Шкив автоматического клиноременного вариатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, а также в приводах различных технологических машин. Цель изобретения - повышение КПД за счет автоматического обеспечения заданного закона изменения усилия прижатия дисков. При увеличении частоты вращения шкива центробежная сила , возникающая на грузовых рычагах 5. сдвигает конические диски 1 и 2. Осевая составляющая центробежной силы, возникающей на дополнительном грузе, сдвигает последний, сжимая пружину 9. При этом суммарный центр масс грузового рычага 5 и дополнительного груза 8 меняет свое положение, а следовательно, меняется осевое усилие на подвижном диске 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 55/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4441097/28, 4436794/28 (22) 07.04.88 (23) 08,06.88 по п.2 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (75) Г.В. Архангельский, Ю.П. Поздняков и
Е.Н. Щербаков (53) 621.851.4(088.8) (56) Патент США М 3574366. кл. F 16 D 1/06, 1971. (54) ШКИВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА (57) Изобретение относится к машинострое- . нию, в частности к бесступенчатым переда- . чам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных, „„5U „„1744353 А1
2 средств, а также в приводах различных технологических машин. Цель иэобретения— повышение КПД за счет автоматического обеспечения заданного закона изменения усилия прижатия дисков. При увеличении частоты вращения шкива. центробежная сила, возникающая на -грузовых рычагах 5, сдвигает конические диски 1 и 2. Осевая составляющая центробежной силы, возникающей на дополнительном грузе, сдвигает последний, сжимая пружину 9. При этом суммарный центр масс грузового рычага 5 и дополнительного груза 8 меняет свое положение, а следовательно, меняется осевое усилие на подвижном диске 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1744353
7 2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, а также в приводах различных технологических машин.
Цель изобретения — повышение КПД за счет автоматического обеспечения задан ного закона изменения усилия прижатия дисков.
На фиг.1 изображен шкив автоматического клиноременного варианта, общий вид; на фиг,2 — то же, вариант с двуплечим грузовым рычагом; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.
Шкив автоматического клиноременного вариатора содержит установленные на валу
"1 подвижный 2 и неподвижный 3 конические диски, центробежный регулятор, состоящий иэ шарнирно закрепленных на неподвижном диске 4 грузовых рычагов 5 с роликами
6, взаимодействующими с выполненной на подвижном диске 2 кулачковой поверхностью 7. На грузовых рычагах 5 или со стороны ролика 6 (фиг.1), или на противоположной ролику 6 стороне при выполнении грузового рычага 5 двуплечим (фиг.2) установлен дополнительный подвижный вдоль рычага 5 груз 8, взаимодействующий с пружиной 9.
Шкив автоматического клиноременного вариатора работает следующим образом, При увеличении частоты вращения шкива центробежная сила, возникающая на грузовых рычагах 5, сдвигает конические диски
1 и 2. Осевая составляющая центробежной
5 силы, возникающей на дополнительном грузе, сдвигает последний, сжимая пружину 9.
При этом суммарный центр масс грузового рычага 5 и дополнительного груза 8 меняет свое положение и, следовательно, меняется
10 момент на грузовом рычаге 5; и осевое усилие на подвижном диске 2. Таким образом обеспечивается заданный закон изменения усилия прижатия диска.
Формула изобретения
15 1.Ш кив автоматического кли норе.менного вариатора, содержащий установленные на валу подвижный и . неподвижный конические диски и центробежный регулятор в виде шарнирно ус20 тановленных грузовых рычагов с роликами для взаимодействия с кулачковой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД за счет автоматического обеспечения заданного закона
25 изменения усилия прижатия дисков; он снабжен дополнительным подпружиненным вдоль грузового рычага подвижным грузом, установленным на последнем са стороны ролика.
30 2.Шкив по п.1, отличающийся тем, что грузовой рычаг выполнен двуплечим, а дополнительный груз размещен на противоположной ролику стороне грузового рычага. 1744353
Составитель .М. Вавилов
Техред ММоргентал Корректор А. Осауленко
Редактор Н. Цалихина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2181 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,.Раушскэя наб., 4/5