Столб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а также стоек для дорожных знаков, Сущность изобретения: столб выполнен из дерева и имеет горизонтальную проточку 3. С двух сторон относительно проточки по высоте столба в нем установлены жесткие упоры 4 Между упорами и проточкой параллельно продольной оси столба с зазором в сквозном отверстии установлен арматурный стержень 5, зааькеренный по торцам бруса и имеющий возможность взаимодействия с упорами при ударе в столб автомобиля. 3 ил. 6 I « фе/г, /
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s Е 01 F 9/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 485055.1 /11 (22) 12,07.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научноисследовательского института "СоюздорНИИ" и Государственный всесоюзный научно-исследовательский институт "Союздорнии" (72) П.К.Малинин, В.A,Àñòðoâ и В.В,Скороходов (56) Патент ФРГ
М 3722779, кл, Е 04 Н 17/20, 1989.
„„5U„„1754835 Al (54) СТОЛБ (57) Использование: в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а также стоек для дорожных знаков. Сущность изобретения: столб выполнен из дерева и имеет горизонтальную проточку 3. С двух сторон относительно проточки по высоте столба в нем установлены жесткие упоры 4. Между упорами и проточкой параллельно продольной оси столба с зазором в сквозном отверстии установлен арматурный стержень 5, заанкеренный по торцам бруса и имеющий возможность взаимодействия с упорами
° при ударе в столб автомобиля. 3 ил.
1754835
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для использования в качестве энергоемких стоек ограждений барьерного типа, а.также стоек для дорожных знаков.
Известен столб из древесины, в котором для снижения реакции выполнено ослабление в виде проточки, способствующей излому в этом месте при приложении силы определенного значения.
Недостатком этого столба является низкая энергоемкость, полученная в результате снижения реакции эа счет ослабления сечения.
Целью изобретения является увеличение энергоемкости при изгибе.
Поставленная цель достигается тем, что деревянный столб снабжен продольной арматурой через сквозные отверстия в брусе с фронтальной стороны и заанкеренный по торцам бруса, а для инициирования места излома и снижения реакции с фронтальной стороны перпендикулярно продольным, стержням выполнена проточка, снизу и сверху которой с тыльной стороны стержней перпендикулярно к ним и параллельно проточке установлены упоры.
Такое выполнение позволяет получить заданную величину энергоемкости и ограничить реакцию в месте приложения силы.
На фиг.1 показана собранная иэ двух продольных деревянных брусьев стойка; на фиг.2 —; на фиг.3 — продольные брусья стойки. р
Стойка 1 с продольными канавками 2 имеет фронтальную поверхность с проточкой 3, упоры 4, арматурный стержень 5, эаанкеренный по торцам стойки к стальной
5 пластине 6, отверстие 7 для скрепления, Стойка ограждения работает следующим образом.
При взаимодействии с автомобилем поперечная составляющая силы передается t0 стойке, в результате чего в стойке возникает момент, определяемый плечом от заложения стержня до места сжатой зоны, который определяет реакцию стойки в месте приложения силы.
15 . Перемещение верхней части стойки при ее отклонении и реакция определяют ее энергоемкость;
При изгибе стойки возникает пластический шарнир эа счет растяжения арматурно20 Го стержня.
Формула изобретения
Столб преимущественно дорожного ограждения, содержащий деревянный брус с горизонтальной проточкой на наружной по25 верхности, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости при изгибе, он снабжен арматурным стержнем, размещенным с зазором в сквозном отверстии, которое выполнено в брусе параллельно его
30 продольной оси со стороны проточки, и заанкеренным по торцам бруса, жесткими упорами, установленными в брусе параллельно проточке с двух сторон от нее по высоте с возможностью взаимодействия с
35 арматурным стержнем со стороны, противоположной проточке,