Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Назначение: область машиностроения, а именно цилиндропоршневые узлы для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: повышение технологичности поршня путем увеличения ширины смазочной канавки. Цилиндропоршневой узел содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцевой полостью охлаждения 3, компрессионные кольца 4, маслосьемное кольцо 5, разрезное фиксирующее кольцо 6, упругий расширитель 7. 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) () I) ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878895/06 (22) 29,10.90 (46) 30,06.92, Бюл. № 24 (71) Производственное обьединение "Волгодизел ьмаш" (72) Б.Г. Бондаренко (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 3506399, кл, F 02 F 3/00, 1986. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (51)5 F 02 F 3/00, F 16 J 1/09 (57) Назначение: область машиностроения, а именно цилиндропоршневые узлы для дв и гател ей внутрен него сгорания. Сущность изобретения: повышение технологичности поршня путем увеличения ширины смазочной канавки. Цилиндропоршневой узел содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцевой полостью охлаждения 3, компрессионные кольца 4, маслосъемное кольцо 5, разрезное фиксирующее кольцо 6, упругий расширитель 7. 2 ил
1744292
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цилиндра-поршневым узлам для ДВС.
Известны цилиндра-поршневые узлы для ДВС с кольцевыми полостями охлажде- 5 ния зоны компрессионных колец, выполняемыми в головках поршней, Недостатками этих конструкций являются серьезные технологические затруднения, связанные с из|-отовлением пслостей 10 охлаждения поршней. à —,;à=.êæå наличие устройств для подачи смазки в полости, Известен транковый поршень са смазочной канавкой, который содержит кольцевую полость охлаждения зоны комп- 15 рессионных .<ол- ., а также наклонную канавку, соединяющую полость охлаждения и боковую поверхность поршня в зоне ниже масласъемнага кольца, Этот поршень обеспечивает подачу смазки в полость ахлажде- 20 ния путем снятия ее с поверхности цилиндра.
Н8Дастаткам этой конструкции являет ся малая ширина смазочной канавки, обусловленная необходимостью ее выведения 25 на боковую поверхность поршня ниже зоны маслосъемного кольца, 4TQ создав затрудненля при отливке полости ахлажденля и ее обработке.
Цель изобретения — повышение надеж- 30 нОсти и техналоГичности поршня путем уве" личения ширины смазочной паатачки.
/казанная цель дастиГается тем, чтг в цилиндра-поршневом узла для ДВС, содержащем цилиндр и поршень с поршневыми 35 кольцами и полостью Охлаждения зоны Компрессионных колец. а также cÎ смазочной проточкой на саковай поверхности поршня, соединенной с полостью охлаждения, верхний торец смазочной проточки расположен 40 непосредственна за кампрессианными кольцами и выполнен перпендикулярно оси поршня, с его поверхностью контактирует маслосъемное кольца. Которое нижним тпр цам контактирует с р"çðåçíûì,фиксирую- 45 щим кольцом, имеюшим скос на нижней
ПОВЕрХНОСтИ Со СтараНЫ ПОрШНя. ПрИ Этаи фиксирующее кольцо сопряжено с расшири-;елем, установленным между скосом фиксирующего кольца л нижним торцом 50 смазачноЙ канавки.
Положительнь,й эффект заключается в повышении технологичности поашня вследствие увеличения ширины смазочной канавки, что обеспечивает удобства уст новки с 55 наружной стороны поршня стержней, формирующлх полость охлаждения при е,о отливке, а также возможность обработки внутренних поверхностей и контроля сосТояния полости охлаждения. Одновременна улучшается маслосъемная способность маслосъемного кольца благодаря его постоянному прижатию к верхнему торцу смазочной канавки и маслосъемному действию нижнего края фиксирующего кольца.
На фиг. 1 представлен продольный разрез предалагемого цилиндра-поршневогс узла, на фиг. 2 — узел, вид снизу.
Цилиндра-поршневой узел содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцевой полостью
3 охлаждения, компрессионные кольца 4, маслосъемное кольцо 5, разрезное фиксирующее кольцо 6, упругий расширитель 7.
Цилиндра-поршневой узел работает следующлм образом. пр"Гий расширитель 7 ОДной стороной упиаается в нижний торец смазочной проточки, d друГОЙ стороной упиаается в скошен ныи i
6 t за счет собственной упругости расширите я 7 обеспечивает прижатие фиксирующего ко",:,öà 6 к внутренней поверхнастл цилинг,аа 1 и к них<ней поверхности Mас лосъемного кольца 5, которое прлжлмается .:<:=.8РХНЕМУ таРЦУ СМаэаЧНай ПРОТОЧКЛ. Масла находящееся HB внутренней поверхносги цилиндра 1, при ходе поршня 2 вниз ча:тична снимается нижней острой кромкой фиксирующего кольца 6, отражается от его скошенной поверхности и попадает в пола: ть охлаждения. Масло, остающееся посла фиксирующего кольца 6 на поверхности цилиндра 1, снимается маслосъемным кольцом 5 v отвод!ëòcÿ через прорези на нижнем его торце в полость 3 охлаждения, В предлагаем и конструкции можно использовать как тангенциальный, так и Îсевай расширители. Фиксируюшее кольца мах;но выполнить из материала. обладаю:цега харошлми антифрикционными cBGAGTвами, HBl1plit48p, из ф Гарапласта или углег ластика. Масласъем:oe кольцо может бысть одиночным или составным, может содержать также co6cтвенный тангенциальнык расширитель.
Эканомическил зффект оТ использава.Нля предл=..;-,емага цилиндра-поршневОго зла закл ачается в уменьшенли себестои юсти заготовок поршней, а также в снижеНИИ ЭКСПЛуа-ГацИОННЫХ Затрат В СВЯЗИ Со снижением расхода масла на угар.
Формула изобретения
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий компрессионные и. масласъемное кольца и полость ахлажденля зоны компрессианных колец, при ем на боковой Говерхности поршня вып. .нена прагачка, соедин8ннdsi с полостью охлаждения, сTл!tчàloщийся .ем,чо,саелью павы.ценив надежности;" техно,:огичности, 1744292
40
Составитель А.Гладких
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Редактор И.Касарда
Заказ 2178 Ти"„.. зж Подписное
ВНИИПИ Государственного:-.омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 верхний торец проточки расположен непосредственно за компрессионными кольцами перпендикулярно оси поршня, причем верхний торец проточки контактирует с маслосьемным кольцом, а в проточке дополнительно 5 установлены разрезное фиксирующее кольцо и упругий расширитель, причем маслосъемное кольцо нижним торцом контактирует с разрезным фиксирующим кольцом, выполненным в виде треугольника в поперечном сечении и соп ряженным со стенкой цилиндра острым углом вниз, а упругий расширитель расположен между фиксирующим кольцом и нижним торцом проточки.