Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей транспортного средства на отдельных режимах движения. Цель достигается тем, что в дифференциале, содержащем корпус 1, полуосевые шестерни 2, сателлиты 3. водила 6. расположенные по обе стороны от геометрической оси сателлита и контактирующие с ним по поверхности , выполненной на торце сателлита, оси стержней водила Параллельны осям сателлита , а между корпусом и полуосевыми шестернями установлены фрикционные муфты. 8 з.п. ф-лы, б ил.

(39) (33) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s3)s В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803269/11 (22) 19.02.90 (46) 23.07,92. Бюл. N. 27 (75) О,Т. Сиегарь, А,Г.Веселов, В,П.Тимошенко и A.À.Ðîùèí (56) Авторское свидетельство СССР

% 1671484, кл. В 60 К 17/20, 1990, (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей транспортного средства на отдельных режимах движения, Цель достигается тем; что в дифференциале, содержащем корпус 1, полуосевые шестерни 2, сателлиты 3, водила 6, расположенные по обе стороны от геометрической оси сателлита и контактирующие с ним по поверхности, выполненной на торце сателлита, оси стержней водила параллельны осям сателлита, а между корпусом и полуосевыми шестернями установлены фрикционные муфты. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

1749067

Изобретение относится к транспорт- полуосевой шестерней 2, а другой — с корпуным средствам, в частности к конструкции сом 1. Пружины 11 установлены свободно межколесных самоблокирующихся диффе- или с небольшой осевой нагрузкой, Диаметрально расположенные сателлии 12, С

Целью изобретения является расшире- 5 ты установлены на плавающей оси, Сание функциональных воэможностей транс- теллиты 3 имеют возможность осевого портного средства на отдельных режимах перемещенияотносительнополуосевыхшестерен 2.

На фиг.1 показан самоблокирующийся В варианте выполнения дифференциа-. дифференциал, продольное сечение; на 10 ла по фиг.3 и 4 полумуфта 7 муфты 4 выполфиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — нена в виде отдельного цилиндрического самоблокирующийся дифференциал, вари- диска 13, установленного. на шлицах полуант выполнения, продольное сечение; на осимеждукорпусом1иполуосевойшестерфиг,4 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг,5 — ней 2. На диске 13 выполнена конусная самоблокирующийся дифференциал, вари- 15 поверхность 10 трения, которая находится в ант вй полнения, продольное сечение, на контакте с поверхностью 9 трения полумуффиг.6 — схема, иллюстрирующая работудиф- ты 7, выполненной на поверхности корпуса ференциала. 1. Торцевая поверхность диска 13 находитт 3.

Самоблокирующийся дифференциал ся в контакте с буртиком 5 сателлита, транспортного средства содержит установ- 20 В варианте выполнения дифференциаленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, ла по фиг,5 фрикционная муфта 4 представвведенные в зацепление с" сателлитами 3, ляет собой набор фрикционных дисков 14 и

Имеется закрепленное в корпусе 1 водило, 15. Диски 14 установлены на шлицах полукинематически связанное с сателлитами 3. оси, а диски 15 — на шлицах, выполненных в

Между корпусом 1 и полуосевыми шестер- 25 корпусе 1. Причем крайние диски находятся нями 2 помещены фрикционные муфты 4. в контакте один с корпусом 1, а другой диск

Сателлит 3 имеет буртик 5, образован- 14 — с полуосевой шестерней 2. Диски 14 и ный поверхностью вращения. Буртик 5 вы- 15 могут быть подпружинены упругим элеполнен цилиндрическим (фиг.1 и 2); но ментом, может быть и другой формы,... 30, В данном дифференциале водило предВодило представляет собой два эа- ставляет собой четыре цилиндрических крепленных в корпусе 1 цилиндрических стержня 6, устайовленных попарно с обеих стержня 6, оси которых расположены па- сторон оси вращения полуосевых шестерен раллельно осям сателлитов 3. Стержни 6 2 и находящихся в контакте с буртиками 5 введены в контакт с буртиком 5 сателлитов 35 диаметрально расположенных сателлитов 3, 3 по обе стороны геометрической оси сател- В варианте выполнения дифференциалитов 3 и одну сторону от оси вращения ла сателлиты 3 установлены с возможно полуосевых шестерен севых шестерен 2. стью вращения и перемещения на

Каждая фрикционная муфта 4 имеет две плавающей крестовине, полумуфты. Одна полумуфта 7 связана с 40 Предложенный самоблокирующийся корпусом 1, а другая полумуфта 8 — с полу- дифференциал позволяет нагружать полуосевой шестерней 2. Поверхность 9 трения ось ведущего колеса, имеющего худшее полумуфты 7 связана с корпусом 1, а повер- сцепление с дорогой, моментом трения муфxHocTb 10 трения полумуфты 8 — с полуосе- ты, связанной с полуосью. Величина этого

45 момента трения пропорциональна изменеПо р ости 9 и 10 трения полумуфт 7. нию условий Сцепления колес с дорогой и оверхности и 8 в местах сопряжения выполненй конус- равна Ь f = f< — fz при fi> fz. где и ными, причем конусная поверхность 9 тре- коэффициенты сцепления колес с дорогой. ния полумуфты 7 выполнена в корпусе 1, а Это позволяет улучшить устойчивость и упконусная 10 поверхность полумуфты 8 — на 50 равляемость транспортного средства, а такполуосевой шестерне о шестерне2," же его дйнамические и экономические

Каждый цилиндрический стержень 6за- показатели. Дифференциал позволяет креплен в корпусе 1 обеими концами и на- . уменьшить расход горючего, загрязнение ходится в контакте с буртиками двух окружающей среды транспортным средстдиаметрально расположенных е корпусе 1 55 вом, аварийность и травматизм на дорогах, Между корпусом 1 и полуосевой шес- 1. Самоблокирующийся дифференциал терней 2 установлен упругий элемент, в ча- транспортного средства, содержащий корстности тарельчатая и

p чатая пружина 11. Один - пус, полуосевые шестерни, зацепленные с торец пружины нах

11 аходится в контакте с сателлитами, кинематически связанными с водилом, установленным в корпусе, причем водило выполнено в виде двух стержней, расположенных по обе стороны от геометрической оси сателлита с обеспечением контакта с сателлитом по поверхности, 5 выполненной на торце сателлита, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства на отдельных режимах движения, оси стержней водила расположены 10 параллельно осям сателлита, а между корпусом и полуосевыми шестернями установлены фрикционные муфты.

2. Дифференциал по п.1, о т л и ч а ю- . шийся тем, что одна полумуфта каждой 15 фрикционной муфты введена в контакт с буртом сателлита, а поверхность трения другой полумуфты связана с корпусом, причем поверхности трения обеих полу.муфт в местах сопряжения выполнены ко- 20 нусными, а поверхность трения одной полумуфты упомянутых муфт выполнена на корпусе.

3. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одна из полумуфт фрикци- 25 онных муфт введена в контакт с полуосевой шестерней, а другая полумуфта — с корпусом, поверхности трения обеих полумуфт в местах сопряжения выполнены конусными, причем коническая поверхность тре- 30 ния одной полумуфты выполнена на полуосевой шестерни, а другой выполнена на корпусе.

4. Дифференциал по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый цилиндрический 35 стержень закреплен в корпусе обоими кон-: цами и введен в контакт с буртиками двух

8-A диаметрально расположенных сателлитов.

5, Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что между корпусом и полуосевой шестерней помещен упругий элемент, находящийся в контакте одной поверхностью с корпусом, а другой поверхностью — с торцом полуосевой шестерни, б, Дифференциал по п.5, о т л и ч а юшийся тем, что упругий элемент представляет собой тарельчатую пружину, оДин. торец которой находится в контакте с корпусом, а другой торец — с шестерней, 7. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что фрикционная муфта представляет собой установленные между корпусом и полуосевой шестерней с возможностью осевого перемещения фрикционные диски со шлицами, одни диски связаны кинематически с корпусом, а другие диски связанй кйнематически с полуосевой шестерней, причем крайние диски фрикционной муфты расположены с контактом соответственно с корпусом и с торцом полуосевой шестерни, 8, Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем; что диаметрально расположенные сателлиты установлены с возможностью вращения на плавающей оси и буртиками находятся в контакте с цилиндрическими стержнями.

9. Дифференциал по П.1, о т л и ч а юшийся тем, что в корпусе размещено не менее четырех сателлитов, а каждый цилиндрический стержень введен в контакт с буртиками двух сателлитов. причем сателлиты установлены с возможностью вращения на плавающей крестовине, 1749067

1749067

Составитель О. Снегарь

Редактор О. К)рковецкая Техред М,Моргентал Корректор О, Кундрик

Заказ 2555 . Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101