Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Цель изобретения - повышение срока службы смазочного масла путем исключения попадания в поддон картера смываемых загрязнений из самоочищающегося фильтра Поставленная цель достигается установкой на линии 4 с.тока загрязненного масла из самоочищающегося фильтра 3 в поддон картера 1 центрифуги 6, причем подача загрязненного масла с центрифугу осуществляется с помощью инжектора, сопло 7 которого сообщено с выходом масляного насоса 2, а камера смешения 8 - с линией 4 стока загрязненного масла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 M 1/10 р1 () о R

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682371/06 (22) 24.04,89 (46) 30.06,92. Бюл, N 24 (71) Производственное обьединение "Коломенский завод" (72) В.M.Øèðÿåâ, Е,А.Шутков, А,К.Тярасов и

Г.В. Рукавишников (53) 621,431-72(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1679041, кл. F 01 М 1/00, 04.04,89. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Ж,, 1744281 А1 (57) Цель изобретения — повышение срока службы смазочного масла путем исключения попадания в поддон картера смываемых загрязнений из самоочищающегося фильтра. Поставленная цель достигается установкой на линии 4 стока загрязненного масла из самоочищающегося фильтра 3 в поддон картера.1 центрифуги 6, причем подача загрязненного масла с центрифугу осуществляется с помощью инжектора, сопло 7 которого сообщено с выходом масляного насоса 2, а камера смешения 8 — с линией 4 стока загрязненного масла. 1 ил.

1744281

Изобретение относится .к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение срока службы смазочного масла путем исключения попадания в поддон картера смываемых загрязнений из самоочищающегося фильтра.

Составитель С.Аронов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор А.Огар

Заказ 2177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Грсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

На чертеже показана схема системы смазки.

Система содержит поддон картера 1, масляный насос 2, самоочищающийся фильтр 3 с линией 4 стока загрязненного масла, главную масляную магистраль двигателя 5; центрифугу 6 и инжектор с соплом 7 и камерой 8 смешения.

Система работает следующим образом.

Смазочное масло из поддона картера 1 поступает в насос 2, который нагнетает его через самоочищающийся фильтр 3. Загрязнения, смываемые в самоочищающемся фильтре 3 по линии 4 стока загрязненного масла, поступают в камеру 8 смешения инжектора, сопло 7 которого сообщено с выходом масляного насоса 2. Отсасываемое

TBKvM образом загрязненное масло поступает в центрифугу 6, где очищается и поступает в поддон картера двигателя, Предлагаемая система смазки, помимо исключения загрязнения масла в поддоне

5 картера, позволяет производить центробежную очистку масла, находящегося в системе смазки.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего

10 сгорания, содержащая поддон картера, масляный насос, вход которого сообщен с картером,.самоочищающийся фильтр с линией стока загрязненного масла, сообщенный с выходом насоса, главную масляную магист15 раль двигателя, сообщенную с выходом самоочищающегося фильтра. и центрифугу, сливом сообщенную с поддоном картера, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы смазочного масла

20 путем исключения попадания в поддон картера смываемых загрязнений из самоочищающегося фильтра, система снабжена инжектором, сопло которого сообщено с выходом масляного насоса, его камера смеше25 ния — с линией стока. загрязненного масла из самоочищающегося фильтра, а выход — с входом центрифуги.