного крана, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при укладке пути на прямых участках; на фиг. 3 — устройство для укладки звена, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схема искривления звена, вид сверху.

Устройство для укладки пути рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит основную балку 1, установленную при помощи тросов 2 и блоков 3 на подвижных каретках 4 стрелы 5 укладочного крана

6. С основной балкой 1 с помощью шарниров 7 и упругих рессор 8 соединены поперечные балки 9 и 10, на концах которых установлены захваты 11 для рельсов. Между основной балкой 1 и поперечными балками 9 и 10 установлены гидроцилиндры 12, предназначенные для разворота поперечных балок 9 и 10 относительно основной балки 1. К основной балке 1 с помощью шарниров 13 и рессор 14 присоединены консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18, на которых установлены дополнительные захваты 19 для рельсов. Механизм из гиба звена рельсошпальной решетки включает гидроцилиндр 20, жестко закрепленный в средней части основной балки, штоки которого шарнирно связаны с одним из плеч двухплечих рычагов 21, а другие плечи рычагов 21 соединены гибкими тягами 22 через блоки 23 с перекидными рычагами 24, установленными на поперечных балках 17 и 18. Межцу основной балкой 1 и консолями 15 и 16 установлены винтовые стяжки 25, предназначенные для жесткой фиксации консолей На основной балке 1 смонтирована гидросистема траверсы, состоящая из.маслобака 26, насоса 27, электродвигателя 28, гидрораспределителя 29 и указателя изгиба звена 30.

5 Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки работает следующим образом.

При работе укладочного крана 6 в кривых участках пути основная балка 1 при по10 мощи кареток 4 устанавливается над пакетом звеньев, расположенным на платформе крана, Консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18 приводятся в рабочее положение и эа счет упругих рессор 8 и 14

15 устройство принимает исходное положение. Далее все устройство опускается на рельсовое звено, которое захватывается основными захватами 11 и дополнительными захватами 19. Звено рельсошпальной ре20 шетки приподнимается и выносится в зону укладки. Искривление звена производится в вывешенном его положении.

Для этого в работу включается электродвигатель 28, который с помощью насоса 27

25 перекачивает рабочую жидкость из маслобака 26 в рабочие полости гидроцилиндров

12 и 20. Гидроцилиндры 12 разворачивают поперечные балки 10 и 9 относительно основной балки 1 и с помощью захватов 11

30 происходит искривление подвешенного звена рельсошпальной решетки, Гидроци° линдр 20 раздвигает двуплечие рычаги 21 и перемещает через блоки 23 гибкие тяги 22, которые воздействуют через перекидные

35 рычаги 24 на поперечные балки 17 и 18 и через дополнительные захваты 19 производят изгиб рельсового звена в зоне дополнительных захватов 19. Искривление звена производится до необходимого радиуса, ко40 тарый определяется по указателю изгиба звена 30, размещенному в средней части основной балки 1. Изогнутое звено рельсошпальной решетки стыкуютс ранее уложенным, окончательно укладывают на

45 балластную призму и только затем освобож-. дают его от захватов 11 и 19. Траверсу приподнимают, она за счет упругих рессор 8 и

14 выпрямляется, и цикл укладки звена рельсошпальной решетки железнодорож50 ного звена повторяется, В случае укладки пути в кривой противоположного направления или a $-образной кривой направление искривления звена изменяется при помощи перекидного ры55 чага 24.

При работе укладочного крана на прямых участках пути упругие рессоры 14, связывающие основную балку 1 с консолями 15 и 16, эажимаются винтовыми стяжками 25, консоли приподнимаются вместе с попереч1744166 ными балками 17 и 18 и дополнительными захватами 19 и в работе не участвуют.

Технико-экономическое сравнение предлагаемого устройства с существующими дает определенный эффект. Основное преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что исключаются ручные операции по строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов. Это уменьшает затраты времени на укладку звена в кривой и повышает производительность укладочного крана и комфортность работы. Кроме того, затраты времени снижаются за счет быстрой переналадки предлагаемого устройства при укладке пути в

3-образной кривой.

Механизм изгиба в предложенном устройстве более эффективен и искривление звена в обоих направлениях осуществляется одним гидроцилиндром с использованием перекидных рычагов. Универсальность грузозахватной траверсы сохраняется и она может работать при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках железнодорожного пути.

Формула изобретения

Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузоподьемном органе основную балку, прикрепленные к ее концам перпендикулярно ей поперечные балки, на концах которых установлены основные и дополнительные захваты для рельсов, механизм изгиба звена, включающий в себя по крайней мере один гидроцилиндр, расположенный в средней части основной балки вдоль ее продольной оси, по крайней мере два двуплечих рычага, шарнирно прикрепленных к основной бал5 ке, и тяги, каждая из которых связана одним концом с соответствующим дополнительным захватом для рельсов, а другим концом — с одним плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано со штоком

10 гидроцилиндра, отл ича ю ще вся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, поперечные балки связанй с основной балкой шарнирно, механизм изгиба звена включает в себя дополнительно гид15 роцилиндры, каждый из которых шарнирно связан с основной и поперечной балками и размещен под углом к продольной оси основной балки, тяги выполнены гибкими, а устройство снабжено размещенными на

20 концах поперечных балок блоками. оси которых расположены вертикально. шарнирно прикрепленными к концам основной балки и размещенными вдоль ее продольной оси консолями, установленными с воз-.

25 можностью поворота в горизонтальной плоскости, на концах которых закреплены перпендикулярно им дополнительные поперечные балки, к которым прикреплены дополнительные захваты для рельсов, 30 шарнирно установленными на дополни-. тельных поперечных балках перекидными рычагами, к свободным концам которых прикреплены упомянутые гибкие тяги, огибающие соответствующие блоки, и средст35 вами возврата основных поперечных балок и консолей в исходное положение.

t, °

1 с!

° °

I °

1 ! °

5 !

° ° ф!

1 ф 1 ф !\ с °

° с

В! 1! у,г

°,!.< (!

;1 ф е с с

1744166! I

I °

Ф, (4 и

1 ! фс

< ° с, 1

° °

Ф . с

° °

«,с

1 1 1 Э! It

t!

;

1", 1! I

1, 1!

Ъ ! ,1, 1

1744166

Составитель П. Иванов

Редактор А. Долинич Техред M.Моргентал Корректор M Мрксимишинец

Заказ 2172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101