Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работающим в условиях карьерных разработок. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Новым является то, что соотношение модулей сжатия материалов бегового, подпротекторного слоев и обрезинки корд-брекера составляет от 1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, а содержание армирующего волокна в обрезинке корд-брекера 1-4 мае.ч. и в подпротекторном слое 2-6 мае,ч. на 100 мае.ч. каучука при соотношении волокно-метафениленбисмалеимид по массе от 1:4 до 4:1. 2 табл.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 С 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТС СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829632/11 (22) 25.09,90 (46) 15.08,92. Бюл. ¹ 30 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Е.А, Дзюра, А.Г, Смирнов, Л,М. Волченок, И.B. Маркова, В,М, Смелянский и О.Н.
Поминова (56) Патент США N 2056012, кл. 152-355, 1936. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работаюИзобретение относится к крупногабаритным шинам, а также к шинам, работающим в условиях карьерных разработок, и может быть использовано в шинной промышленности и в транспортном (пневмоколесном) машиностроении.
Известна пневматическая шина, обкладочные слои брекера которой армированы короткими волокнами, Известна также шина, содержащая короткие армирующие волокна в подпротекторном слое.
Известна пневматическая шина, содержащая армирован ые короткими волокнами слои резины между слоями брекера и между брекером и протектором.
:. Недостатки такой шины — значительные сдвиговые напряжения в обкладочной (неармированной) резине брекера, обуславли,, 50,, 1754487 Al щим в условиях карьерных разработок. Цель изобретения — повышение долговечности шины. Новым является то, что соотношение модулей сжатия материалов бегового, подпротекторного слоев и обрезинки корд-брекера составляет от 1;1,2:1,1 до 1;1,5:1,4, а содержание армирующего волокна в обрезинКе корд-брекера 1 — 4 мас.ч. и в подпротекторном слое 2 — 6 мас,ч, на 100 мас.ч. каучука при соотношении волокно-метафениленбисмалеимид по массе от 1;4 до 4;1. 2 табл. 3 ил, I вающие расслоения в зоне брекера и снижение долговечности шины, Цель изобретения — повышение долговечности пневматической шины, Указанная цель достигается тем, что в пневматической шине, содержащей протектор, подпротекторный слой и брекер, при этом подпротекторный слой и обрезинка слоев корда-брекера выполнены из резиноволокнистых компонентов; содержащих короткие полиамидные и/или полиарамидные волокна в сочетании с метафениленбисмалеимидом (МФБМ), выполняют брекер и подпротекторный слои с содержанием армирующего волокна в обрезинке корд-брекера 1-4 мас.ч. и в подпротекторном слое
2-6 мас,ч, íà 100 мас.ч. каучука при соотношении модулей сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда-брекера в пропорции от
1754487
Таблица1
1:1,2:1,1 до 1:1,5:1,4, соотношение волокна и МФБМ составляет по весу от 1;4 до 4:1, Такое соотношение волокна и МФБМ обуславливает достижение синергического эффекта, повышающего модуль сжатия резиноволокнистых компонентов брекера и подпротекторного слоя. В свою очередь, последнее приводит к снижению температуры при эксплуатации шины, повышая ее долговечность.
На фиг.1 показана пневматическая шина; на фиг,2 — график температурной зависимости и срока службы шин; на фиг,3— график зависимости модуля сжатия материала от соотношения волокна и МФБМ.
Пневматическая шина имеет протектор
1, подпротекторный слой 2 и брекер 3. Подпротекторный слой 2, обрезинка и/или резиновые прослойки брекера армированы короткими полиамидными и/или полиарамидными волокнами длиной 1-10 (преимущественно 3 — 7) мм, а их содержание равно
2-6 мас.ч, в подканавочном слое и 1-4 мас,ч, в брекере. Резиноволокнистая композиция содержит МФБМ при соотношении компонентов волокно — M Ф Б М по весу от 1:4 до 4:1.
При этом модуль сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда-брекера находится в пределах от 1;1,2:1,1 до 1:1,5:1;4.
Пример 1, Пневматические шины
18,00-25 выполнены с армированием брекера и подпротекторного слоя короткими волокнами, а также 4ФБМ.
Варианты исполнения шин приведены в табл.1.
Шины подвергались стендовым испытаниям. Результаты испытаний приведены на фиг.2, где кривая 1 отражает температурную зависимость, а кривая 2 — срок службы шин, Положительные результаты обеспечиваются вариайтами от 3-го (соотношение модулей 1:1,2:1,1) до 6-го (1:1.5:1,4) при оптимальном четвертом (1:1,3:1,2).
Начиная с четвертого варианта в шинах наряду со снижением температуры наблю5 дается падение сопротивления образованию и разрастанию трещин, что приводит к отслоению протектора и снижению долговечности шин, Пример 2. Технические решения, как
10 они отражены в описании, выполнены с различным содержанием компонентов волокно-МФБМ. Варианты исполнения и их влияние на соотношение модулей сжатия композиций приведены в табл.2, 15 Синергизм реэиноволокнистой композиции с МФБМ проиллюстрирован на фиг.3, где С и См црьм — содержание волокна и МФБМ соответственно; Š— модуль сжатия материала в МПа; кривая 1 — зависи20 мость Е для резиноволокнистой композиции с МФБМ; кривые 2 и 3- зависимости Е для резиновой композиции с одним только волокном или только с МФБМ соответственно.
Формула изобретения
Пневматическая шина, содержащая протектор, а также подпротекторный слой и брекер, выполненные из резиноволокни30 стых" компонентов, содержащих короткие полиамидные и/или полиарамидные волокна в сочетании с метафениленбисмалеимидом, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, соотно35 шение модулей сжатия материалов беговой части протектора, подпротекторного слоя и обрезинки корда составляет от 1:1,2:1,1 до
1;1,5;1,4, а содержание арми рующего волокна в обреэинке корд-брекера 1 — 4 мас.ч. и в
40 подпротекторном слое 2-6 мас.ч. на 100 мас.ч, каучука . при соотношении волокно— метафениленбисмалеимид по массе от .1:4 до 4:1, 1754487
Продолжение табл.1
Таблица2
1754487
Р Барнпнта
Ф Х б
Фиа 2
Я
ADp о.о. юю
+ Есса1рй
4/фа ю геев
Фиг. Я
Составитель Ю.Полторан
Редактор М.Бандура Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор М.Петрова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
За каз 28% Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5