Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных температур. Сущность: подшипниковый узел содержит корпус с каналом продувки газом, вал и установленный между ними подшипник, закрепленный в корпусе крышкой. Средство регулирования температуры выполнено в виде цилиндра с основанием, поршнем, штоком и дополнительным поршнем, перекрывающим канал продувки. Основание с равномерно расположенными по окружности отверстиями и гидроцилиндр выполнены с теплоизоляционным покрытием.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639524/27 (22) 19.01.89 (46) 30,07.92, Бк)л. М 28 (71) Кузбасский политехнический институт (72) С. П. Субботин, В. П, Котурга, В. Г. Ромашко, О. В. Любимов, С. В. Шутенко и В. Г.

Естифеев (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1190104, кл. F 16 С 33/10, 1984, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: машиностроение, в опорах валов и осей, работающих в условиИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных температур, Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла.

На чертеже представлен подшипниковый узел, общий вид.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, вал 2, установленный между осями подшипник 3 сухого трения, закрепленный в корпусе крышками 4 и 5. В полости корпуса размещено средство 6 регулирования температуры, которое выполнено в виде гидроцилиндра 7 .с заполненной маслом поршневой полостью, закрепленного основанием 8 с расположенными равномерно на окружности отверстиями между торцовыми поверхностями наружного кольца подшипника, и полости корпуса. Шток 9 соединен с дополнительным поршнем 10, перекрывающим цилиндрическую проточку 11, соединенную с каналом 12 подвода газа.

Управляющий гидроцилиндр, основание и

„„5U„„1751509 А1 ях повышенных температур. Сущность: подшипниковый узел содержит корпус с каналом продувки газом, вал и установленный между ними подшипник, закрепленный в корпусе крышкой. Средство регулирования температуры выполнено в виде цилиндра с основанием, поршнем, штоком и дополнительным поршнем, перекрывающим канал продувки. Основание с равномерно расположенными по окружности отверстиями и гидроцилиндр выполнены с теплоизоляционным покрытием. 1 ил. отверстия в нем покрыты теплоизоляционным слоем 13.

При нормальной работе дополнительный поршень 10 перекрывает цилиндрическую проточку 11, исключая подачу газа в корпус подшипника, При увеличении температуры выше нормы вместе с подшипником нагревается основание и масло в гидроцилиндре. Масло расширяется и перемещает шток 9 с дополнительным поршнем 10, открывая доступ газа в корпусе подшипника, При этом происходит интенсивное охлаждение подшипника. Теплоизоляционный слой 13 исключает охлаждение масла до охлаждения подшипника, При снижении температуры дополнительный поршень 10 возвращается в исходное положение, перекрывая проточку 11, отключая этим подачу воздуха а корпус подшипника.

Применение изобретения позволит повысить долговечность подшипника, обеспечив нормальные температурные условия его работы.

1751509

Формула изобретения

Составитель B.ÕîxëoB

Техред М.Моргентал

Редактор 3,Слигаи

Корректор 3.Ланчакова

Заказ 2680 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел, содержащий корпус со ступенчатой полостью и с радиальным каналам продувки, установленный на валу подшипник качения и средство регулирования его температуры,а тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения долговечности в условиях повышенной температуры, подшипник качения смонтирован непосредственно в полости корпуса большого диаметра, а средство регулирования температуры выполнено в виде цилиндра, закрепленного основанием в полости корпуса между торцовыми поверхностями наружного кольца подшипника и полости корпуса, с поршнем, штоком и закреплен5 ным на штоке с возможностью возвратнопоступательного перемещения и перекрытия канала продувки в полости корпуса дополнительным поршнем, при этом основание и гидроцилиндр выполнены с

10 теплоиэоляцианным покрытием, а упомянутое основание гидроцилиндра выполнено с расположенными равномерно на окружности отверстиями для продувки газом,