Основание кузова автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортное машиностроение , а именно кузова легковых автомобилей . Сущность изобретения: основание кузова содержит панель 1 пола, соединенную с поперечной балкой 2 передка, щитком 3 передка, лонжероном 4 и порогом 5 пола. При этом на боковых участках пола выполнена наклонная отбортовка б, направленная вниз, наружу от оси 7 кузова и оканчивающаяся отогнутым вниз фланцем 8. Посредством отбортовки б панель 1 соединена с порогом 5 пола, имеющим идентичную наклонную стенку 9 с полкой 10. Порог 5 пола и лонжерон 4 соединены между собой по профилю, имеющему П.-образное сечение, а панель 1 пола соединена вертикальным фланцем 14 с лонжероном 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛ ИК (51)5 В 62 О 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ, ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц

i! 3i .РЯ5

Б-(А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878360/11 (22) 29.10.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.А.Черненко (56) .Каталог запасных частей автомобилей

ВА3-2108, ВА3-2109 и их модификаций. М.:

Машиностроение, 1988, с.110, 111, 114, 115, (54) ОСНОВАНИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: транспортное машиностроение, а именно кузова легковых автомобилей. Сущность изобретения: основание кузова содержит панель 1 пола, соединен.. Ж а 1754554 А1

2 ную с поперечной балкой 2 передка, щитком

3 передка, лонжеройом 4 и порогом 5 пола.

При этом на боковых участках полз выполнена наклонная отбортовка 6, направленная вниз, наружу от оси 7 кузова и оканчивающаяся отогнутым вниз фланцем

8. Посредством отбортовки 6 панель 1 соединена с порогом 5 пола, имеющим идентичную наклонную стенку 9 с полкой 10.

Порог 5 пола и лонжерон 4 соединены между собой по профилю, имеющему.П=образное сечение, а панель 1 пола соединена вертикальным фланцем 14 с лонжероном 4.

3 ил.

54554 4

50

Изобретение относится к транспортному.машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.

Известно основание кузова, содержащее пол, соединенный с поперечной балкой передка, щитком передка, лонжероном и порогом пола, Недостатком известного основания кузова является недостаточная продольная жесткость кузова, Наиболее близким к предлагаемому является основание кузова, содержащее панель пола,, соединенную с поперечной балкой передка, щитком передка, лонжероном и порогом полз, причем пол имеет продольные усилители, присоединенные к лонжерону, охватывающему брызговик, и прикрепленному к нему, а в задней части лонжерон соединен с перегородкой порога кузова и соединителем порога кузова.

Это решение повышает продольную жесткость кузова по сравнению с аналогичными известными кузовами, Недостатком данного основания кузова, является большая металлоемкость и усложненная технология сборки за счет наличия большого количества деталей, кроме того, возможно корродирование деталей кузова, так как сложно выполнить качественную антикоррозийную обработку деталей.

Цель изобретения — улучшение технологичности сборки и снижение металлоемкости при сохранении жесткости кузова.

Поставленная цель достигается тем, что в основании кузова автомобиля, содержащем панель пола, соединенную.со щитком передка и с его поперечной балкой, пороги пола и лонжероны, последние иэ которых установлены с охватом брызговиков передних колес автомобиля и прикреплены к ним, выполненныеД:образными в поперечном сечении, расположенные своими полками вертикально, а открытой частью наружу и соединенные за брызговиками передних колес между собой и с панелью пола, и продольные усилители, прикрепленные снизу к панели пола и к лонжеронам, порог пола и лонжерон с каждой из сторой основания выполнены с, наклонными вниз нижними стенками, причем панель пола на участке соединейия ее с порогом пола выполнена с наклонной отбортрвкой и вертикальным фланцем, повторяющйми соответственно профиль упомянутой нижней стенки и йижней полки порога пола, а на участке соединения ее с лонжероном — с фланцем, отогнутым вверх и прикрепленным к соединительной полке лонжерона, На фиг. 1 изображено основание кузова с левой стороны салона, общий вид; на фиг.

2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечейие

Б-Б на фиг. 1.

Основание кузова автомобиля содержит панель 1 пола, преимущественно имеющую в передней части наклонный участок, соединенную с поперечной балкой 2 передка, щитком передка 3, лонжероном 4, и порогом 5 пола, Панель 1 пола на участке соединения с порогом 5 пола имеет наклонную отбортовку 6, направленную вниз наружу от оси 7 кузова, с вертикальным фланцем

8. Порог 5 пола в нижней части имеет наклонную вниз нижнюю стенку 9 с полкой 10, по которой порог пола соединен с отбортовкой 6 и фланцем 8 панели йола 1

Лонжерон 4 и.порог 5 пола выполнены 1 1 -образными в поперечном сечении, расположены своими полками 10 вертикально, с наклонными вниз нижними стенкеми 9 и открытой наружу частью 11, и соединены за брызговиками 12 передних колес между собой.

Панель 1 пола имеет продольные усилители 13, прикрепленные снизу к поперечной балке 2 передка и к нижней части коробчатого сечения лонжерона 4 (фиг. 3). Поэтому для соединения пола и лонжерона 4 на боковых участках панели 1 пола выполнена разрезка, отбортовка 6 с фланцем 8 отогнута вверх так, что образует вертикальный фланец 14, сопрягающийся с соединительной полкой 15 лонжерона 4- на всем его протяжении до щитка передка и соединенный с ней. Лонжерон 4, в свою очередь, охватывает брызговик 12 и плавно приближается к оси кузова 7, Такое соединение панели 1 пола с лонжероном 4 посредством отогнутого вверх фланца, а панели 1 пола с порогом 5 пола посредством отбортовки 6— с фланцем 8 позволяет улучшить технологию сборки за счет возможности соединения передка с панелью пола встречным движением и уменьшения количества собираемых деталей, что влияет также на качество сварных швов, при этом жесткость кузова не уменьшается.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить технологию изготовления пола по сравнению с известным ваннообразным полом; а также облегчить технологию сборки основания кузова, снизить металлоемкость кузова (количество деталей уменьшается по крайней мере на одну в пороге кузова), а также улучшить антикорроэийную обработку деталей основания кузова

Формула:изобретения

Основание кузова автомобиля. содержащее панель пола, соединенную со щитком передка и с его поперечной балкой, пороги пола и лонжероны, последние иэ ко1754554

Фиг.З

Составитель Н. Романеева

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Э. Слиган

Заказ 2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 торых установлены с охватом брызговиков передних колес автомобиля и прикреплены к ним, выполненные.Л=образными в поперечном сечении, расположенные своими полками вертикально, а открытой частью— наружу, и соединенные за брызковиками передних колес между собой и с панелью пола, и продольные усилители, прикрепленные снизу к панели пола и к лонжеронам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологичности сборки и снижения металлоемкости при сохранении жесткости кузова, порог пола и лонжерон с каждой из сторон основания выполнены с наклонными вниз нижними стенками, причем панель пола на участке соединения ее с

5 порогом пола выполнена с наклонной отбортовкой и вертикальным фланцем, повторяющими соответственно профиль упомянутой нижней стенки и нижней полки порога пола, а на участке соединения ее с

10 лонжероном — с фланцем, отогнутым вверх и прикрепленным к соединительной полке лонжерона.