Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к эксплуатации флота и касается устройств для передачи электроэнергии с берега на судно. Сущность изобретения: устройство для пе .редачи электроэнергии с берега на судно содержит приемный 1 и передающий 19 узлы электрического разъема. Приемный узел выполнен в виде стакана 2 из диэлектрического материала с контактами 3, расположенными на внутренней боковой стенке, и контактными платами 3, расположенными на внутренней боковой стенке, и контактными платами 5, расположенными на наружной поверхности узла, а ниже указанных плат расположены фланец 17 с эластичной прокладкой 18 и втулка, которая снабжена фланцем с буртом 15 В бурте 15 выполнена прорезь 16 для прохода крышки люкового закрытия. Указанная втулка установлена с возможностью перемещения вдоль приемного узла и взаимодействия с эластичной прокладкой 18, Передающий узел 19 выполнен в виде конусного тела из диэлектрического материала с контактами 20 на боковой поверхности и установлен в шахте промежуточного плавсредства, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4822607/11 (22) 03.05.90 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 (72) А.К.Васильев, В.В,Некрасов и М,В;Собина, (56) Авторское свидетельство СССР по заявке N. 4730992/11, кл. В 63 В 35/06, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С БЕРЕГА НА СУДНО (57) Использование: относится к эксплуатации флота и касается устройств для передачи электроэнергии с берега на судно, Сущность изобретения; устройство для пе,редачи электроэнергии с берега на судно содержит приемный 1 и передающий 19 узлы электрического разьема. Приемный узел выполнен в виде стакана 2 из диэлектричеi 5M,, 1749116 А1 (5!) 8 63 8 35 /06 ского материала с контактами 3, расположенными на внутренней боковой стенке, и контактными платами 3, расположенными на внутренней боковой стенке, и контактными платами 5, расположенными на наружной поверхности узла, а ниже указанных плат расположены флайец 17 с эластичной прокладкой 18 и втулка, которая снабжена фланцем с буртом 15, В бурте 15 выполнена прорезь 16 для прохода крышки люкового закрытия. Указанная втулка установлена с возможностью перемещения вдоль приемного узла и взаимодействия с эластичной прокладкой 18, Передающий узел 19 выполнен в виде конусного тела из диэлектрического материала с контактами 20 на боковой поверхности и установлен в шахте проме>куточного плавсредства, 4 ил.
1749116
Изобретение относится к области экс- Устройство работает следующим обраплуатации флота, в частности к устройствам зом, для передачи электроэнергии с берега на После подхода судна (не показано) к причальному узлу 25 с борта судна опускают на
Цель изобретения — повышение надеж- 5 тросе 8 приемный узел 1 на палубу 27 узла 25, ности эксплуатации. которыи фланцем 14 устанавливают над
На фиг.1 изображен приемный узел; на крышкой 29люка26, Затемоткрываютлюк26 фиг,2 — передающий узел, на фиг.3 — устрой- путем горизонтального перемещения крышство в сборе, на фиг.4 — тоже, вид сверху. ки 29. в прорезь 16 бурта 15. После этого
Устройство для передачи электроэнер- 10 вынимают пальцы 11 из отверстий 13 стакана гии с берега на судно, содержит приемный, 2 и опускают узел 1 вниз на передающий узел узел 1, выполненный в виде стакана 2 из 19 до упора фланца 17 во втулку 10 и сопридиэлектрического материала, на внутрен- косновения контактных колец 3и20, Подъем ней поверхности боковой стенки которого узла 1 осуществляют, выполняя операции в предусмотрены три контактных кольцевых 15 обратном порядке. поверхности 3, соответствующие фазам А, Положительный эффект состоит в повыВ, С судовой трехфазной линии электропе- шении надежности эксплуатации, обусловредачи.Вверхнейчасти4приемногоузла1, ленной тем, что устройство во время выполненного с возможностью отсоедине- эксплуатации не подвержено воздействию ния от корпуса судна (не показано) устаноа- 20 атмосферных осадков и забортной воды, лены внешние контактные платы 5, кроме того обеспечивается работоспособподсоединенные к судовому гибкому кабе- ность устройства в условиях волнения, так лю 6, и рым 7, на который заведен трос 8 для как при качке волна не заливает устройство. опускания (йли подъема) приемного узла 1 с Формула изобретений борта судна. Контактные кольца 3 соедине- 25 Устройство для передачи электроэнергии ны с платами 5 шинами 9. В нижней части с берега на судно, содержащее судовой пристакана 2 подвижно с возможностью верти- емный узел электрического разъема, выполкального перемещения относительно стака- ненный в виде стакана из диэлектрического на установлена втулка 10. Втулка 10 материала с контактами, расположенными на закреплена на стакане 2 при помощи паль- ЗО внутренней боковой стенке, и передающий цев 11, которые размещены в отверстиях 12, узел электрического разъема, связанный с бевыполненных во втулке 10, и отверстиях 13, реговой сетью электроснабжения, выполненвы полненных в стакане 2. На втулке 10 B HblA в виде конусного тела из диэлектрического нижней ее части установлен фланец 14 с материала с контактами, установленными на буртом 15, имеющим прорезь 16, 8 верхней 35 боковой поверхности, при этом передающий части 4 узла 1 предусмотрен фланец 17 с узел установлен в шахте промежуточного эластичной прокладкой 18, например, из ре- плавсредства, имеющего люковое закрызины, который размещен ниже плат 5. Пере- тие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью дающий узел 19 выполнен в виде обоймы из повышения надежности эксплуатации, придиэлектрического материала, на внешней 40 емный узел снабжен расположенными на его боковой поверхности которой расположены наружной поверхности контакт«ыми платами контактные кольца 20, соединенные при по- для подсоединения к судовым кабелям, а мощй электрошин 21 и проходного герме- также расположенными ниже плат соответтичного изолятора 22 с кабелем 23 ственно фланцем с эластичной прокладкой береговой электросети. Передающий узел 45 и втулкой, которая снабжена дополнитель19 размещен во внутреннем пространстве ным фланцем с буртом, причем в бурте вы24 причального узла 25 под люком 26, вы- полнена прорезь для прохода сквозь нее полненным в верхней палубе 27 и снабжен- крышки люкового закрытия, при.этом упоным комингсом 28. Люк 26 снабжен мянутая втулка установлена с возможнозакрытием, например, крышкой 29, которая 50 стью перемещения вдоль приемного узла и установлена с возможностью горизонталь- взаимодействия с эластичной прокладкой ного перемещения в прорези 16 бурта 15, фланца.
Флг. I
Ф г.2
1749116
Составитель 0,В.Васильев
Редактор В.Бугренкова . Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид
Заказ 2558 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101