Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: утилизация изношенных автопокрышек с мёталлокордом с высокой надежностью. Сущность изобретения: линия снабжена установленными пойледовательно накопительной камерой, кантователем покрышек и манипулятором возвратно-поступательнбгб перемещения. Из накопительной камеры охлажденную покрышку , ориентированную в кантователе, манипулятор подает в разрушитель. 3 з.п. ф-лы, 4 ил..;...

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)g В 29 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

1. (21) 4817510/05 (22) 05.03.90 (46) 07.08,92, Бюл, М 29, (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по криогенной технике с опытным производством Физико-технического института низких температур АН

УССР (72) А.П.Назарбйко, Г.И.Грингерш, В.Ф Солянко, В.Д.Сухих и А.С.Костеников (56) 1. Заявка ФРГ hb 2549752, кл. В 29 Н 19/04, 1985.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1353612, кл. В 29 В 17/02., 1986.

Изобретение относится к области утилизации изношенных автопокрышек, армированных металлокордом, Известна автоматическая линия для дробления автопокрышек, армированных металлокордом, в которой автопокрышки расчленягот на куски в ножевой дробилке, по ковшевому конвейеру подают в криоохладитель, а затем разбивают в молотковой дробилке. Разделение резины, металла и текстиля производится вначале на .грохоте, а затем посредством циклонов t1).

Недостатком устройства является налйчие ножей для расчленения автопокрышек на куски, что повышает энергоемкость процесса.

Наиболее близким к изобретению является устройство для переработки изношенных автопокрышек, армированных металлокардом, которое содержит загру„„ДЦ„„1752562 А1

2 (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ

КРИОДРОбЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК, АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛ О КО РДО М (57) Использование: утилизация изношенных автопокрышек с металлокордом с высокой надежностью. Сущность изобретения: линия снабжена установленными последовательно накопительной камерой, кантователем покрышек и манипулятором возвратно-поступательного перемещения.

Из накопительной камеры охлажденную покрышку, орйентированную в кантователе, манипулятор подает в разрушитель. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. зочное устройство, криоохладитель с загрузочным и разгрузочным люками, устройство для подачи автопокрышек, содержащее подающе-отсекающий механизм, разрушитель, разрушающие элемейтй которого снабжены параллельными ребрами, смещенными друг относительно друга на противодействующих разрушающих элементах. устройство для удаления отходов и устройство управления (2).

В известном устройстве разрушение охлажденной до состояния охрупчивания.автопокрышкй происходйт iipvi ïå }åìåùåíèè ее между двумя парами оребренных конических колес, осуществляю@их разрушающее воздействие путем сжатия и локального изгиба.

С помощью этого устройства можно сразу получить чистую резиновую крошку и неразрушенные металлический и текстиль1752562 ный корды, которые в дальнейшем могут В технологической последовательности быть использованы как готовое вторичное с криоохладителем 2 размещен разрушисырье, Однако перемещенйе автопокрышки тель 7, разрушающие элементы которого 8 от одной операции к другой и фиксация по- и 9 снабжены параллельными ребрами 10, крышки между колесами разрушителя.тре- 5 смещенными друг относительно друга на буют сложного устройства управления, что противодействующих разрушающих элеснижает надежность устройства.. ментах.

Цель изобретения — повышение надеж- Последовательно с разрушителем 7 разности. мещено устройство 11 для удаления отхоЦель достигается тем, 4 автбматиче- 10 дов. ская линия для криодробления изйошенных Устройство снабжено накопительной автопокрышек, армированных металлокор- камерой 13, установленной наклонно и раздам, снабжена установленной наклонно на- мещенной под разгрузочным люком 4. Усткопительной камерой, расположенной под ройство для подачи автопокрышек на. разгрузбчным люком криоохладителя, уст- 15 разрушитель 7 снабжено кантователем 14 ройстводля подачи автопокрышек на разру- автопокрышек (фиг,3), который изменяет шитель снабжено установленными под ориентацию покрышек из вертикального в накопительной камерой кантователем авто- горизонтальное положение и манипулятопокрышек для перемещения автопокрышек ром 15 для возвратно-поступательного пе- . из вертикального в горизонтальное положе- 20 ремещения, Разрушитель 7, кантователь 14 ние и манипулятором возвратно-поступа- иманипулятор15расположенывдольодной тельного перемещения, при этом оси. разрушитель, кантователь и манипулятор Криоохладитель 2 выполнен в виде расрасположены последовательно, .. положенных параллельно одна под другой

" Цель изобретения достигается "также 25 двух цилиндрических камер 16 и 17 предватем, что криоохладитель выполнен в виде рительного и глубокого охлаждения соотрасположенных параллельно одна под дру- ветственно, соединенных неподвижным гой двух цилиндрических камер и непод- теплоизолированным коробом 18, предназвижно установленного между ними -. наченным для транспортировки автопокрытеплоизолированного короба для транс- 30 шек из верхней камеры в нижнюю, Камеры портирования покрышек из верхней камеры 16 и 17 установлены с возможностью их в нйжнюю; ггри этбм камеры устанбвлены с - -вращения в противоположйые стороны, воэможностью их вращения в противойо- внутри каждой из них размещены винтовые ложные стороны и с винтовым конвейе юм конвейеры 19, выполненные полыми. Разрув каждой иэ них.. 35 шающие элементы 8, 9 разрушителя выполнены в виде матрицы и пуансона

Для повышения эффективности руру- соответственно. Для подачи автопокрышек шения разрушитель выполняют в виде мат- на матрицу 8 разрушителя 7 и удаления элерицы и пуансона., — . ментов разрушейной автопокрышки маниЦель изобретения достигается также 40 пулятор 15 возвратно-поступательного .тем, что манипулятор возвратно-поступа- перемещения снабжен гребенкой 20; устательного перемещения снабжен гребенкой; новленной с возможностью перемещения зубья которой входят в пазы между ребрами вдоль ребер 10 матрицы 8 разрушителя 7. матрицы,; - .. Линия работает следующим образом.

На фиг. 1 изображена автоматическая 45 После предварительной подготовки авлиния, общий вид; на фиг.2- сечение А-А на — топокрышки к дроблению, заключающейся, фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг,1; на в удалении посторонних предметов и вырезфиг,4 — вид В на фйг; 3. -.. ке бортовых колац, она навешивается на

Линия дробления автопокрышек (фиг.1) загрузочное устройство 1 и с его помощью содержит управлямое загрузочное устройст- 50 подается через загрузочный люк 3 в камеру во 1, выполненное, например, в виде подвес- 16 предварительного охлаждения. Вдоль ка- ного грузонесущего конвейера, загрузочное мер 16 и 17 покрышка перемещается с поустройство 1 обеспечивает подачу автопок- мощью винтового конвейера 19. В камере . рышек i криоохладитель 2 через загрузочный 16 покрышка охлаждается воздухом, наприлюк 3. Выгрузка охлажденных автопокрышек 55 мер, подаваемым с турбохолодильной мапроизводится"через разгрузочный люк4 кри- шины (не показана) до 173-193К. Далее оохладителя. Выходкриоохладителя2соеди- через теплоизолированный короб 18 понен с устройством 5 подачи автопокрышек на. крышка направляется в камеру 17, в которой разруШйтель, сОдержащим подающе-отсе- орошается жидким азотом. В конце камеры кающий механизм 6. 17 покрышки выходят с винтового конвейе1752562

6 ра19 и через разгрузочныйлюк4 поступают смещенными друг относительно друга на в накопительную камеру 13, где происходит . противодействующих разрушающих элевыравнивание температуры по сечению по- ментах, устройство для удаления отходов и крышки. По команде пульта управления 12 устройство управления, отл и ч а ю щ а я с я срабатывает подающе-отсекающйй меха- 5 тем, что, с целью повышения надежности, низм 6, который выталкйвает автопокрышки линия снабжена установленной наклонно в кантователь 14. Последний изменяет их накопительной камерой, расположенной ориентацию из вертикального в горизон- под разгрузочным люком криоохладителя. тальное положение. Затем по команде с устройстводляподачиавтопокрышекнаразпульта управления 12 приводится в дейст- 10 рушитель снабжено установленными под вие манипулятор 15, который перемещает накопительной камерой кантователем по. автопокрышку на матрицу 8 разрушителя 7. крышек из вертикального в горизонтальное

Производится включение перемещения пу положение и манипулятордм возвратно-поансона 9, который наносит заданное число ступательного перемещейия, при этом разударов по.автопокрйшке. Количество уда- 15 рушитель, кантователь и манипулятор ров зависит от типоразмера покрышки, Да- расположены последовательно. лее по команде с пульта управления 12 2.Автоматическаялиния поп. 1, отл ипуансон 9 отводится в исходное положение ч а ю щ а я с я тем, что криоохладитель

: и включается манипулятор 15, который уда- выполнен в виде расположенных парал: ляетс матрицы 8 компоненты разрушенной 20 лельно одна под другой двух цилиндричеавтопокрышки (резину, металлический и. ских камер с винтовйм конвейером в текс ильный корды)..: каждой из них и неподвижно установленно- .

Простота конструктивных элементов: го между ними таплоизолйромнкого коро,. линии их технологичность в изготовлеййй - ба для транспортироеанйя покрышек из обеспечивают высокие эксплуатационнйе 25 верхней камеры в нижнюю, прй этом камепоказатели автоматической линии., ры установлены с вОзможйостьЭ их вращеФ о рмула изобретения ния впротивополбжныестороны.

1. Автоматическая линия для криодроб- 3, Автоматическая лииа по н, 1, о т л иления изношенных автопокрышек. армиро- ч à ю щ а я с а тай, что, с цельа noshitueHw ванных металлокордом, содержащая 30 эффективности, разрушитель выполнен s загрузочное устройство, криоохладитель с аиде матрицы и пуансона загрузочным и разгрузочным люками, уст- 4, Автоматическая линия по и. 3, о тл иройство для подачи автопокрышек, содер- ч а ю ща я с я тем,чтомайипулятор возвратжащее пода юще-отсекатощий механизм, . но-поступательного перемещения снабжен разрушитель, разрушающие элементы кото- 35 гребенкой, зубья которой входят в пазы рого снабжены параллельными ребрами, между ребрами матрицы. !

1752562

1752562

Составитель А. Коноводов

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Е. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2723 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5