Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 4, выполненный в виде частично размещенного в кожухе цилиндрического корпуса, и приемную трубу 3, соединенную с выпускным коллектором 2 двигателя 1 и впускным патрубком глушителя 4. Впускной патрубок размещен на боковой поверхности кожуха-, выполнен с входной и выходной частями, соединенными промежуточным участком 14, охватывающим кожух по части окружности , а расстояние от выходного торца выпускного коллектора 2 до центра впускного среза выходной части впускного патрубка выполнено равным I п -п- h+la, где Адлина волны основной составляющей спектра шума выпуска; li - длина промежуточного участка впускного патрубка; г - расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части впускного патрубка; п 1,2,3... . 3 ил. cs Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 01 N 7/00
ГОСУДАРСТВЕ НКЫИ КОМИТЕТ (21) 4860422/06 (22) 28.05.90 (46) 07.07.92. Бюл, N 25 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л,черепахо (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1562484, кл, F 01 N1/02,,1988. (54) СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит глушитель 4, выполненный в виде частично размещенного в кожухе цилиндрического корпуса, и приемную трубу 3. соединенную с выпускным
„„Я „„174б002 А1 коллектором 2 двигателя 1 и впускным патрубком глушителя 4. Впускной патрубок размещен на боковой поверхности кожуха; выполнен с входной и выходной частями, соединенными промежуточным участком
14, охватывающим кожух по части окружности, а расстояние от выходного торца выпускного коллектора 2 до центра впускного среза выходной части впускного патрубка
А выполнено равным I = п = li+Iz, где А— длина волны основной составляющей спектра шума выпуска; I> — длина промежуточного участка ; 12 расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части впускного патрубка; и = 1,2,3.... 3 ил.
1746002
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах выпусКВ двигателей внутреннего сгорания, Известна система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу и глушитель шума, име1ощий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, в которой установлена продольная сплошная перегородка, впускной с входной и выходной частями и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, его входная часть соединена с приемной трубой, а выходная часть размещена в кольцевой полости, выпускной срез выходной части впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса.
Недостатком известной системы выпуска с глушителем является низкая эффективность заглушения основной составляющей спектра шума выпуска двигателя при неоптимальном расположении глушителя шума по длине системы относительно среза коллектора, объединяющего выхлопные каналы отдельных цилиндров.
Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.
Указанная цель достигается тем, что в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащей соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу и глушитель шума, имеющий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, в которой установлена продольная сплошная перегородка, впускной с входной и выходной частями и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха. его входная часть соединена с приемной трубой, а выходная часть размещена в кольцевой полости, выпускной срез выходной части впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса, впускной патрубок снабжен
55 промежуточным участком, соединяющим входную и выходную его части охватыющим кожух по части окружности, а расстояние от выходного торца выпускного коллектора до центра впускного среза выходной части впускного патрубка выполнено равным
Л
1= и р=!1+ 12, где Л вЂ” длина BollHbl основной составляющей спектра шума выпуска;
t1 — длина промежугочного участка впускного патрубка;
l2 — расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части впускного патрубка, n = 1,2,3...
На фиг,1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания с системой выпуска отработанных газов; на фиг,2 — глушитель, поперечный разрез; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.
Система впуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор 2, соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу 3 и глушитель 4 шума, имеющий цилиндрический корпус 5 с торцовыми стенками 6 и 7, частично помещенный в кожух 8 с образованием кольцевой полости 9, в которой установлена продольная сплошная перегородка 10, поверхность корпуса 5, размещенная в кожухе 8, выполнена перфо- рированной, впускной патрубок 11 с входной 12 и выходной 13 частями и промежуточным участком 14, соединяющим входную 12 и выходную !3 части, установлен на боковой поверхности кожуха 8, причем входная часть 12 соединена с приемной трубой 3, выходная часть 13 размещена в кольцевой полости 9, выходной срез 15 выходной части 13 впускного патрубка 11 расположен в продольной плоскости l-f, проходящей через продольную ось корпуса
5, а промежуточный участок 14 выполнен охватывающим кожух 8 по части окружности, а выпускной патрубок 16 установлен в одной из торцовых стенок, например в стенке 7, корпуса 5.
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 отработавшие газы направляются в выпускной коллектор
2 и далее через приемную трубу 3, входную часть 12, промежуточный участок 14 и выходную часть 13 впускного патрубка 11 поступают в кольцевую полость 9, образованную кожухом 8 и корпусом 5, совершают поворот и через отверстия 17 перФорации попадают в корпус 5, откуда через
1746002 выпускной патрубок 16 выходят в окружающую среду.
В предлагаемой системе выпуска обеспечивается высокая эффективность заглушения звуковых волн с частотой основной 5 составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что за счет подбора длины промежуточного участка 14 впускного патрубка 11 имеется возможность обеспечить условия, при которых они с 10 максимальной эффективностью отражаются обратно к источнику, При продавливании газов через отверстия 17 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных 15 составляющих спектра.
Благодаря оптимальному по длине системы расположению входного отверстия корпуса глушителя и выполнению камеры отражения низкочастотных волн в виде 20 кольцевой полости обеспечивается высокоэффективное заглушение низкочастотных волн при небольших габаритных размерах глушителя.
Формула изобретения 25
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенную с выпускным коллектором двигателя приемную трубу и глушитель шума, имеющий цилиндрический корпус с 30 первой и второй торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе с образованием кольцевой полости, в. которой установлена продольная сплошная перегородка, впускной с входной и выходной частями и выпускной патрубки, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, его входная часть соединена с приемной трубой, а выходная часть размещена в кольцевой полости, выпускной срез выходной части впускного патрубка расположен в продольной плоскости, проходящей через продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускной патрубок снабжен промежуточным участком, соединяющим входную и выходную его части и охватывающим кожух по части окружности, а расстояние от выходного торца выпускного коллектора до центра впускного среза выходной части впускного патрубка выполнено равным =п =0+0, А где iL — длина волны основной составляющей спектра шума выпуска; (— длина, промежуточного участка впускного патрубка;
lz — расстояние от оси входной части до центра впускного среза выходной части апускного патрубка; п = 1,2,3...
1746002
Составитель Я. Черепаха
Техред М.Моргентал Корректор Н. Король
Редактор Н. Яцола
Заказ 2377 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101