Колесо безрельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности. При торможении транспортного средстёа сжатый воздух поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 и перемещает по стрелке А стержни 7, которые взаимодействуют с покрытием скользкой дороги. 3 ил 4 СЛ Фие.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 11/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
t),I 0Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1 (21) 4815073/11 (22) 16.04.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е,В.Сливинский и Е.М,Шаповал (56) Патент Японии t4 63-265707. кл. В 60 С 11/16, 1988. (54) КОЛЕСО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ы 1749059 А1
2 (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышейием надежности. При торможении транспортного средства сжатый воздух поступает в отверстие 13 и через паз 14 в цилиндр 10 и перемещает по стрелке А стержни 7, которые взаимодействуют с покрытием скользкой дороги, 3 ил. ф
1749059
Изобретение относится к транспорту и цей 12 от паза 14 и сопрягаются с каналом может быть использовано в конструкциях 15, при этом сжатый воздух уходит по,стрелколесных тягачей и прицепов, а также лег- ке С в атмосферу. а стержни 7 под действиковых автомобилей, автобусов и тролейбу- ем пружины 6 возвращаются в исходное
5 положение. Далее процесс повторяется, Цель йзобретения — расширение экс- В случае необходимости увеличения сиплуатационных воэможностей с одновре- лы сцепления колеса с дорогой в момент менным повышением надежности. трогания транспортного средства с места в
На фиг,1 показано колесо, вид сбоку, на пневмотормозной системе может быть префиг,2 — тоже, часть, поперечноесечение;на 10 дусмотрен кран, позволяющий подачу фиг.3-тоже,участоккамеры в перспективе, сжатого воздуха в паз 14 без срабаКолесо безрельсового транспортного тывания тормозов. Это- позволит иск= средства состоит из диска 1, на котором лючить Ьуксирование колес при движении размещена камера 2 с завулканиэирован- по различным дорогам и трогании с места, ными в ней упругими трубками 3 и покрыш- 15 В летнее время года этим же краном может ка 4 с отверстиями 5. В трубках 3 и . быть разобщена тормозная магистраль от отверстиях 5 подвижно размещены подпру- отверстий 13, что исключит перемещение жиненные пружинами сжатия 6 жесткие стержней 7 и работа колеса будет проходить стержни 7, с одной стороны снабженные в обычном порядке. упорами, а с другой стороны — плунжерами 20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
9, также подвижно расположенными в ци-: Колесо безрельсового транспортного линдрах 10, жестко закрепленных на дисках средства; содержащее шину на ободе, в ко1 и кольцах 11, охватывающих неподвиж- . торой выполнены отверстия, трубки с поные ступицы 12 с отверстиями 13 и пазами движно размещенными в них упругими
14. Неподвижные ступицы 12 закреплены 25 стержнями, взаимодействующими с нана осях (не показаны} колес транспортного правляющими, подвижно установленными средства, Ступица 12 снабжена каналами на оси колеса при помощи управляемых ци15, связанными с атмосферой. линдРов для выдвижения шипов через отКолесо безрельсового транспортного верстия-в шине",о т л и ч а ю щ е е с.я тем, средства работает следующим образом. 30 что;с целью расширения эксплуатационных
При торможенйи транспортного средст- воэможностей с одновременным повышева сжатый воздух иэ пневматической систе- нием надежности, шина снабжена камерой, мы (не показано) поступает в отверстие 13 и, у которой внутри в продольной плоскости ее через паз 14 в цилиндр 10 по стрелкам А, симметрии размещейы жестко соединенпричем только, в три цилиндра 10, так как 35 ные с ее стенками упругие трубки с подпруостальные герметически отсечены поверх-:; жиненными относительно них подвижными ностью ступицы 12 и кольца 11. Под дейст- жесткими стержнями. одни концы которых . вием сжатого воздуха по этой же стрелке А снабжены цилиндрической формы упорами перемещаются и плунжеры 9 совместно со в виде шипов, расположенными в отверстистержнями 7, которые упираются в дорож- 40 ях шины, а другие выполнены в виде плун.ное покрытие и своим упором 8 создают жеров, размещенных в цилиндрах. жестко сйлы сопротивления.исключэющиеиз коле- закрепленных на диске колеса и сообщенса, После дальнейшего поворота колеса по ных с пневмотормозной системой трансстрелке В цилиндры 10 отсекаются ступи- портного средства, 1749059
У
Редактор М, Янкович Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О, Кундрик
Заказ 2555 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101