Стабилизатор поперечной устойчивости пружины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в амортизаторах транспортных средств. Сущность изобретения: в стабилизаторе поперечной устойчивости на корпусе 1 установлена пружина 2 с закрепленным на ней ограничителем 3 в виде эластичного разрезного кольца, внутренний или наружный контуры которого спрофилированы по радиусу соответственно по внутреннему или наружному контуру пружины, а радиус эластичного разрезного кольца больше радиуса поперечного сечения пружины . У эластичного кольца могут быть выполнены равномерно по внутреннему контуру выступы, а по наружному - цилиндрическая проточка, и е последней размещено стягивающее кольцо. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. $с

союз соВЕтских социялистических .РЕСПУБЛИК (gg)g F 16 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4824281/28 (22) 07.05.90 (46) 15,07.92, Б1ол, N. 26 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) В.С,Захарин, B.Н.Добровольский и

В.А. Широкий (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 466350; кл. F 16 Р 1/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

M 819442, кл. Р 16 F 1/06, 1971. (54) СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРУЖИНЫ

{57) Использование: в амортизаторах транс.Ы2, 1747753 А1 портных средств. Сущность изобретения; в стабилизаторе поперечной устойчивости на корпусе 1 установлена пружина 2 с эакреп1 ленным на ней ограничителем 3 в виде эластичного разрезного кольца, внутренний или наружный контуры которого спрофилированы по радиусу соответственно по внутреннему или наружному контуру пружины, а радиус эластичного разрезного кольца больше радиуса поперечного сечения пружины. У эластичного кольца могут быть ebtполнены равномерно по внутреннему контуру выступы, а по наружному — цилиндрическая проточка, и в последней размещено стягивающее кольцо. 1 з,п, ф-лы, 4 ил.

1747753

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости, используемым, например, в амортизаторах транспортных средств.

Известны стабилизаторы поперечной устойчйвости пружин, содержащие установ: ленную в корпусе пружину с закрепленным на наружном диаметре стабилизатором;

Однако известные устройства имеют недостаточную надежность и работоспособность, так как при деформации витка пружины возмо>кен перекос стабилизатора, потому что кольцевая канавка по внутреннему(или наружному) диаметру выполнена одного радиуса с поперечным сечением пружины.

Целью изобретения является повышение долговечности, . На фиг,1 изображен стабилизатор поперечной устойчивости, общий вид; на фиг,2— узел 1 на фиг,1; на фиг.3 — стабилизатор поперечной устойчивости, общий вид, пример выполнения; на фиг.4 — вид A на фиг,3.

Стабилизатор поперечной устойчивости пружины (фиг,1) состоит из корпуса 1, например. в виде штока, ограничителя 2, представляющего собой разрезное кольцо из полимерного материала, установленное между пружиной 3 и корпусом 1 с натягом по внутреннему диаметру пружины и охватывающее своим радиусным профилем, выполненным на наружной поверхности, по меньшей мере один виток. Ограничитель 2 установлен на корпусе 1 с гарэнтйрованным зазором, позволяющим ему свободно перемещаться в осевом направлении относительно корпуса 1 при деформации пру>кины

3. При этом профиль охватывающего контура ограничителя 2 выполнен по радиусу R (см, фиг.2) или Кг{см, фиг.3), превышающему радиус R поперечного сечения витка пружины 3. Это позволяет во время деформации пружины 2 при изменении угла наклона витка обеспечить достаточное взаимное пе" ремещение витка относительно ограничителя 2, не вызывая при этом нежелательного перекоса ограничителя 2 относительно кор riyca 1.

В случае, когда невозможно или технологически сложно установить ограничитель

2 между пружиной 3 и.корпусом 3 (например, при малом зазоре между ними), целесообразно применить вариант: исполнения устройства (см, фиг.3).

Ограничитель 2 установлен снаружи пружины 3 с охватом как минимум одного витка пружины 2 по наружному диаметру, Формула изобретения

40 1. Стабилизатор поперечной устойчивости пружины, содержащий корпус, установленную на нем пружину и закрепленный на ней ограничитель в виде эластичного разрезного кольца, внутренний или наружный

45 контуры которого спрофилированы по радиусу соответственно по внутреннему или наружному контуру пружины, о т л и ч а юшийся, тем, что, с целью повышения долговечности. радиус эластичного разрез50 ного кольца. больше радиуса поперечного сечения пружины.:

2. Стабилизатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что у эластичного кольца выполнены равномерно по внутреннему

55 контуру выступы, а по наружному — цилиндрическая проточка и стабилизатор снабжен стягивающим кольцом, размещенным в цилиндрической проточке.

Ограничитель 2 (фиг.4) представляет собой разрезное упругое кольцо из полимерного материала, на внутренней поверхности которого выполнен радиусный профиль R2, охватывающий наружную поверхность. пружины 3 по меньшей мере нэ участке одного витка, Кроме того, на внутренней поверхности ограничителя 2 выполнены выступы 4, входящие в межвитковый зазор пружины 3, с радиусным внутренним профилем 5, образующим внутреннее отверстие, так, что между корпусом 1 и радиусными профилями выступов 4 имеется гарантированный зазор. Выступы 4 позволяют центрировать ограничитель 2, а вместе с ним и пружину 3 относительно корпуса 1, С целью обеспечения надежности работы стабилизатора нэ наружной поверхности ограничителя 2 (фиг,3) выполнена канавка 6, в которую установлено запорное кольцо 7, Стабилизатор поперечной устойчивости работает следующим образом.

При осевой деформации (сжатии) пружины 3 в случае возникновения поперечного усилия, изгибающего пру>кину, виток пружины с установленным на нем ограничителем 2 перемещается к корпусу 1, что приводит к соприкосновению внутренней цилиндрической поверхности ограничителя

2 и корпуса 1 (фиг,1) или радиусного внутреннего профиля 5 выступов 4 ограничителя

2 (фиг,3 и 4), Таким образом, наличие ограничителя 2 предотвращает соприкосновение витков пружины 3 и корпуса 1, что повышает долговечность и надежность работы пары шток— пру>кина.

1747753

ФцаЧ

Составитель В.Золотовская

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A.Îñàóëåíêo

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5