Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в колодочных тормозах грузоподъемных механизмов. Колодочный тормоз включает рычаги 2 и 3, тормозные колодки 11 и 12. Тормозные колодки шарнирно установлены на рычагах 2 и 3. В нижней части каждого рычага установлен регулируемый улор 14. В верхней части каждого рычага установлена ось 15, на которой закреплена пружина 16 кручения. Один конец этой пружины упирается в колодку, а другой конец - в стенку рычага. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 D 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (Л
1 (gI) 4856175/11 (22) 01.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. 3Ф 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемо-транспортного машиностроения (72) В.С. Юнгеров, Н.И. Ивашков, Д. Зияев, А.В, Жаров и В,В. Шустиков (56) Авторское свидетельство СССР
t4 1604725, кл. В 66 0 5/08, 1987,,, SU,, 1754637 А1 (54) КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Использование: в колодочных тормозах грузоподъемных механизмов. Колодочный тормоз включает рычаги 2 и 3, тормозные колодки 11 и 12. Тормозные колодки шарнирно установлены на рычагах 2 и 3. В нижней части каждого рычага установлен регулируемый упор 14. 8 верхней части каждого рычага установлена ось 15, на которой закреплена пружина 16 кручения. Один конец этой пружйны упирается в колодку, а другой конец — в стенку рычага. 3 ил.
V (Л Ь
0 4
1754637
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к колодочным тормозам, широко используемым в груэоподъемных механизмах.
Известные колодочные тормоза, как правило, содержат тормозные колодки с дугообразными рабочими поверхностями, которые удерживаются при рээмыкании тормоза от западания фиксаторами в виде подпружиненных пальцев. Последние установлены в рычагах и взаимодействуют с боковыми поверхностями колодок, Недостатком данной конструкции тор10 моза является то, что она не обеспечивает постоянйого зазора между шкивом и колодками, Практически колодки всегда западают. Поскольку в разомкнутом состоянии механизм работает, возникающие вибрэционные нагрузки вызывают проскальзывание фиксаторов относительно боковых поверхностей колодок, в результате чего последние западают.
Наиболее близкой к предлагаемой явля20 ется конструкция колодочного тормоза, в
25 которой указанный недостаток исключен за счет того, что в верхней части тормозных рычагов в отверстиях установлены упоры с пружиной сжатия, что обеспечивает посто янный контакт упора с тормозной колодкой.
Однако тормоз сложен в изготовлении для шкивов с малым диаметром от 100 до
300 мм. Для крепления упора с пружиной требуется использование дополнительных крепежных элементов в связи с тем, что для данных тормозов используются рычаги с открытым профилем, Цель изобретения — повышение йадежности работы колодочного тормоза.
Для достижения поставленной цели тальной оси, установленной на рычаге, и расположенной с возможностью взаимодействия одним концом с тормозной колодкой, а другим — с рычагом.
На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг, 3- то же, вариант исполнения колодочного тормоза.
Колодочный ормоз содержит основа50
we 1, к которому шарнирно прикреплены тормозные рычаги 2 и 3. К верхним концам рычагов 2 и 3 присоединена тяга 4, соединенная с трехплечим рычагом 5. Последний соединен с электрогидротолкателем 6, К рыкаждый верхний упор выполйен в виде пру- 46 жины кручения, закрепленной на горизончэгу 5 крепится тяга 7 с пружиной 8. К рычагам 2 и 3 посредством шарниров 9 и 10 прикреплены тормозные колодки 11 и 12, которые охватывают шкив 13. Рычаги 2 и 3 выполнены открытого профиля, например в аиде швеллера. В нижней части каждого рычага установлен регулируемый упор 14 в виде болта. В верхней части каждого рычага в
era стенке горизонтально установлена ось
15, на которой закреплена пружина кручения 16. Один конец этой пружины упирается в колодку 11 (12), а другой конец — в стенку рычага 2 (3). . Согласно другому варианту исполнения .
-тормоза пружйнэ кручения 17 устанавливается непосредственно нэ оси шарнира 9.
Концы ее также упираются в колодку и в стенку рычага, Этом данный вариант выполнения тормоза проще в изготовлении, поскольку не требует отдельной оси для пружины и выполнения отверстий в рычаге . тормоза.
При рабате колодочного тормоза после размораживания шкива 13 колодки 11- и 12 отводятся от него на расстояние, обеспечивающее свободное вращение шкива. При этом колодки под действием пружин 16 (17) поворачиваются на шарнирах 9 и 10 и упираются в регулируемые упоры 14, что позволяет обеспечить равномерный зазор между шкивом и накладкой колодки по всей дуге охвата.
Вышеописанный тормоз надежен в работе и прост i и эaгrо0т о0вaлhеeнH ии, поскольку при использовании пружин кручения не.требуется изготовление установочных элементов, необходимых в случаях применения в качестве верхних упоров пружин сжатия. Такая конструкция тормоза предпочтительна для тормоза, в которых используются рычаги с открытым профилем.
Формула иэоб ретени я.
Колодочный тормоз, включающий рычаги, тормозные колодки, шарнирно установленные посредством осей на упомянутых рычагах, закрепленные на каждом из последних верхний и нижний упоры и привод, о т h и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый верхний упор выполнен в виде пружины кручения, закрепленной на горизонтальной оси, установленной на рычаге, и расположенной с возможностью взаимодействия одйим концом с тормозной колодкой, а другим — с рычагом.
1754637
Фиг 3
Составитель Н.Ивашков
Тех ред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц
Редактор Ю.Петрушко
fl оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р
Заказ 2862 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС Р
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5