Способ поворота многоосного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: способ маневрирования осуществляется путем одновременного торможения средних колес и подъема крайних (передних и задний) колес до отрыва от почвы со стороны борта поворота. За счет забегания колес, противоположных борту поворота, исключается скольжение колес по грунту, что приводит к снижению энергозатрат и облегчает маневренность самоходного средства. 2 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕС К ИХ
РЕСПУБЛИК (5t)5 В 62 О 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (ч6) 30 07. 92, бал, l" 28 (21) 4850235/11 (22) 13.07.90. (71) Красноярский сельскохозяйственн и институт (72) М.Е, Артемов и А.С. Федоров (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 647167, кл. В 62 D 11/02, 1979.
Бронетранспортер БТР-70. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации, — M.; Военное изд-во Министерства обороны, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 1111926, кл. В 62 О 11!00, 1983, Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости, Известен способ маневрирования, реализуемый устройством с дифференциальным приводом коленных опор каждого борта, конструкция которого обеспечивает уменьшение энергозатрат по сравнению с механизмом подобных конструкций.
Известен способ маневрирования многоосным самоходным средством; поворот которого осуществляется изменением. направления движения колес двух передних мостов, Известен бортовой поворот многоосного транспортного средства, заключающийся в том, что к колесам забегающего борта подводят крутящий момент больший. чем к колесам отстающего.
Недостаток этого способа поворота— большие энергозатраты, Цель изобретения — снижение энергозатрат. (54) СПОСОБ ПОВОРОТА МНОГООСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения; способ маневрирования осуществляется путем одновременного торможения средних колес и подьема крайних(передних и задний) колес до отрыва от почвы со стороны борта поворота, За счет забегания колес, противоположных борту floBopoTB, исключается скольжение колес по грунту, что приводит к снижению энергозатрат и облегчает маневренность самоходного средства, 2 ил, Цель достигается тем, что средние колеса одного борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности, что веде1 к снижению энергозатрат на поворот.
На фиг.1 представлена кинематическая схема трехосного самоходного средства; на фиг.2 — самоходное средство, вид сбоку.
Самоходное .средство содержит крайние колеса 1, выполненные подъемными относительно рамы машйны привод 2. идущий от средних колес 3, которые связаны с центральной передачей 4 через бортовые муфты 5, снабженные тормозами 6.
Имеется механизм 7 подьема колес, двигатель 8, Способ поворота рассмотрим на примере трехосного самоходного средства, на- . пример, вправо, Повсрот осуществляется следующим образом. Отключают правую муфту 5 и одновременно механизм 7 подьема приподнимают до отрыва от почвы пра1751026 ных близко pa<,ïîëoæ.ííûõ средних колес при одновременном подьеме крайних колес этого же борта .
Составитель Н.И.Втюрина
Редактор Е,Ю.Егорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 2656 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Моск <а, Ж-35, Раушская наб„ I/5
Производственно-издательский ко<лбинат"Патент",г.ужгороц.уд. Гагарина.101 вые <райние (передние и задние) колеса 1.
Крутящий момент от двигателя 8 через центральную передачу 4. левую муфту 5 передается к колесам 3 и 1 левого борта и за счет их забегания относительно правого среднего колеса 3, которое тормозится о почву и происходит поворот.
Разворот самоходного средства на месте осуществляется дополнительным TopMQжением среднего колеса тормозом 6, У цетырехосного средства поворот осуществляется путем торможения двух опор5 Формула изобретения
Способ поворота многоосного транспортного средства, заключающийся в том, что вращают колеса одногс борта, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, средние
10 колеса другого борта тормозят, а его крайние колеса поднимают до отрыва от опорной поверхности,,