Колесная пара рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колес вагонеток , содержащих конические роликоподшипники . Сущность изобретения1 между гайками 1, 2 помещена шайба, составленная из кольцевых элементов 3, 4, между которыми размещен упругий элемент 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)S В 60 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"»»»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863041/11 (22) 29.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (75) Ж,M. Касылкасов (56) Проектирование и конструирование транспортных машин и комплексов./ Под ред. проф. И.Г. Штокмана, M. Недра, t986, с. 105, рис. 696.... SU, 1754485A1 (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту и касается колес вагонеток, содержащих конические роликоподшипники, Сущность изобретения: между гайками 1, 2 помещена шайба, составленная из кольцевых элементов 3, 4, между которыми размещен упругий элемент

5.3ил, 1754485

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается колесных пар с коническими роликоподшипниками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана колесная пара; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — шайба в свободном состоянии, Колесная пара рельсового транспортного средства содержит колеса, связанные с осью посредством пар конических роликоподшипников, зафиксированных на оси посредством гаек 1 и 2, навинченных на концевые части оси. Между гайками 1 и 2 размещена шайба, включающая в себя установленные с возможностью взаимодействия с гайками 1 и 2 кольцевые элементы 3 и

4, разделенные упругим элементом 5. Кольцевой элемент 4 выполнен с выступом, при этом торец выступа элемента 4 расположен относительно торца элемента 3 с зазором, равным осевому зазору конических роликоПОДШИПНИКОВ.

Регулировку осевого зазора подшипников производят следующим образом, Гайку 1 навинчивают до упора в подшипник, при этом колесо не должно вращаться от руки, что показывает полный выбор осевого зазора подшипников. Затем на ось надевают шайбу и навинчивают гайку

2 до легкого упора шайбы в гайку 1, при этом зазор между гайками 1 и 2 равен ширине шайбы в свободном состоянии, После выполнения указанных операций гайку 1 отвинчивают до тех пор, пока кольцевые элементы 3 и 4 не упрутся друг в друга. Гайка

5 1 отвинчивается на величину в точности равную величине осевого зазора подшипников, так как именно на указанную величину сжимается упругий элемент 5.

На этом процесс регулирования осевого

10 зазора подшипников заканчивается, Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства, содержащая колеса, установленные на парах конических

15 роликоподшипников, зафиксированных на оси посредством соответствующих пар торцовых гаек, навинченных на концевые части оси, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая пара гаек

20 снабжена размещенной между последними шайбой, включающей в себя установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими гайками кольцевые элементы, один из которых выполнен с кольцевым вы25 ступом, и расположенный между указанными кольцевыми элементами упругий элемент, при этом торец кольцевого выступа первого кольцевого элемента расположен относительно торца второго кольцевого

30 элемента с зазором, равным осевому зазорусоответствующих конических роликоподшип ников, 1754485

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал

Редактор М.Бандура

Корректор А.Ворович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2855., Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб;, 4/5