Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит регулятор частоты вращения, который вы-, полнея в виде центробежного датчика 2, главной пружины 3, основного рычага 4, промежуточного рычага 5, болта 6 номинала и датчика положения органа дозирования подачи топлива с индикатором 8. Датмик положения органа до/ л С ъ го ю S .- Ј, #

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕО {ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 D 39/00

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4601983/06 (22) 04. 11.88 (46) 07.08,92. }>ил. Р"- 29 (7 1) Подмосковный филиал Государст венного соизного научно-исследовательского тракторного HHcTHTóòà (72) Г.М.Гасанов, J1. С.барбер, Q.Ю.Титов и К.И.Алиев (56) Авторское свидетельство СССР

Р 681337, кл. С 01 7. 3/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 718616, кл. F 02 D 39/00, 1978.

6 Ы, 1752998 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания, Устройство содержит регулятор частоты вращения, который вы-. полнен в виде центробежного датчика 2, главной пружинь1 3, основного рычага 4, промежуточного рычага 5, болта 6 но1 ашала и датчика положения органа дозирования подачи топлива с индикаторои 8. Датчик положения органа до1

1752998

4 зирования подачи топлива образован нен проводом 11 с токопроводяящей основным рычагом 4 и токопроводящей втулкой 9 н источником 12 питания.

- ципиндрической втулкой 9. Головка, При недогрузке двигателя рычаг 4 не балта 6 номинала размещена в диэлектри- соприкасается с токопроводящей втулческой втулке, которая смонтирована кой 9 и электрическая т епь индикатор - в токопроводящей втулке 9. В Teiie источник питания Разомкнута. индикаболта 6 выполнейо сквозное ocesoe тор 8 сигнализирует о перегрузке двиотверстие для подвода изолированйого гателя при контакте ричага 4 с токоэлектрического провода 11 к токопро- jp проводящей втулкой 9. 3 ил. водящей втулке 9. Индикатор 8 соедиI

У

Изобретение относится к измери- ния подачи топл б топлйва о Разован основ- тельной технике и может быть испМь-, нйм рычагом и ПР ом и токоПроводящей цилинд зована при регулировании режимов ра- : Рической втулкой. боты двигателей внутреннего- сгоранйя, Щ Иа Лиг. 1 изображено устройство; .иг. - олт номинала оборудованных всережимными peI улято- общий вид на фиг. 2 - бо рами. - -,. - . .-,-;-. устройства с диэлектрической и токоИзвЕстно устройство для "KîéòðоЛя йроводящей втулками; на фиг ° 3загрузки двигателя внутреннего сгора- . вид А на Аиг. 2,ния, содержащее размещенйий в"корпу- 2$ Устройство. байя о контрощя загрузки се регулятор частоты вращения и дат- .. двигателя внутреннего сгорания содер» чик положения органа дозирования по-: жит размещенный в к 1 и в корпусе 1 регулядачи топлива, соединенный с регистри- . тор частоты вращейия; выполненныйрующим прибором.:.:;.::::; .:, "- .:: ": ": " . в виде центробежного датчика 2, главИзвестно также устройство,цпя конт " j ной пружины 3, основного рычага 4 и роля загрузки двигателя внутреннего : . IIpoMexyToiHoi о рычага 5, установленсгорания, содержащее размещенный в ного" в корпусе регулятора болта 6 нокорпусе регулятор частоты вращения,: -мийала, и датчик положения органа 7 выполйенный в виде центробежного .:" : дозирования подачи топлива с индикадатчика, главной пружины, основного "тором 8,",:::::.:-:. -::::: и промежуточного рычагов, установлен- - ДатчиК положеййя органа дозирования

ЗФ ного в корпусе регулятора с воэмож-::. „.подачи топлива образован основным рыностью взаимодействия с основным ры-: чагом 4 и токопроводящей цилиндричес чагом болта номинала, и датчик поло-:- кой втулкой 9, снабженной буртиком Б жения органа дозирования подачи топ „ (AHr. 2) . Головка болта 6 номинала лива с индикатором. : Размещена внутрй диэлектрической

Известное устройство имеет слож» ..,. втулки 10, которая размещена в охва ную конструкцию. : . . — ": : .тывающей ее токопроводящей втулке 9 .

Цель изобретения - упрощение .: В теле болта 6 выполнейо сквозное конструкции. -, . . : . :. " " .., осевое отверстие В для подвода к втулуказанная iten> дос гается тем, ке 9 изолированного электрйческого ,что устройство снабжено диэлектричес, KOH BTyp(KOH H TOKOllpOBOIIaIIIe@ IIljJIHIIQ-, : . Ka IeCT$e.HHgIIIKaTOpa 8 (Hl 1) ритеской втулкой с буртиком, голов- установлена сигнальная лампочка, ко- . ,ка болта Ho Hwa размещена вйутри 5{ торая со дине а проводом 11 с в улдиэлектрической втулки, которая Раз- кой 9 и Источником 12 питайия. мещена,в охватывающей ее токопрово- .-: :1(ентробежный датчик 2 размещен .дящей цилиндрической втулке, при на валу 13 и сопряжен через муфту 14. этом Ю т пе болта выполнено сквозное с промежуточным Рычагом 5. Рычаг 5 осевое отверстие для подвода к токо- свЯзан с оРганом 7 P03HPoaaHHR пода„Роводящей щтлиндрической 3y,yaKe TQGGHBa посреДством тЯги 5 . Ос55 извп рованного электрического IIpo- новной Рычаг 4 соеДинен с Рычагом 16 вода, к которому подключен индикатор, УправлениЯ РегУлЯтоРа посредством а датчик положения органа дозирова5 1752998

В качестве источника 12 питания загрузка двигателя меньше оптимальможет быть использован генератор ипи ной и не превышает 90Х; 2) при налиаккумулятор. чии устойчивого светового сигнала

Устройство работает следующим об- средняя загрузка двигателя больше разом. оптимальной и превышает 110Х; 3) прн

При недогрузке двигателя основной кратковременном прерывистом световом рычаг 4 регулятора не соприкасается " сигнале сре)воняя загрузка двигателя с токопроводящеи втулкой 9 и лампоч- находится в пределах 90-1107. и явля> ка 8 выключена. . :: : 10 ется оптимальной по топливной эконо

JIo мере возрастания, загрузки час- . . "мичности. тота вращения коленчатого нала двига- Так как удельный расход топлива теля (кулачкового вала 13 насоса) . .дизельного двигателя имеет зону миI снижается, в результате чего рычаг 4, нимальньи значений при крутящем моперемещается в направлении к головке .1j менте двигателя, близком к его номиболта 6 номинала. Орган 7 дозирования нальному значению, устройство позволяподачи топлива посредством тяги 15 ет оператору судить об оптимальности перемещается, увеличивая цикловую ., загрузки двигателя. подачу топлива и крутящий момент па валу двигателя, . . - . -."2О. Ф о р м у л.а и з о б р е т е н и я

При достижении на валу двигателя крутящего момента номинальной величи- устройство для контроля загрузки ны, соответствующего оптимальной эко- двигателя внутреннего сгорания соУ комичности работы двигателя, рычаг 4 держащее размещенный в корпусе регу периодически касается втулки 9. Элект-25 лятор частоты вращения, виполненныи рическая цепь, содержащая источник 12 в виде центробежного датчика, главпитания, лампочку 8, провод 11 и дат- .. ной пружины, основного и промежуточ чик, периодически, замыкается. Лампо-. . ного рычагов, установленного в корпучка периодически включается.,. „ се регулятора с возможностью взаимоПри перегрузке двигателя (при кру- 30 действий с основным рычагом болта тящем моменте на его валу большем, .. номинала, и датчик положения органа номинальной величины) рычаг 4 прижат дозирования подачи топлива с индика к токопроводящей втулке 9 и лампочка . тором, о т л и ч а ю щ e е с я тем, 8 постоянно включена. . . . что, с целью упрощения конструкц п, К перегрузке следует отнести и З устройство снабжейо диэлектрической

35 такую загрузку двигателя, при которой втулкой и токонроводяцей цилиндричесрычаг 4 кратковременно отходит от кой втулкой с буртиком, головка болвтулки 9 и лампочка периодически ". та номинала размещена"внутри диэлект« выключается. рической втулки, которая размещена

В связи с неустановившимся харак- 4 в охватывающей ее токопроводящей цитером нагрузки на валу двигателя .. линдрической втулке, при этом в теле орган дозирования подачи топлива . .болта выполнено сквозное осевое от(рейка топливного насоса) совершает верстие для подвода к токопронодящей колебательное движение. Причем откло- цилиндрической втулке изолированного нение от наиболее вероятных значе-, 4 электрического провода, к которому . ний в среднем составляет + 103. Учи- подключен индикатор, а датчик положетывая это, можно различить три со .: ния органа дозирования подачи топлива стояния за1 рузки двигателя: 1) при образован основным рычагом и токопро- отсутствии светового сигнала средняя " водящей цилиндрической втулкой.

1752998

Составитель Л.Фарбер

Редактор К,Папп Техред M.Ìoðråíòàä Корректор С. Патрушева

Заказ 2745 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101