Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в шинной промышленности . Изобретение позволяет повысить работоспособность шины и снизить ее материалоемкость за счет того, что шина радиальной конструкции состоит из протектора (1), боковины (2), каркаса (3), брекера (4) и подбрекерных профилированных деталей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИН Е СКИХ РЕСПУбЛИК (я)з B 60 С 9/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848550/11 (22) 09.07.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) Л.Т,гончарова, Н.M,Ïðèêëîíñêàÿ, И.С.Кутасов, В. Н.Пращикин, B.B;Äðîçäoaà, Е,И,Куприй и Л.Е,Заикина (56) Техническая документация bh 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 г. Шины радиальной конструкции. Москва, 1985. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
Изобретение относится к конструкций пневматических радиальных шин и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин на шинных заводах.
Известна пневматическая радиальная шина, включающая протектор, боковину, брекер, каркас и подбрекерные профилированные детали, расположенные на каркасе и под брекером в плечевой зоне и выполненные из резины с условным напряжением при ЗОО f, удлинении 13,0 МПа и гистерезисными потерями 0,44, толщина которых равна толщине брекера, Однако шины этой конструкции обладают недостаточной работоспособностью (разрушение в зоне кромок брекера).
Целью изобретения является повышение работоспособности шины при одновременном снижении ее материалоемкости. . Поставленная цель достигается тем, что пневматическая шина радиальной конст,,5U, 1749058 А1 (57) Использование: в шинной промышленности. Изобретение позволяет повысить работоспособность шины и снизить ее материалоемкость за счет того, что шина радиальной конструкции состоит из протектора (1), боковины (2), каркаса (3), брекера (4) и подбрекерных профилированных деталей (5), выполненных из резины с условным напряжением при 300ь-ном удлинении 8.0—
12,0 МПа и гистерезисными потерями
0,28-0,35, а толщина подбрекерной детали (5) составляет 0,75 — 0,90 толщины брекера (4}, 1 ил„1 табл, рукции содержит протектор, боковину, брекер, каркас и подбрекерные профилированные детали толщиной 0,75-0,90 толщины брекера из резины с условным напряжением при 300 удлинении 8,0-12,0 МПа и гистерезисными потерями 0,28 — 0,35.
На чертеже изображена конструкция пневматической шины;
Пневматическая шина 9.00R 20 содержит протектор 1, боковину 2, каркас 3, брекер 4 из четырех слоев обрезиненного металлокорда и профилированные подбрекерные детали 5 из резины со свойствами и массой, указанными в таблице.
Сплошными линиями 6 на чертеже показан контур каркаса в плечевой зоне известной покрышки, а пунктирными линиями 7 показан тот же контур в случае испол ьзования предлагаемого технического решения.
Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить толщину покрышки в плечевой зоне (bz (д1), что ведет к снижению тепло-
1749058
Показатель
Шина
Известная
П е агаемая
0.75
0,85 .
0,90
1,0
12,0
0,28
10,0
0,32
13,0
0,44. 8,0
0,35
1,84
1,70
1,70
1,60
100,0
90
3960
3895
4170
3475
+14:
+12
+20 образования и, как следствие, к повышению работоспособности покрышки. . Сопоставление характеристик шин, выполненных с использованием предлагаемого и известного технического решения, приведено в таблице..
Как видйо из таблицы, работоспособность предлагаемых шин выше íà 12-207ь и на 8-137 снижается масса профилированных подбрекерных деталей, что приводит к значительному сокращению расхода резины в массовом производстве шин.
Отношение толщины профилированной детали к толщине брекера
Характеристика резины для подбрекерных деталей — условное напряжение при
300$ у д ли нHеeнHи я, МПа
Гйстерезйсные потери
Масса подбрекерных деталей, кгс
Снижение массы подбрекерных деталей, $
Стоимость подбрекерных деталей, (, Работоспособность шины на стенде, км
Изменение пробега на стенФормула изобретения
Пневматическая шина, содержащая протектор, боковину, каркас, брекер и под- брекерные профилированные детали иэ ре5 зины в плечевой зоне, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения работоспособности, снижения ее материалоемкости, под- брекерные детали выполнены толщиной
0,75-0,90 толщины брекера из резины с ус-.
10 ловным напряжением при 300ф,-ном удлинении, 8,0-12,0 МПа и гистерезисными потерями 0.28-0;35,