Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: перегрузка балласта железнодорожного пути при вырезке его из-под рельсошпальной решетки щебнеочистительной машиной. Сущность изобретения: транспортная система содержит состав полувагонов 2, примыкающих к путевой машине 1, На каждом нечетном полувагоне 2 установлены опорные рамы 3 для конвейеров 4 и 5. Конвейер 4 закреплен на раме 3 жестко, а конвейер 5 установлен под конвейером 4 с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом лри помощи роликов 9 и взаимодействия с выдвижными в вертикальной плоскости опорами 11, которые закреплены на каждом четном полувагоне 2. Конвейер 5 соединен с рамой 3 с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях при помощи универсального шарнира. 1 з.п. флы, 4 ил.

„„ДЦ„„1754830 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s Е 01 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . " : : : .:::, ::::: 2 (21) 4842522/11 ".::,:, тения: транспортная система содержит со(22) 25.06.90...".::-:. .-: .:.-,:; став полувагонов 2, примйкающих к путе(46) t5.08.92. Бюл. М 30;;. :., вой машине1, На кажцомнечетном полувагоне (71) Проектно-технологическо-конструктор- . 2. установлены опорные рамы 3 для конвей.ское бюро Главного управления пути МПС еров 4 и 5. Конвейер 4 закреплен на раме 3 (72) В. В.Мартйнов... ..:.:: .: -:. : жестко, а конвейер 5 установлен под кон(56) Авторское свидетельство СССР . : . вейером 4 с воэможностью перемещения

М 1463843, кл. Е 01 Н 8/10, 1987..::,::.:: вдоль состава, собственным приводом при помощи роликов 9 и взаимодействия с вы(54) ТРАНСПОРтНАя СИСТЕМА ДЛя ПЕРЕ-- движны в вертикальной плоскост опораГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ВДОЛЬ- ми 11, которые закреплены на каждом

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, СОСТАВА . .:: ..: четйом полувагоне 2. Конвейер 5 соединен (57) Использование: перегрузка балласта: с рамой 3 с возможностью поворота в вержелезнодорожного пути при вырезке его . тикальнойигоризонтальнойплоскостяхпри из-под рельсошпальной решетки щебнео- : помощи универсального шарнира. 1 з,п. фчисгительной машиной, Сущность изобре; "лы, 4 ил, 1

I ! (f

8 7 б

1 !

I авива 1

45 г0

Иапбретение Относится к железнодо, рожному транспорту, в частности к устройствам трайспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожНОГО состава, и t40>t

Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов с конвейерами.

Недостатком известной системы является то, что для ее использования требуется специализированный состав, кроме того, известная система обладает повышенно л .энергоемкостью, так как для передачи сыпучих грузов с первого полувагона до последнего требуются значительнь,е мощности. 2

Известна также транспортная слстема, содержащая примьн<ающлй к путевой машине состав полувагонов, опорные рамы для конвейеров,-установленные на каждом нечетном полувагоне состава, конвейеры для пер<.грузки сыпучего материала и привод перемещения конвейеров вдоль состава.

К недостаткам известной транспортной системы следуетотнести недостаточную на дежноСть ее работы, особенно в криволинейных участках пути.

Цель изобретения — повышение надеж.Ности при работе в криволинейных участках пути.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система снабжена выдвлжными в вертикальной плоскости опорами, установленными на каждом четном полувагоне, на каждой опорной раме установлено два конвейера для перегрузки сыпучего ма- териала, расположенных один над другим, причем верхний конвейер установлен жестко, и нижний — с возможностью перемещения вдоль состава собственным приводом перемещения при помощи роликов и взаимодействия с указанной выдвижной опорой и соединен с опорной рамой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, При этом указанные ролики могут быть подп ружинены, образующая поверхность роликов выполнена по форме, повторя ощей форму верхней части кузОВа йОлувагона.

На фиг.1 изображена система в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — узел I на фиг.3.

Транспортная система со:.таит из примыкающих к путевой машина 1 полувагоно"

2, соедийенных в состав. На каждом нечет0 4 ном полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров. Конвейеры смонтированы на каждом нечетном полувагоне один над другим. Один из них — конвейер 4 —, закреплен жестко, а другой — конвейер 5— установлен под конвейером 4 с возмо>кностью выдвижения и имеет механизм 6 продольного перемещения с приводом, перемещающийся по направляющей 7 опорной рамы 3. Один из концов выдвижного конвейера 5 закреплен на раме 3 посредством универсального шарнира 8, позволяющего осуществлять изменение положения конвейера за счет возможности поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях

На другом конце рамы конвейера 5 закреплены подпружиненные ролики 9, опирающиеся на обвязку полувагона 2, борта которого имеют форму угловой поверхности, а подпружиненные ролики 9 имеют идентичную форму обвязки 10 (бортов), обеспечивающие направление двих<ения и, фиксацию относительно поверхности ката-, НИЯ.

На раме каждого четного полувагона смонтированы выдвижные в вертикальной плоскости опоры 11, выполненные в виде пневмоцилиндров, предназначенные для подъема и поддержания в рабочем положении выдвижного конвейера 5.

Перед началом загрузки полувагонов с щебнеочлстительной машины состав из ука- занных полувагонов переводится из транспортного поло>кения в рабочее, при этом выдвижные конвейеры 5 находятся на нечетных полувагонах, Включается привод 6 продольного перемещения, который пере- мещает выдвижные конвейеры на четные полувагоны, при этом рамки 9 вступают в контакт с б6ртом полувагона, перемеща отся flo нему до фиксированного места, за счет,шарнира 8 принимают соответствующее направление относительно базового четного полувагона. Затем эти конвейеры посредством выдвижных в вертикальной плоскости опор 11 занимают наклонное положение для передачи сыпучего груза на следующий стационарный конвейер 4, Загрузка полувагонов осуществляется с конца состава при горизонтальном положении конвейера 5.

Ьалласт поступает на конвейер 4, с которого перемещается на конвейер 5 и далее до последнего полувагона, где горизонтально установленный конвейер 5 загружает его.

После загрузки последнего полувагона лента этого же конвейера включается в оборотную сторону и начинается загрузка предпослЕднеГО полувагона. flpN прбхождении составом t. криволинейных участков пу1754830 ф

5 6 ти шарнир 8 и ролйки 9 обеспечиваютустой- вертикальной пло кости опорами, установчивое положение рамы конвейера при пере-; ленными на каждом четйом полувагоне, на даче сыпучего материала с конвейера каждой опорной раме установлено два конодного полувагона на конвейер другого.. вейера для перегрузки сыпучего материала, расположенных -один над другим; причем

Формул а и э о б р е те н и я 5 верхнил конвейер установлен жестко; а

1. Транспортная система для пере- нижний — .с возможностью перемещейия грузки сыпучего материала вдоль желез- " вдоль состава собственным приводом. перенодорожного состава, содержащая: мещения при помощи роликов и взаимодейпРимыкающий к путевой машине состав ствия с указанной выдвижной опорой и йолувагонов; опорные рамы для конвейе- 10 соединен с опорной рамой с возможностью ров, установленные на каждом нечетном поворота в вертикальной и горизонтальной полувагоне состава, конвейеры для пере- . плоскостях. грузки сыпучего материала и привод пере- 2. Транспортная система п.1. о т л и ч а-. мещения конвейеров вдоль состава, о т л-и- . ю щ а я с я тем, что указаннйе ролики подч а ю щ а я с я тем; что, с целью повышения 15 пружинены, а образующая поверхность ронадежности при работе в криволинейных ликов выполнена по форме, повторяющей участках пути, она снабжена выдвижными в . форму:верхней части кузова полувагона.