Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: городской электротранспорт . Сущность изобретения: устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит смонтированные на силовых элементах линии трамвая ходовые элементы, промежуточный и концевые элементы с дугогасящими приспособлениями и полозьями. Центры встречи состоят из оснований , закрепленных на брусьях, и поворотных оснований, на которых установлены ходовые шины с фланцами и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. К концевым зажимам прикреплены виброгасители. На входных участках пересечения по линии троллейбуса смонтированы изоляционные противоударные брусья. Выбранная конструкция характеризуется повышенной электрической и механической прочностью. 4 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 М 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР х» -г..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у с. (Я (:
K A8TQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬС*ТВУ (61) 1294661 (2134791245 1 (22) 28,12.89 (46) 07,08.92. Бюл. М 29 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r.Mocêaû (72) Д.Е.Айзенберг, А.В.Данилов, А.B.Виноградова и В.М.Садов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1294661, кл, В 60 М 1/14, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА (57) Использование: городской электротранспорт. Сущность изобретения: устройство
Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса и является усовершенствованием изобретения по ант.св. М 1294661.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет повышения электрической и механической прочности, На фиг. 1 изображено устройство пересечения контактных линий трамвая и трол- лейбуса, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1 (брус отбойный не показан}; на фиг.
3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4- вид В на фиг.
1. Ж,, 17525уб А2
2 пересечения контактнйх линий трамвая и троллейбуса содержит смонтированные на сйл»овых элементах линии трамвая ходовые элемейты, промежуточный и концевые элементы с дугогасящими приспособлениями и полозьями. Центры встречи состоят из оснований, закрепленных на брусьях, и поворотных оснований, на которых установлены ходовые шины с фланцами и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. К ккооннцевым зажимам прикреплены виброгасители. На входных участках пересечения rio линии троллейбуса смонтированы изоляционные противоударные брусья. Выбранная конструкция характеризуется повышенной электрической и механической прочностью. 4 ил.
Устройство пересечения 1 контактных Р линий трамвая и троллейбуса содержит силовые элементы 2 в виде параллельно рас- )Ох полохгенных изоляционных" зуб ее, например, прямоугольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые М элементы трамвая 3, установленные в центрах встречи, и промежуточный 4, смонтированный между указанными центрами встречи в средней части пересечения 1. На концевых участках пересечения 1 по направлению движения трамвая смонтированы дугогасящие приспособления 5 с ходовыми элементами 6. Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на изоляционных брусьях 2, и поворотных
1752596 оснований 8, на которых закреплены ходовые шины 9 с фланцами и концевые зажимы
10 для крепления контактных проводов троллейбусной линии, Ходовые шины 9 имеют форму дуги с 5 горизонтальным участком в месте пересече-: ния, Основания 7 и 8 шарнирно соединены между собой при помощи осей 11. К поворотным основаниям 8 прикреплены ограничители 12 углов поворота и ушки 13 для 10 подвешивания пересечения. Непрерывность электрической цепи оСуществляется через изолированную электрическую перемычку 14, концы которой смонтированы на скобах 15 при помощи зажимов 16.
Для обеспечения предотвращения об- 15 рыва контактных проводов трамвая, умейьшения их износа, а также повышения устойчивости" трамвайного токоприемника " при проходе пересеиения 1 на концевых участках по линии трамвая на контактном проводе установлены симметрично относи- 20 тельно последнего в одной горизонтальной плоскости с ходовыми элементами трамвая полозья 17 и.18, каждый из которых представляет собой сварную -к(йструкцию и " включает направляющую 19, выполнейную 25 из прутка круглого сечения, и приваренные к ее концам ребра 20 для закрепления пол-; озьев 17 и 18 одним концом на контактном", проводе, а другим — на скобе 15 посредст-.. вом зажимов 16,:,::, .: 30
К концевым зажимам 10 для уменьше-"" ния износа и предотвращения обрывов кон-. тактного провода троллейбусной лйнии прикреплены виброгасители 21, выполнен-" ные в виде рычага с зажимом для закрепле- 35 ния на контактном проводе; Сменные ходовые элементы трамвая выполнены в виде сегментов 22 и закреплены на фланцэх ходовых шин 9 через изоляторы 23 посредством болтов 24, .:":: 40
Рабочие поверхности сменных ходовйх элементов выполнены цилиндрическими с радиус окружности 25-30 мм. Такое вы " 3." . полненйерпозволяет йспользовать во всем диапазоне углов встречи 30-150 сменные 45 ходовые элементы равной высоты, что обес;К. .печивает плавный безударный проходтокоприемййкз трамвая:через центры встречи и : двух (встречных) направлениях.
Нз пересечении 1 смонтированы проти- 50 воударные брусья 25, обеспечивающие предотвращение возмьжности повреждений пересечения 1 штангами троллейбуса при аварийных сходах их с контактных проводов. Противоударные брусья 25 устанзв- 55 ливаются на входных участках пересечения по ходу.-движения троллейбуса; при этом одними,: онцами закрейляются на поворотных основаниях при помощи скоб 26 и 27, а другими — на контактном проводе трамвая при помощи зажимов 28. Место крепления к основанию на противоударном брусе 25 выбирается в зависимости от угла встречи контактных проводов трамвая и троллейбуса, Противоударный брус изготовлен иэ изоляционного материала, например древеснослоистого. пластика ДСП-Б-Э по
ГОСТУ.
Устройство работает следующим образом.
Поворотные основания 8 соединяются с контактными проводами троллейбусной линии посредством зажимов 10; вследствие чего поворотные основания 8 самоустанавливаются по направлению этих проводов.
При движении троллейбуса головка токоприемника плавно и беспрепятственно переходит с контактного провода через виброгаситель 21 на ходовую шину 9.
При острых углах 30-60 и 120-180 встречи койтактнйх линий при движении трамвая в любом из встречных направлений его токоприемнйк беспрепятственно проходит центры встречи попеременно, опираясь на разные точки рабочих поверхностей сегментов 22, не касаясь контактного провода троллейбусной линии. При углах встречи
60-120 в ходовой линии токоприемника трамвая в -центре встречи образуется раз рыв и токоприемник трамвая проходит этот участок методом трамплина, преодолевая его по воздуху..
Формула изобретения
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса по авт.св, hb
1294661, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет повышения электрической и механической прочности, оно снабжено изоляционными противоударными брусьями, закрепленными соответственно одними концами на входных участках поворотных оснований, а другими — на контактном проводе линии трамвая, виброгасителями, установленными на входных и выходных участках линии, и ориентированными по на-правленйю движения трамвая дополнительным полозом, закрепленным на одном концевом участке пересечения, и дугогасящим приспособлением с полозьями, смонтированным на силовых. элементах на другом его концевом участке, прйчем указанные полозья на каждом концевом участке жестко связаны между собой и с контактным проводом и установлены симметрично относительно последнего в одной горизонтальной плоскости с ходовыми элементами.
1752596
1752596 Риг. Ф
Составитель Д.Айзенберг
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Редактор И.Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2725 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5