Устройство сопряжения кузовов рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции соединения кузовов соседних вагонов. Устройство содержит размещенные между торцами кузовов соседних вагонов под углом друг к другу гидроцилиндры двухстороннего действия , соединенные между собой трубопроводами . 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 G 3/20

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4770007/11 (22) 17.11.89 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Институт технической механики AH

УССР (72) В,С.Иккол, Л.M.Ðåýíèêoâ и В.Ф.Грачев (53) 629.028.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1472326, кл. В 61 G 3/20, 1979.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно пассажирским железнодорожным вагонам и локомотивам, и может быть использовано для соединения в сцепы соседних рельсовых экипажей.

Известно, что надрессорное строение . рельсовых экипажей может совершать при их движении колебания влияния, подпрыгивания, продольной и боковой качки, бокового относа. Для подавления некоторых иэ этих видов колебаний и повышения плавности хода пассажирских вагонов используют межвагонн ые соединения — переходные площадки.

Известна переходная площадка пассажирского вагона, позволяющая уменьшить уровень взаимных вертикальных колебаний смежных вагонов за счет сил трения в специальном дисковом демпфере, установленном в шарнирном узле закрепления межвагонного соединения на кузове вагойа.

Однако использование этой конструкции мало эффективно, так как она не уменьшает амплитуды других форм колебаний

„„ЯЦ„„1754531 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции соединения кузовов соседних вагонов. Устройство содержит размещенные между торцами кузовов соседних вагонов под углом друг к другу гидроцилиндры двухстороннего действия, соединенные между собой трубопроводами. 3 ил, сцепа вагонов, в частности колебаний виля 4> ния.

Наиболее близким к изобретению является устройство сопряжения кузовов транспортных средств, содержащее по крайней мере одну пару гидроцилиндров, размещенных горизонтально в вертикальной продольной плоскости на разной. высоте и шарнирно соединенных с торцовыми стенками кузовов. Гидроцилиндры выполнены с 4 компенсационными камерами в бесштоко- (Я вых полостях и снабжены трубопроводами, фь, соединяющими эти камеры, а также разно- (Л именные полости гидроцилиндров. Устрой- " ство создает сопротивление относительным поворотам торцов кузовов в вертикальной продольной плоскости, подаеляя тем самым );» колебания изгиба и галопирования кузовов а в противофазе.

: Недостатком данной конструкции является невозможность подавления линейных и угловых поперечных колебаний кузовов, сопротивляющихся параллельным относительным смещением их торцов — боковой качки, синфазных галопирования и виляния, 1754531

4 относительного подпрыгивания и бокового Bblx стенках кузовов выбраны так, что одноотн оса, именные (5, 6 — верхние, левые, 7, 8 — нижЦель изобретения повышение плавно- ние, правые) концы гидроцилиндров 3, 4 сти хода рельсового транспортйого средст- удалены на разные расстояния от центров ва, 5 поворота торцов кузовов 1, 2 относительно.

Эта цельдостигается тем, что в устрой- оси Х: Ь1э Ф h24; bing Ьы и Ь14 f hra; b>4) стве сопряжения кузовов рельсового транс- f Ь з. портного средства, содержащем по крайней Устройство работает следующим обрамере одну пару гидроцилиндров с компен- зом. сационными камерами в бесштоковых поло- 10 В случае сближения (или отдаления друг стях и трубопроводы, соединяющие от друга) торцов кузовов 1, 2 в процессе, разноименные полости гидроцилиндров и например, соударения вагонов жидкость ихкомпенсационныекамеры,гидроцилинд- вытесняется поршнем 11 из бесштоковой ры расположены под углом друг к другу и рабочей полости 10одногЬ цилиндра в шторазноименными концами закреплены на 15 ковуюполость9другогоцилиндра(или наоторцах соответствующих кузовов, при этом борот). Происходит обмен равными по крайней мере одни из одноименных кон- объемами жидкости между гидроцилиндрацов гидроцилиндров расположены на раз- ми 3 и 4. При этом сближение (или отдаленых расстояниях от центра .поворота ние) одноименных шарнирных узлов, кузовов в поперечной плоскости. 20 например верхних 5, 6, закрепления гидроНа фиг, 1 изображена конструктивная цилиндров на торцовых стенках соседних .схема сопряжения кузовов рельсового кузовов сопровождается идентичным сблитранспортного средства с помощью предла- жением (или отдалением) нижних шарнир-. гаемого устройства; на фиг. 2 — устройство ных узлов 7, 8 закрепления этих цилиндров сопряжения кузовов, вид сбоку; на фиг. 3- 25 без сопротивления с их стороны таким пето же, вид в плане, . ремещением. Точно также свободно осущеУстройство сопряжения кузовов рель- ствляется поворот торцов кузовов при сового транспортного средства содержит прохождении переломов продольного проразмещенные между торцовыми стенками филя пути или криволинейных участков, когкузовов 1, 2 соседних вагонов гидроцилин- 30 да относительные перемещения дры 3, 4 двухстороннего действия, соеди- шарнирных узлов 5, 6 и 7, 8 не одинаковы. ненные между собой трубопроводами. В укаэанных случаях ход поршней обоих

Гидроцилиндры расположены под углом гидроцилиндров остается одинаковым, поэдруг к другу и закреплены на торцовых стен- тому устройство не препятствует этим переках посредством шаровых шарниров 5-8. 35 мещениям.

Каждый гидроцилиндр имеет две рабочие Эффективная работа устройства начиполости. штоковую 9 и бесштоковую 10, рас- нается тогда, когда удлинения гидроцилинположейные по разные стороны от поршня дров становятся неодинаковыми, в

11, и компенсационную камеру 12, отделен- частности при параллельном взаимном сменую от полостей 9; 10 плавающим поршнем 40 щении торцов соседних кузовов в попереч13. Полости 9, 10 одного из гидроцилинд- ном направлении: при подпрыгивании. ров, например 3, соединены с противопо- синфазном галопировании или вилянии, бо, ложными от поршня 11 полостями другого ковом относе или боковой качке кузовов гидроцилиндра 4 посредством трубопрово- транспортных средств в противофазе или с дов 14, 15. Компенсационные камеры 12 45 запаздываниемпофазе. В этихслучаяхсмегидроцилиндров 3, 4 соединены между со- щение по вертикали или горизонтали шарбой трубопроводом 16 и.содержат упругие нирных узлов 6, 7 относительно узлов 5, 8 элементы 17, установленные между плава- приводит к удлинению одного гидроцилинющим поршнем 13 и торцовой стенкой каж- дра и укорачиванию другого, что осуществдого гидроцилиндра 3, 4 (элементы 17 могут 50 ляется за счет смещения плавающих . быть выполнены также упругодиссипатив- поршней 13 гидроцилиндров 3, 4 в противоными или диссипативными). Такое соедине- положных направлениях и перетекания ние полостей гидроцилиндров 3, 4. жидкости из компенСационной камеры 12 обеспечивает нулевую жесткость устройст- одного цилиндра в аналогичную камеру друва при одинаковых относительных переме- 55 гого цилиндра. При этом происходитдефорщениях шарниров 5, 6 и 7, 8 вдоль мация упругих элементов 17, продольной оси Х кузовов, вследствие чего установленных в компенсационных камеоно не препятствует деформациям погло- рах, т.е. создается упругое сопротивление щающих аппаратов автосцепки 18. Точки взаимному смещению поршней 13, а следо5-8 закрепления гидроцилиндров на торцо-. вательно, торцов кузовов 1, 2. При наличии

1754531 в камерах 12 демпфирующих элементов обеспечивается рассеивание энергйи упомянутых форм взаимных колебаний торцов кузовов, сопровождающихся параллельным смещением торцов в поперечном относи- 5 тельно продольной оси X кузовов направлении. Кроме того, эффективное демпфирование этих колебаний может быть обеспечено путем дросселирования потока жидкости в трубопроводе 16, соединяющем 10 компенсационные камеры 12 обоих гидроцилиндров между собой.

Результаты теоретических йсследований показывают,что даже в случае введения только диссипативной связи между кузова- 15 ми соседних вагонов проектируемого высо-. коскоростного электропоезда ЭР350, препятствующей вертикальному взаимному смещение торцов кузовов, показатель плавности хода может быть улучвен .на 5- 20

67. Этосоответствуетснижениюускорений кузова на 15-20ф„т.е. возможно существенное уменьшение виброперегрузки пассажиров в электропоезде даже в условиях, когда уже исчерпаны воэможности повышения. 25 плавности хода за счет выбора рациональ3 ных значений параметров рессорного подвешивания экипажей.

Изобретение способствует подавлению также ряда других форм колебаний соседних кузовов транспортного средства, при которых имеет место взаимное смещение торцов кузовов параллельно друг другу, т.е. эффективность его применения является достаточно Высокой.

Фо рмула йзобретен ия

Устройство Сопряжения кузовов рельсового транспортйого средства, содержащее по крайней мере одну пару гидроцилиндров с компенсационными камерами в бесштоковых полостях и трубопроводы, соединяющйе разноименные полости гидроцилиндров и их компенсационные камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности хода, гидроцилиндры расположейы под углом друг к другу и разноименными концами закреплены на торцах соответствующих кузовов, при этом по крайней мере одни из одноименных концов гидроцилиндров расположены на разных расстояниях от центра поворота ку-, зовов в поперечной плоскбсти.

1754531

Корректор M.Màêcèìèmèíåö

Редактор М.Келемеш

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Фиг.2

/ Х Х б

Составитель В.Иккол

Техред M.Ìoðãåíòàë

ЯаЗ