Способ монтажа мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа. Мостовой кран 1 устанавливают на опоры 2, затем подвешивают посредством расположенной под ним перпендикулярно ему траверсы со смещением точки подвеса от центра масс мостового крана 1 в сторону одного из концов его моста. После этого поднимают кран 1, регулируя его наклон посредством каната 7, связанного с упомянутым концом моста крана 1 и с установленной на нулевой отметке лебедкой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Палож анита
5
Ла е„ г., л
3 5 6 7 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470286/11 (22) 04.08.88 (46) 23,07.92, Бюл. N 27 (71) Проектно-конструкторское бюро Государственного института по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности и Трест "Сибтехмонтаж" (72) А.М.Кан, М.В.Драчев, В.Я.Пальчик, А.А,Щербаков и С.С.Рочев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1449526, кл, В 66 С 17/00, 1987. (54) СПОСОБ МОНТАЖА МОСТОВОГО KPAНА
„„Я2„„1749161 Al
{57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — упрощение монтажа, Мостовой кран 1 устанавливают на опоры 2, затем подвешивают посредством расположенной под ним перпендикулярно ему траверсы со смещением точки подвеса от центра масс мостового крана 1 в сторону одного из концов его моста. После этого поднимают кран
1, регулируя его наклон посредством каната
7, связанного с упомянутым концом моста крана 1 и с установленной на нулевой отметке лебедкой. 1 ил.
1749161
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к монтажу мостовых кранов в полйосборном виде двумя монтажными кранами (например, стреловыми).
Цель изобретения — упрощение монтажа.
На чертеже схематически представлена реализация предлагаемого способа.
Мостовой кран 1 полностью собирают и устанавливают на нулевой отметке на опоры 2 (положение I).
После этого на нижнем поясе пролетных балок мостового крана 1 закрепляют упоры 3, 4, причем упор 3 закрепляют со смещением от центра масс мостового крана в сторону его левого по чертежу конца на величину Н/2+ !, где Н вЂ” ширина грузоподьемной траверсы 5; I — величина смещения центра масс траверсы 5 относительно центра масс мостового крана 1, Что касается упора 4, то его закрепляют со смещением от центра масс мостового крана в противоположном направлении на величину Н/2 — !, При этом величину смещения! определяют расчетным путем, исходя из потребного угла наклона мостового крана и допустимой нагрузки на монтажные краны.
Затем между упорами 3; 4 располагают грузоподъемную траверсу 5 под прямым углом к монтируемому мостовому крану 1.
Траверса 5, таким образом, располагается под мостовым краном 1 свободно без соответствующего закрепления со смещением от центра масс мостового крана на величину
I, После этого концы траверсы 5 стропят к крюкам б монтажных кранов, а левый по чертежу конец мостового крана 1 соединяют посредством каната 7 с лебедкой. Затем монтажными кранами поднимают траверсу
5 и, соответственно, мостовой кран 1, который вследствие смещения центра масс траверсы 5 на величину I относительно его центра масс поворачивается на угол, определяемый длиной каната 7 (положение !!), При этом скольжение траверсы 5 вдоль мостового крана 1 исключается благодаря упорам 3, 4. Далее мостовой кран 1 поднимают при помощи монтажных кранов в наклонном положении (для этого соответственно увеличивают длину каната 7) до вывода его
Формула изобретения
Способ монтажа мостового крана, заключающийся в том, что его горизонтально устанавливают на нулевой отметке под подкрановыми путями, затем подвешивают посредством расположенной под ним перпендикулярно ему траверсы, поворачивают на заданный угол в поперечной верти40 кальной плоскости, после чего поднимают выше уровня подкрановых путей, затем поворачивают в указанной плоскости до горизонтального положения и опускают на подкрановые пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, упомянутое подвешивание мостового крана осуществляют со смещением точки подвеса от его центра масс в сторону одного из концов его моста, а указанные повороты осуществляют посредством каната, связанного с упомянутым концом моста крана и с установленной на нулевой отметке лебедкой.
30 верхнего (левого по чертежу) конца выше подкранового пути (положение III). Затем при помощи тех же монтажных кранов мостовой кран 1 горизонтально перемещают в направлении его верхнего (т,е. левого по чертежу) конца на заданное расстояние до положения IV, определяемого возможностью дальнейшего приведения мостового крана 1 в горизонтальное положение над подкрановыми путями.
После этого при помощи лебедки длину каната 7 несколько уменьшают и при одновременном подъеме мостового крана 1 выводят последний в горизонтальное положение над подкрановыми путями (положение V), Затем при помощи монтажных кранов и траверсы 5 монтируемый мостовой кран перемещают в горизонтальной плоскости в правом по чертежу направлении до совмещения по вертикали его ходовых колес с подкрановыми путями, на которые затем указанный мостовой кран опускают (проектное положение И). I-Ia этом установка мостового крана 1 в проектное положение заканчивается, При этом траверсу 5 опускают монтажными кранами без какихлибо предварительных расстроповочных операций на высоте. вследствие того, что траверса 5 не имеет крепления к мостовому крану 1,