Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перевозки длинномерных грузов на сцепе из нескольких платформ. Сущность изобретения: устройство содержит раму, состоящую из поперечных 1 и продольных 7 и 2 балок, которые выполнены криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости . Верхняя балка 3, на которой устанавливается груз, снабжена телами 5 качения, закрепленными на балке симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии и взаимодействующими с криволинейной поверхностью паза, который выполнен в центральной продольной балке 7. Ограничители 8 поворота закреплены на периферийных частях верхней балки симметрично продольной ее оси с возможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных балок 2. 7 ил. (Л С
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕН<ЫЯ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848756/11 (22) 09.07.90 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им, M.È.Êýлинина (72) А.М.Бабаев, С.С.Довганюк и B.È.Ïðàвенка (56) Авторское свидетельство СССР
М 965836, кл. В 60 Р 7/08, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N 958174, кл. В 60 Р 3/40, 1980, Авторское свидетельство СССР
Vi 1202921, кл, В 60 Р 3/40, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ"
КИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств... Ж,, 1751001 А1 (st)s В 60 Р 3/40, В 61 0 3/10
2 для перевозки длинномерных грузов на сцепе из нескольких платформ. Сущность изобретения: устройство содержит раму, состоящую из поперечных 1 и продольных 7 и 2 балок, которые выполнены криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости. Верхняя балка 3, на которой устанавливается груз. снабжена телами 5 качения, закрепленными на балке симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии и взаимодействующими с криволинейной поверхностью паза, который выполнен в центральной продольной балке 7.
Ограничители 8 поворота закреплены íà периферийных частях верхней балки симметрично продольной ее оси с возможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных балок 2. 7 ил, 1751001
Изобретение относится к железнодо- вызывая угрозу безопасности движения и рожному транспорту, а именно к устройст- снижая поперечную устойчивость платформ вам для перевозки длинномерных грузов на сцепа против опрокидывания относительно сцепе из нескольких платформ, и может рельсового пути. найти применение в автомобильном транс- 5 Конструкция устройства не приспособпорте. лена для транспортировки ее в порожнем
Известны устройства для крепления состоянии, Отсутствие механической связи грузов на сцепе железнодорожных плат- между ее основными узлами требует дополформ, содержащие верхние и нижние пли- нительного их крепления, не исключая разуты, закрепляемые соответственно на 10 комплектовки турникета при его доставке перевозимом грузе и на платформе транс- грузоотправителю. Весовая инерционная йортного средства и выполненные с криво- связь является серьезным эксплуатационлинейными обращенными одна к другой ным недостатком, так как не исключает утеповерхностями, между которыми располо- рю, например, верхней плиты при жены тела качения, 15 маневровых работах, Эти устройства ориентированы на рабо- Таким образом, в известном устройстту в продольной плоскости сцепа платформ ве, наряду с полезными, имеются бесполези недостаточно приспособлены к восприя- ные функции. А это значит, что в объекте тию нагрузок в поперечной плоскости. При имеются элементы, выполняющие эти неэтом тела качения технологически сложны в нужные функции, и что на изготовление этих изготовлении и такие устройства требуют 20 элементов и обеспечение безопасности эксвысокой точности при монтаже. плуатации будут затрачены лишние средстНаиболее близким по технической сущ- ва. ности и достигнутому положительному эф- Цель изобретения — повышение надежфекту к предлагаемому изобретению ностиустройствапутемулучшения поперечявляется устройство для крепления длинно-. 25 ной устойчивости грузонесущей плиты. мерных грузов на сцепе железнодорожных Поставленная цель достигается тем, что платформ, включающее верхнюю и нижнюю устройство для транспортировки длинноплиты с обращенными одна к другой опор- мерных грузов на сцепе железнодорожных нойаправляющими поверхностями с телом платформ, содержащее раму из поперечных . качения между ними, имеющим горизон- 30 и продольных балок, последние из которых тально ориентироваййую ось, и скользуны выполнены криволинейной формы в прона верхней плите для переменного контакта дольной вертикальной плоскости, верхнюю с продольными балками. В данном устрой- балку с опорными элементами, взаимодействе центрирующиМ телом каченйя являет- ствующими с верхними поверхностями прося шар, установленный в желобе и 35 дальных балок, центрирующее тело воспринимающий нагрузки от верхней пли-. качения, смонтированное на верхней балке ты, связанной с грузом, и взаимодействующее с криволинейной по. Принципиальными недостатками таких верхностью паза центральной продольной тел качения являются высокие контактные балки, снабжено дополнительным центриудельные давления, отсутствие ограниче- 40 рующим телом качения, закрепленным на ний угловых перемещений, низкая попереч- верхней балке симметрично указанному отная устойчивость против опрокидывания; носительно продольной вертикальной плоУменьшение удельных давлений требу- скости симметрии и взаимодействующим с ет дорогостоящей высокоточной обработки криволинейной поверхностью паза центконтактируемых гел; в противном случае ин- 45 ральной продольной балки, ограничителями тенсивно развивается износ. При внецент- поворота. верхней балки в горизонтальной ренном - приложении продольных плоскости, закрепленными на периферийинерционных усилий происходит перекос ных частях верхней балки симметрично проверхней опорной плиты и беговых скользу- дольной ее оси с возможностью нов, что существенно уменьшает площадь 50 взаимодействия с наружными боковыми поих взаимодействия с продольными балками верхностями продольных балок, а опорные и обеспечивает насосное перемещение вер- элементы выполнены в виде элементов кахней плиты относительно нижней, а также чения, причем боковые стороны укаэанного поперечное смещение центра масс, т.е. ne- паза расположены под углом к продольной регруэ одной стороны сцепа, Турникет с гру- 55 вертикальной плоскости симметрии, образом, испытывая колебания боковой качки зуя с нижней поверхностью паза острые уг(перевалку), работает как постоянно дейст- лы. вуюший поперечный вибратор, что обуслав- Функциональные поэлементные наливает расстройство крепления груза, грузки, раздельно воспринимаемые телами
1751001 качения в плоскостях их действия, обусловлены требованиями, предьявляемыми ко . всем турникетным опорам, используемым для перевозки длинномерных грузов — необходимость автономного перемещения каждой из платформ и сцепэ в целом под массой груза и передачу пространственной нагрузки. Покоординатное восприятие нагрузок (вертикальных, продольных, поперечных) и обеспечение ограниченных линейных и угловых перемещений(срабатывание ударно-тяговых устройств, изломы сцепа при прохождении кривых участков пути и горбов горки и т.д,) обусловили построение функциональной модели устройства.
Конструктивно это реализовано введением между верхней (грузонесущей) балкой и рамой (плитами) двух центральных и двух дополнительных боковых опор, включающих тела качения на осях. Такая комбинация удовлетворяет указанным требованиям к турникетам, осуществляя раздельную (покоординатную) передачу нагрузок и совместное их пространственное взаимодействие.
Центральные тела качения препятствуют поперечным перемещениям верхней балки относительно рамы, а разнесенные дополнительные тела качения, воспринимая вес груза, обеспечивают положительный эффект — поперечную устой,ивость сцепа с грузом, Это снижает уровень сил, действующих на элементы крепления груза и платформы сцега, и одновременно повышает безопасность движения поездов, технологичность конструкции, Таким образом, оба типа взаимосвязанных тел качения позволяют элементам системы сцеп-груз иметь ограниченные продольные и угловые перемещения, придавая системе устойчивость в поперечной плоскости и высокую монтажеспособность.
На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4— выносной элемент I на фиг.3; на фиг,5— выносной элемент II на фиг.3; на фиг.6 — вид
В на фиг.5; на фиг.7 — выносной элемент ill на фиг.3.
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве содержит раму из поперечных 1 и продольных
2 балок, выполненных криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости, верхнюю балку 3 с опорными элементами 4, взаимодействующими с верхними поверхностями продольных балок 2, центрирующие тела 5 качения, смонтированные на верхней балке 3 и взаимодействующие с криволинейной поверхностью паза 6, который выполнен в центральной продольной
20 балке 7, ограничителями 8 поворота верхней 3 балки в горизонтальной плоскости, закрепленные на периферийных частях этой балки симметрично продольной ее оси с воэможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных
2 балок, а опорные элементы 4 и 5 представлают собой тела качения, причем боковые стороны а (фиг,3) указанного паза 6 располо>кены под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии, образуя с нижней поверхностью паза 6 острые углы, На боковых сторонах-верхней балки 3 смонтированы горизонтальные оси 9 (фиг,4) дополнительных центрирующих тел 4 качения, контаткирующих с вогнутыми продольными балками 2. В теле верхней балки 3 с зазором наружу от продольных балок 2 установлены ограничители 8 (фиг.5) поворота балки 3, представляющие собой трубу 10, приваренную швом 11 к балке 3. В трубе 10 установлен стержень 12 с головкой, нагруженный сверху пружиной 13, которая вторым концом упирается в заглушку 14, ввинченную ээподлицо с груэонесущей плоскостью верхней балки 3 (фиг.б) через отверстия под ключ 15, каждое из центрирующих тел 5 качения установлено на вертикальных осях
16 (фиг.7), жестко закрепленных на"-балке 3, 30 и опирается через пружину 17 и шайбу 18 на гайку 19 со шплинтом 20, Все устройство закреплено на платформе транспортного средства.
Устройство работает следующим обра35 зом.
Продольная инерционная сила от груза перемещает верхнюю балку 3 нэ находящиеся в постоянном контакте с продольными боковыми балками 2 дополнительные цент40 рирующие тела 4 качения, Одновременно зти тела качения, передавая вес груза рама, препятствуют опрокидыванию и перекосу верхней балки 3. Продольные перемещения груза преобразуют его кинетическую энер45 гию в потенциальную энергию подъсмэ, реализую;цую возврат груза по продольным балкам криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости в исходное состояние. Центрирующие тела 5 качения, 50 направляя перемещение груза и балки 3, препятствуют их поперечному смещению, контактируя с обращенными внутрь боковыми сторонами а паза 6. Поперечное размещение тел 5 качения в один ряд позволяет
55 верхней балке 3 осуществить поворот относительно находящейся под ней рамы при описывании сцепа в кривые участка пути, Размещение тел 5 качения в полузамкнутом пазу 6 предотвращает произвольный демон аж устройства. Этому способствуют са1751001
rT и моустанавливающиеся стержни 12, препятствующие полному повороту верхней балки
3 в плоскости продольной оси симметрии паза. Наличие небольшого зазора между этими стержнями и продольными балками 2 позволяет верхней балке 3 совершать ограниченные угловые перемещения, возникающие при прохождении сцепом кривых участков пути. Демонтаж устройства осуществляется утапливанием стержней 12 и поворотом верхней балки 3 в продольную плоскость симметрии устройства с последующим ее подьемом, Сориентированные вдоль паза центрирующие тела 5 качения выходят наружу из трапецеидального контура.
Преимуществом данного устройства в сравнении с прототипом является технологичность изготовления, повышение безопасности движения поездов, осуществляемое устранением поперечной перевалки груза и надежной взаимной фиксацией элементов устройства. Снижается также расход материала на изготовление устройства.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее раму из поперечных балок и продольных балок, которые выполнены криволинейной формы в продольной вертикальной плоскости, верхнюю балку с опорными элементами, взаимо5 действующими с верхними поверхностями продольных балок, центрирующее тело качения, смонтированное на верхней балке и взаимодействующее с криволинейной поверхностью паза, который выполнен в цен10 тральной продольной балке, о тл и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным центрирующим телом качения, закрепленным на верхней балке симметрично указанному
15 относительно продольной вертикальной плоскости симметрии и взаимодействующим с криволинейной поверхностью паза центральной продольной балки, ограничителями поворота верхней балки в горизон20 тальной плоскости, закрепленными на периферийных частях верхней балки симметрично продольной ее оси с возможностью взаимодействия с наружными боковыми поверхностями продольных ба25 лок, а опорные элементы представляют собой элементы качения, причем боковые стороны указанного паза расположены под углом к продольной вертикальной плоскости симметрии, образуя с нижней поверхно30 сть о паза острые углы.
1751001
8ucF8
Составитель А.Бабаев
Редактор M,Êoáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 2654 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101